• Авторизация


Без заголовка 11-09-2008 21:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Различие в опыте восприятия божественной благодати зависит от духовного состояния людей, от степени их внутренней чистоты. Святитель Григорий Богослов говорит об этом: “Поэтому сначала очисть себя, а потом беседуй с Чистым”. Если же кто-либо пожелает достичь Бога и стяжать ведение о Нем, не пройдя прежде через соответствующее испытание, которое заключается в очищении сердца, тогда произойдет то, что мы так часто встречаем в Священном Писании. Произойдет то, что произошло с израильским народом, который не мог смотреть на сияющее благодатью Божией лицо Моисея. То, что случилось с Маноем, который воскликнул: “Погибли мы, жена, потому что видели Бога” (ср. Суд. 13, 22). То, что случилось с апостолом Петром, который после чуда с ловлей рыбы сказал: “Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный” (Лк. 5, 8 ). Случится то же самое, что и с апостолом Павлом, который, еще не очистившись, внезапно увидел гонимого им Христа и потерял зрение. В Православной Церкви главнейшей задачей считается очищение души, и именно по той причине, что для нечистых видение Бога становится адом. Опыт переживания Бога у людей различен. Один и Тот же Бог всем в равной мере подаёт Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей “вместительностью”. Любовь Божия распространяется на всех людей, но действует двояким образом: грешников она мучит, а праведников — радует. Но каким образом возникает такое различие? Это различие связано с естеством человека, а не с естеством и действием Божиим. Как солнце воск размягчает, а глину делает твердой не само от себя, но в силу различия вещества воска и глины, так и Бог, глиняное сердце Фараона, как говорится, ожесточает. Значит благодать Божия, то есть Его любовь, освящающая всех, действует в соответствии с состоянием человека. Подвижнический опыт святых подтверждает, что в начале своего пути они ощущают благодать Божию как огонь, опаляющий страсти, а впоследствии, по мере очищения сердца, начинают ощущать ее как свет. Та же самая благодать Божия, которая сначала очищает человека как огонь, начинает созерцаться как свет, когда он достигнет великой степени покаяния и очищения. Божественное Причащение Тела и Крови Христовых также действует в соответствии с состоянием человека. Если человек нечист, оно его опаляет, если же он подвизается для своего очищения или тем более находится уже в состоянии обожения, оно действует иным образом. “Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор. 11, 27)”
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Четверг-СтО - Человек, который стал Четвергом | Лента друзей Четверг-СтО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»