высшая школа разделяется на бакалавриат и магистратуру. зачем? один ответ известен, чтобы запад понимал наши дипломы. но зачем это разделение у них? вообще почему образование делится на начальное, среднее и так далее?
Обнаружил ответ у максима соколова "Спор о деяниях и злодеяниях":
http://www.expert.ru/columns/2007/07/02/naulitsepravdy/
Он считает, что есть обязательный набор знаний для всех - это школа, и есть опции к этому набору - это университет. Ясная схема, но у меня два сомнения:
1. Если копнуть любую опцию, то внутри обнаружится "обязательный набор" в рамках этой опции. Ну что вы за социолог, если не знаете м.вебера, а химику наверно это не надо. Получается, как не копни матрешка, а значит надо и дальше школу членить до бесконечности.
2. Знания не невинны. Если вы верите, что толстой и достоевский это то, что нужно, то очень трудно понять, зачем нужен дейл карнеги или бен фраклин. Образовывая, школа программирует будущее страны. Так ли хорошо класть все яйца в одну корзину? Делать людей с одинаковыми взглядами на жизнь?