Айда - сказала мне Наташка 9 сентября, когда мы прогуливались по Фонтанке.
Легко - ответила я, даже не уточнив название спектакля. Просто хотелось именно в Приют и... на что-нибудь новенькое.
Спектакль превзошел все ожидания. Новая драма, которую я, по сути, всегда обходила стороной и думала, что не люблю, всё-таки достучалась до меня "Летом...".
Режиссер – Андрей Корионов
Художник – Евдокия Смирнова-Несвицкая
Художник по свету – Максим Глухов
Хореограф – Наталья Осипова
Музыкальное оформление – заслуженный работник культуры России Иван Благодёр
Спектакль поставлен по пьесе Юрия Клавдиева
В ролях:
Семен Афанасьевич - Александр Жданов
Андрюшка - Юрий Ершов
Артем - Павел Чинарев
Саня - Антон Гуляев
Соня - Наталья Высочанская
Я не буду пересказывать сюжет, это бессмысленно. Ровно как и рассуждать о спектакле. Привожу отрывок из пьесы, чтобы не было иллюзий.
[АНДРЮШКА. Ты – пидор мокрожопый. Сука. Хуета из-под ногтей. Я тебя в гнилой пизде видал, понял?
СЕМЁН АФАНАСЬЕВИЧ. (Плачет, закрываясь рукавом.) Я тебя нашёл… я тебя пригрел… я тебе самое главное рассказал…
АНДРЮШКА. (Жутко орёт на него.) Гавно разъебаченное! Что ты мне рассказал?! Что люди про лето забыли? Что Ленин всегда живой? Что все на свете – или мертвы, или умирают? Что мира на самом деле и нету, а есть лишь один трупный распад действительности? Трупоед блядский!
СЕМЁН АФАНАСЬЕВИЧ. Я тебя люблю…
АНДРЮШКА. А я тебя убью, сука! Убью и буду жить! На речку пойду, в порт устроюсь, буду на буксире помощником механика работать! ]
Представьте это, разыгранное на сцене. С подростковым сексом, с кровью по горлу, с разделыванием "трупа" (тряпичной куклы с круглой головой).
А теперь представьте, что мне понравилось. Мне действительно понравилось.
Мне нравится, как в видеосюжете (
http://www.ntv.ru/novosti/156331/) режиссер Андрей Корионов (кстати, выпускник Фильштинского) сказал: «С одной стороны, все очень жестко и страшно. А, с другой стороны, все это происходит только оттого, что люди хотят, чтобы их любили».
Всё, что происходит на сцене, не вызывает отторжения. Никакого. Ни мат, ни секс, ни кровь, ни травка, ни реалии подвальной жизни, ни свихнувшийся маньяк-коммунист.
Все они просто хотят жить. В конечном итоге, все хотят жить. Жить так, чтобы было что вспомнить. Все хотят, чтобы их любили, даже пьяные подростки из подвала. Все хотят смысла в жизни, даже курящий травку гопник. И пусть это выразится в том, что он хочет зачать Мессию в наркотическом угаре. Это тоже поиск истины.
И всё это взаправду, без игрушечных диалогов и целомудренных сцен. Потому что в жизни всё по-другому.
Мне серьезно очень понравилось. Я даже подумываю посмотреть "Все умрут, а я останусь" по пьесе того же Клавдиева. Говорят, эти две пьесы очень похожи.
Актеры великолепны. Кроме Ершова. Он слишком наигрывает. Остальные - прекрасны. Те же восторги и в сторону режиссуры, муз оформления, сценографии... Нет, ну мне же правда понравилось! Очень. Хотя, конечно, недостатки есть. Но кто идеален?
Я, пожалуй, люблю талантливую новую драму. Я, пожалуй, буду почаще на неё ходить.
А какие там невероятные танцы! Какая музыка! В общем, вы же уже поняли, да?)))
Вчера я выходила из театра и, прикуривая сигарету, сказала, что мне жутко понравилось, но вряд ли я пойду второй раз. Сегодня я думаю, что ещё как пойду. И кого-нибудь не очень слабонервного свожу.
Я не знаю, может, я извращенка? Скрытая садистка? Ну почему ж мне это нравится-то? Почему я слушаю песню из спектакля снова и снова? Думаю о нем?
Что-то определенно не так...