Pro театр
14-02-2009 19:38
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Три спектакля было на этой неделе, очень разных. Очень. И по уровню, и по настроению, и по впечатлению.
Нет, я же ведь всё понимаю. Что актеры в какой-то момент мнят себя великими режиссерами, а художественные руководители не имеют моральных сил сказать им "нет". И получаются такие спектакли, как "Забыть Герострата" в Молодежке. Мало того, те же актеры, что решили стать великими режиссерами, хотят играть в своих же спектаклях главные роли.
И это такая лотерея - получится/не получится. Потому что вот у Строева, например, КиП получился. При прочих равных условиях.
А у Маслакова Герострат не вышел. И по режиссуре, и по игре. К сожалению, актер из Маслакова довольно средний, а режиссер откровенно слабый. Он использует огромное количество штампов, банальностей и превращает спектакль в подобие дипломной студенческой работы. Только хуже. Потому что я бы могла простить спектаклю всё: и 15-минутное избиение головой об декорацию Герострата, которое надоедает уже через 10 секунд; и отсутствие выстроенных мизансцен; и затянутость некоторых сцен; и многое другое. Простить могла бы, НО. Но только если бы понимала, ради чего Володя Маслаков вообще начал это сомнительное предприятие. Пьеса Горина - невероятно смешная и очень глубокая. А в спектакле есть лишь история(кстати порезанная как колбаса в Новый год и потому утерявшая часть юмора и стройность), но нет режиссерской позиции, нет никакого смысла. И простить это я Маслакову ну никак не могу. Потому что всё должно быть ради чего-то. Обидно. Быть может, Спивак сможет что-то сделать... Хотя я сомневаюсь.
Про "Бумажную розу" я вдоволь наслушалась в период репетиций от актеров и приближенных к телу. И что режиссура ужасна, и что режиссер недоучка, и что всё плохо и глупо... На генеральный прогон я шла как на похороны, заранее предвкушая ужасы ада. Но вы знаете... возможно, я деградирую и мне начала нравится фигня. Но мне понравилось. Конечно, это постановка не в духе МТ. Совсем даже. Это скорее что-то из области современного театра, это какие-то очень тонкие и почти неуловимые материи, это игра света, звука, движений... Первый акт - по пьесе "Клятва на крови". Почти без слов, только звуки, только свет, только танцы, только шикарная игра Регины Щукиной и Александра Черкашина. Воспринимаешь происходящее чуть ли не шестым чувством, чем-то, расположенным между нервно бьющимся сердцем и зачарованным сознанием. Это нереально описать. Второй акт - по пьесе "Бумажная роза". Вот это просто...АХ. Это настоящий истерический смех сквозь истерические же слезы. Это невероятная, безумная, изумительная, ошеломляющая пластика и игра Регины Щукиной и игра Черкашина, достойная тех же эпитетов. Я не могу не написать, что я в восторге. Мне реально ПОНРАВИЛОСЬ! Очень! Это какое-то очень мое, куда более мое, чем многие спектакли МТ. Феерически. Я просто не могу больше ничего написать - это не поддается описанию. Мне нра. Ничего не могу с собой поделать. Врать себе не могу.
На Сирано я то хотела, то не хотела, то получалось и срывалось, то не получалось совсем. И вот - сбылось. Крошечный зал "Комедиантов", скамейки для приглашенных у самой кромки чуть приподнятой сцена и...Сирано! В исполнении Андрея. Спектакль слаженный, качественный и сделанный изумительно интересно. Ему больше 10 лет и придраться, честно говоря, не к чему, да и не хочется. Кроме Роксаны - вот уж где кошмар, но её можно было потерпеть. На самом деле я получила дикое удовольствие от этого спектакля, и от игры Андрея прежде всего. Кстати, люблю спектакли где грамотно и ненавязчиво срежиссирована игра со зрителями. В этом спектакле это есть и сделано(а самое главное сыграно) это настолько здорово, что смотрится частью действия. Понравилось - не то слово. Очень и очень хорошо. Чудесный и приятный вечер. Что может быть лучше))
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote