• Авторизация


"Pro-Турандот" в "Приюте комедианта",дубль 2 01-10-2009 21:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!




Режиссер-постановщик - Андрей Могучий
Сценография и костюмы - Эмиль Капелюш
Музыкальное оформление - Владимир Бычковский, Александр Чернов, Виталий Салтыков

В ролях:
Турандот - Марина Солопченко
Калаф - Александр Ронис
Многочисленные евнухи:
1.pro евнуха, который знает больше, чем думает (в очках) - играет Дмитрий Готсдинер
2. pro евнуха, который знает много разных слов - играет Виталий Салтыков
3. pro евнуха, который хотел стать Альтоумом
- папой Турандот, императором китайским, чем всех сильно расстроил - играет Андрей Шимко
4.pro евнуха, который сочувствует Адельме принцессе татарской, любимой невольнице Турандот
(плохо говорит на китайском) - играет Даиэла Стоянович
5. pro евнуха, который дочь (зовут Зелима), другую невольницу Турандот - играет Светлана Михайлова
6. pro евнуха, который мать, жену Бараха, маму Зелимы (зовут Скирина) - играет Ольга Карленко
7. pro Бараха под именем Хассана, бывшего воспитателя Калафа (левый евнух) - играет кто придется
8. голова евнуха (TV) - Денис Ширко

Это спектакль-матрешка. В нем сотни разных мини-спектаклей, историй, сюжетов, которые органично вытекают один из другого, не давая расслабиться и передохнуть.
Всё действо кажется сплошной импровизацией, актеры - чуть ли не шутами, но это только самая первая матрешка...
На самом деле всё действие трехмерно, как трехмерны и персонажи. Такой вот театральный эффект 3d.
Трехмерны евнухи - они перевоплощаются каждую секунду, играя всё - и ничего конкретного. Они играют историю Тимура, отца Калафа, играют приключения Калафа, играют императорских подданных, играют роль независимых рассказчиков и заигрывают со зрителями.
Кто же такие евнухи? На этот вопрос в беседе со зрителями пытаются ответить два главных евнуха спектакля, но едва ли им это удается. Евнух - это состояние души, как объясняет в антракте профессор евнуховедения.
И весь этот спектакль - это состояние души. Это трехмерные плоскости, пересекающиеся в одной точке.
Спектакль - то фарс, то трагедия; то комедия, то драма. Перевоплощения евнухов стремительны и непредсказуемы. Из смешного, нелепого и глуповатого евнуха Андрей Шимко за секунду становится Исмаилом и разыгрывает невероятно пронзительный монолог о смерти ребенка.
Два евнуха, только что веселившие зал, вдруг начинают серьезно рассуждать о том, что же такое любовь.
Турандот, обрекающая на смерть женихов, оказывается несчастной маленькой девочкой, рано потерявшей мать, мучительно пытающейся выстроить отношения с собственным отцом. А Альтоум, в свою очередь, несчастный отец, старающийся сделать для дочери всё, и любящий её по-своему. И щемит сердце, когда Альтоум, держа на коленях Турандот, вспоминает, как её в зоопарке укусила обезьянка... Это какое-то трагическое ne-понимание между двумя любящими родными людьми, от которого действительно хочется плакать.
Калаф, любящий всем сердцем Турандот - довольно забавный и неуверенный, стоит в "позе героя" и вызывает, пожалуй, сочувствие. Он искренне хочет быть любимым, но вызывает смех, и ничего кроме смеха. И только иногда становится действительно жаль его. Он хочет любви Турандот, а не её покорности воле отца.
Адельма... Несчастная принцесса, вынужденная жить в невольницах, ненавидящая Турандот за то, что та отняла у неё последнее - Калафа. Калаф не любит Адельму, более того, он настолько жесток, что отказывается помочь ей обрести свободу, такую желанную для неё. Влюбленные часто жестоки с теми, кого не любят, неправда ли?
И даже когда в порыве отчаянья Адельма убивает себя, Калаф и Турандот только целуются - две темные фигуры на фоне света. Им нет дела до Адельмы, им нет дела до её любви и жажды свободы.
Но таков только один финал. Страшный, но правдивый. Его нельзя назвать счастливым. Хотя Турандот и спасла Калафа, хотя она и влюбилась в него - смерть Адельмы отдается звенящей музыкой в ушах. Гаснет свет и загорается вновь - для показа альтернативной версии финала.
Второй же финал - нарочито яркий, это почти буффонада. Яркие театральные костюмы, громкий "классический" текст, который читается нарочито фальшиво. Адельму здесь спасает Калаф - всё тем же громкий заунывным нарочито фальшивым текстом. Он спасает ей жизнь и возвращает свободу и царство.
Но не покидает ощущение, что всё это - фальшь, притворство, что всё кончилось тогда, когда погас свет...

В этом трехмерном спектакле каждый волен выбирать себе по вкусу героев, сюжет и финал. Каждый волен видеть персонажей такими, каким больше нравится видеть, каждый волен выбирать, чем для него закончился спектакль.
В конечном итоге, как мне кажется, Могучий дает возможность выбора - сказка или жизнь?
Я выбираю жизнь. Пусть пронзительно несправедливую, горькую, страшную, в которой приходит смерть, но настоящую.
Стоит в ушах финал монолога Исмаила:
"И в этот самый момент, когда ты отвернулся на секунду, в этот самый момент ребенок погибает. И никто не виноват. И ты не виноват. Смерть пришла просто так, вне всякого смысла. Но тебе сейчас надо идти и что-то говорить его родителям. А что тут скажешь?!
Так идет Исмаил, воспитатель только что казненного царевича"...

Музыкальные фрагменты спектакля, исполняемые евнухами на гитаре, саксофоне, огромной балалайке, барабанах - бесподобны. Какая-то такая эклектика, завораживающая, иногда почти пугающая, иногда усыпляющая, но неизменно - необычная. Похоже чем-то одновременно на африканские мотивы и Горана Бреговича.
И есть что вспомнить забавного - "архетип коллективного бессознательного", картошка "в одних трусиках" на морозе, танец евнуха в исполнении Андрея Шимко, обучение Калафа евнухами... Много всего.

Но почему-то всё заслоняет Адельма с ножом, Альтоум, качающий рыдающую Турандот на коленках и Исмаил, просто и спокойно рассказывающий о случайной смерти ребенка, которого вырастил.
Я выбрала жизнь из всех измерений этого спектакля.

Интересно, а что бы выбрали вы?...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Pro-Турандот" в "Приюте комедианта",дубль 2 | Ninel_ka - Жизнь с чистого листа | Лента друзей Ninel_ka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»