так уж я сделал, что у меня два блога (еще
http://drfurter.livejournal.com/). как-то ЛИРУ меня очень разозлил и я сбежал в ЖЖ. там меня злить не стали но достали эстетической безвкусицей. я всё думал вернуться или остаться. и как после этого себя уважать. и вот я понял, что есть способ. к счастью у меня медленный интернет (а джонни кеш оцифровался на 35%). как писал писатель войнович на обложке своей книжки "хочу быть честным".
я теперь буду делать так (этот пост выиграл ЛИ) запускать оба блога и который будет первый готов, тому и напишем.
читаю поэзию (дядька из литинститута похвалил Марию Аввакумову), там написано:
"Кончается вечер прощальный
с крестьянским трудом пополам, —
не то чтобы мы обнищали
и трудно без пахоты нам..."
черт знает что написано, но я тут Ганса Селье читал. У него в книжке рабочий день описан. выглядит так (много букв, так про это и пост):
ТИПИЧНЫЙ ДЕНЬ.
Если уж мне суждено сыграть роль подопытной морской свинки
пои анализе распорядка дня ученого, я бы выбрал наугад один из
своих типичных рабочих дней.
4.30 утра. Частичное пробуждение. Тридцать минут беседы (о
кальцифилаксии) между сознательным и подсознательным "Я".
5.00. Полное пробуждение. Соскок с постели. Зарядка
(эспандер, приседания, отжимания, велотренажер). Бритье.
Ледяной душ. Целую на прощанье жену и детей -- они в это время,
не просыпаясь, издают неразборчивые звуки. Готовлю на кухне
завтрак и съедаю его.
6.00. С трудом прохожу два квартала сквозь густой снегопад
до гаража. Еду на машине в институт.
6.20. Пара минут дружеского ворчания о погоде и политике с
ночным сторожем. Поднимаюсь в кабинет. Закуриваю первую трубку.
6.30. Диктую на магнитофон черновой текст для будущей
книги "Тучные клетки", а потом -- эти заметки.
8.30 Как обычно, излучая бодрость и энергию, появляется
заведующая секретариатом г-жа Стауб, чтобы обсудить повестку
дня: считка рукописи, организация поездки с лекциями по Европе,
ответы на письма, подготовка именного указателя для книги о
тучных клетках, финансовые вопросы -- оплата ремонта автомашины
и обучения детей.
8.40. Диктую текст для книги "Тучные клетки".
9.00. Шум в коридоре -- приходят все сотрудники. Мисс
Сент-Обен приносит распечатанную почту. Она уже отделила все
письма, на которые будут посланы стандартные ответы (пациентам,
которые не знают, что я не практикую; старшеклассникам, которые
просят о немыслимой помощи в связи с их школьными рефератами по
стрессу; изобретателям, предлагающим для продажи лекарства от
рака), а также письма, на которые ответят другие сотрудники
(администратор, библиотекарь, сотрудники редакционного отдела,
заведующий аспирантурой, снабженец). Как всегда, я отвечаю на
свою личную и научную корреспонденцию сразу же, хотя и
пользуюсь, насколько возможно, заранее подготовленными
образцами ответов (принятие или отклонение приглашений для
чтения лекций, организация посещения нашего института и т. п.).
9.30. Обход лабораторий. Для меня это самая важная часть
дня. Вместе с помощниками я прохожу по всем лабораториям, чтобы
ознакомиться с ходом экспериментов, особенно с клиническим
поведением подопытных животных, и обсудить возможные изменения
в работе с ними
10.30 Патологоанатомическая дискуссия. С помощью
руководителей двух основных лабораторных подразделений я
произвожу все вскрытия, используя бинокулярную лупу и
укрепленную на лбу лампу, и демонстрирую остальным интересные
детали. Окончательно уточняются планы предстоящих сегодня
экспериментов. Обсуждаются две любопытные свежие статьи по
стрессу. Рассматриваются документы, подтверждающие квалификацию
двух врачей (одного из Италии, а другого--из Индии), подавших
заявления в аспирантуру. Поскольку я не люблю, чтобы мне
заглядывали через плечо, когда я делаю по ходу обсуждения
конфиденциальные заметки (а у нас теперь такой
интернациональный коллектив!), в целях "секретности" мне
приходится писать по-венгерски, но русскими буквами, а это
трудновато.
12.15. Снова короткое совещание в кабинете с г-ном Мерсье,
администратором института, по поводу принятия на работу нового
помощника библиотекаря, структурных изменений в хирургическом
отделении, приобретения ультрафиолетовой лампы, повышения
зарплаты некоторым сотрудникам.
12.30. Поскольку день солнечный, отправляюсь во "Флориду"
(лаборатория Р-724) обедать (гороховый суп, холодные котлеты,
кофе, виноград -- все это я съедаю, нежась на солнышке). Я
раздет до пояса, а ниже тщательно укутан в электроодеяло,
спасаясь от жуткого холода. После обеда читаю (все еще на
восхитительном солнце) продиктованный вчера (и не столь
восхитительный) текст "Тучных клеток".
13.15. Опять кабинет. Гаванская сигара и чтение работы
д-ра Рене Белье по реакциям кальцифилаксии.
16.00. Изучение ежедневных результатов гистологических
анализов и отбор нескольких слайдов для завтрашней дискуссии.
Шесть слайдов отбираются в качестве иллюстраций для
диктовавшейся вчера статьи по кальцифилаксии.
18.00. Г-жа Стауб докладывает о телефонных разговорах,
различных сообщениях и о работе секретариата за день. Она
приносит также в перепечатанном виде надиктованные мною
магнитофонные записи.
18.15. Чтение полученных записей.
18.40. Дорога домой на машине.
18.55. Пятнадцать минут упражнений на велотренажере, дети
в это время докладывают о своих успехах в школе и играх.
19.10. Ужин, во время которого играем с детьми в
"географию" (я называю города, дети должны отгадать страну). У
Мишеля опять затруднения с Тегусигальпой, Мари на прежнем
уровне, набравший больше всех очков Жак завоевывает и всю
славу, и десять центов, предназначенных победителю. В
соответствии с домашними правилами с подачей десерта игра
прекращается, чтобы мама могла высказаться. Мама высказывается.
19.40. Все идем в спальню для раздачи ежедневных призов за
успехи в школе, в играх и за "географию" (по десять центов) и
утешительных призов (конфеты). Рисуем фантастических животных.
20.00. Дети уходят. Читаю итальянский роман.
21.30. Тушится свет. Еще пятнадцать минут
полубессознательного блуждания в мире кальцифилаксии. Затем
спать... спать... спать...
конец цитаты. типичный день -- надо полагать иногда приходится делать больше. у меня всегда получается меньше. я ему позавидовал. не трем детям и сигарам, а количеству труда. вспоминаю маму с ее желанием копаться на участке. я всегда думал, что это тупик -- сорняки всё равно вырастают, урожай не покрывает трудовых усилий, да и тащить его домой неохота.
а сейчас у меня другая картинка сложилась. не знаю как там в саваннах предки жили, но как только перешли к земледелию, так трудоспособность стала фактором благоприятным для выживания. и ежели эволюция хоть немного успела поработать, так может не только мозг не имеет кнопки "выкл", но наша мотивация?
и тогда становится понятно почему так трудно ничего не делать и почему такой подъем в душе, когда за работой время прошло незаметно. в городе у многих пахота ограничена. всё, 17-00 пора отдыхать. особенно в пятницу.
если правда, что есть только два естественных состояния - труд и сон, то понятно почему на пропаганду отдыха тратиться больше усилий, чем пропаганду труда. есть культ пятницы и нет культа понедельника. если людям не вдалбливать, что выходные - круто, а отпуск - принципиально важно, то они будут такими несчастными.
(Джонни Кеш 50%)