Все мои любимые актеры подразделяются на 2 большие категории: актеры, которых я люблю за мускулы и симпатичную мордашку (сюда входят такие красавцы, как Джош Лукас, Вин Дизель, Джонатан Того и куча других мужчин. Они быстро сменяют друг друга, а счастливый жребий падает на того, фильм с чьим участием идет в кино) и актеры, которых я люблю за их неподражаемый актерский талант, за умение быть правдоподобным, за умение «влюбить» меня в своих героев (сюда относятся такие «монстры» кино, как Николас Кейдж, Робин Уильямс, Жан Рено, Эд Харрис и Том Хенкс). Поэтому на «Код да Винчи» я шла с замиранием сердца. Сразу двум моим любимейшим актерам предстояло доказать мне, что они все еще хороши. Есть отличный фильм - «Клуб первых жен», а в нем - не менее отличная фраза, сказанная одной из «первых жен»: «Вот, Шон Коннери, ему 300 лет, но он все еще жеребец!». Хенксу и Рено предстояло доказать, что они все еще «жеребцы». Что ж. Они это сделали. И хотя у фильма, на мой взгляд, есть ряд недостатков, из него все-таки не получилось сделать тупой голливудский боевик. Шарм истории, вечности, веков каких-то исторических событий, может быть, благодаря спецэффектам, пронизывает всю картину. Актеры великолепны. Бесподобны. И подобраны тютелька в тютельку. В точку. В яблочко. Даже Одри Тоту, которую я как-то невзлюбила после приторно-сладкой «Амели», полностью реабилитировалась в моих глазах. Ее героиня воплощает в себе беззащитность и смелость, порою граничащую с безумием. И хотя я часто защищаю Дэна Брауна от нападок, говоря что, пусть это и беллетристика, которой зачитывается весь мир, но это хотя бы хорошая беллетристика, все-таки герои его плосковаты, их характеры не наполнены до конца жизненным смыслом. На экране же они заиграли яркими красками. Хэнкс доказал, что он все еще «жеребец» во всех смыслах. Рено доказал, что он все также неподражаемо сосредоточен и резок, чем именно он мне и нравится. Тоту была очаровательна. Моя однокурсница Жека охарактеризовала бы ее так: «очаровательная невинная малышка». Кто-то мне рассказывал, что после сеанса «Кода да Винчи» на выходе из кинотеатра услышал такую фразу, брошенную каким-то проходящим мимо парнем: «Говно! Гребанная философия!». Что бы вы понимали, скажу я.