Новый завет свидетельсвует косвенно, но явно: Иисус есть Бог
07-10-2009 09:09
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Когда внимательно читаем Евангелие, можем заметить, что Иисус выступает как имеющий божественную
власть и авторитет. Он - в отличие от пророков, которые выступали вроде «так говорит Господь, Бог…» - выступает в первом лице («Я вам говорю…»), Он говорит от имени Своём и одновременно от имени Божьем, с авторитетом Бога. Дальше: Его учение, сосредоточенное на нем Самом, т.е. Он предлагает людям Своё учение, зовёт людей следовать за Ним.
В этой статьи обратим внимание на косвенные с в и д е т е л ь с т в а Е в а н г е л и й. Некоторые говорят: Иисус никогда не говорил о Себе, что Он Бог. Есть правда, что Он обыкновенно избежал прямо говорить "Я - Бог". Но если мы посмотрим, на что Он претендовал и чему Он учил, то вряд ли усомнимся в том, что Он осознавал свою тождественность Богу. Вот некоторые изречения или поведения Иисуса свидетельствующие об этой истине, что Он есть Бог:
– «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.» (Мф 10,37-39) Хорошо осознаём, что Иисус говорит и что Он требует от людей. Может таким образом говорить тот, кто есть только человек?... Может, имеет право обыкновенный человек требовать од других людей любовь к Себе больше всего?... Ведь только единственный Бог может требовать что-то такое...
Но Он этого делает!... Требует от людей то, что часто безуспешно требует родитель от своих детей, учитель от своих учеников… Но не только требует, а достигает!... Ведь на протяжении 2000 лет огромное
количество людей отдало свою жизнь Ему. Любят Его больше всего… Многие отказаюсь брака, своей семьи, чтобы жить только ради Него провозглашая Его Евангелие людям, в частности священники или монахи, монахини и т.п. Недоказывает всё это, что Христос больше чем человек или обыкновенный Божьий пророк?
- Дальнейшая божественная претензия Иисуса: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и
всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф 5, 11 -12). Иисус требует от людей, чтобы ради Него они были охотны страдать…Может говорить таким образом обыкновенный человек»…?
- Каждому стало очевидным, что никакой человек не может ничего изменить в Ветхом Завете. Потому что это был закон Божий. Но Иисус своим авторитетом дополняет Закон Божьий: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку,
отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.» (Мф 5, 38-42) Это «Я говорю вам» также свидетельствует об осознании высшей власти и авторитета у Иисуса.
- Следующие слова тоже свидетельствуют то же. Иисус говорит: «Я свет миру; кто последует за
мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8,12). «Я воскресение и жизнь;
верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек» (Ин 11,25). «Я есть путь, истина и жизнь» (Ин 14,6). «Я есть хлеб жизни; приходящий ко Мне, не будет алкать, и верующий в Меня, не будет жаждать никогда». (Ин 6,35) «Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин 6,41)… Может это сказать один человек…? Кто может стать светом всему миру, кроме Бога?... Кто может гарантировать воскресение, веччную жизнь кроме Бога?...
- Дальше: Иисус прощает грехи. Каждому еврею было явно, что грехи может прощать только Бог. Вот, что
говорит Евангелие, когда «принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя, Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань,
возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой» (Мф 9, 1-7). Мы можем простить тех, кто согрешил против нас. Но простить того, кто несет вину перед кем-либо другим, это может сделать только Бог. Поэтому, когда Иисус заявил о своем праве прощать и тех, кто согрешил против других людей, Он был обвинен в богохульстве. "Кто может прощать грехи, кроме Бога?" Иисус явно претендовал на это.
- Суббота была для евреев День Господень, и они очень строго соблюдали этот день. Никто не мог каким–либо образом коснуться этого дня. А Иисус это спокойно сделал. Евангелие говорит, что когда фарисеи увидев его учеников взалкать и срывать колосья и есть, и упрекали, что они делают, чего не должно делать в субботу, скаазал им кроме прочего слова: «Говорю вам, что здесь Тот, Кто больше
храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.» (Мф 12,1-8). Таким образом может говорить только Бог…
Иисус говорит о Себе как о Царе, Который будет судить мир в кончине веков: «Когда же приидет
Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы… (Мф 25,31). «Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин 5, 22-23) «…перед Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и царствие Его» (2 Тим 4,1). Это совпадает со словом Библии "Всех будет судить Бог".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote