Моды распространяются сверху вниз. В 17-м веке аристократ отличался от простолюдина бледностью, потому что ему не надо было работать под открытым небом. Поэтому загар считался некрасивым. В ХХ веке все проводили время в помещении, загар свидетельствовал о том, что у вас есть время и средства, чтобы выехать на курорт. Загар считался красивым. В XXI веке любой безработный может купить аппарат для искусственного загара и это снова никому не интересно. Мода это волны подражания высшим классам. Они пытаются выделиться, а массы со временем учатся имитировать то, чем они выделяются. И начинай сначала.
Есть ли мода на незримые вещи, например интеллект? И как это узнать? Можно воспользоваться фактом: умные больше пьют (http://www.psychologytoday.com/blog/the-scientific...more-likely-binge-drink-and-ge):
Британское лонгитюдное исследование показывает, что умные дети взрослыми пьют больше глупых. И дело не в образовании, образование контролировалось. Т.е. этому не в вузе учат. Обозначения: "very dull" - IQ < 75; "dull" - 75 < IQ < 90; "normal" - 90 < IQ < 110; "bright" - 110 < IQ < 125; "very bright" - IQ > 125.
Если в стране уважают интеллект, то умным будут стремиться подражать. Вот так:
Может это просто устоявшийся уровень потребления, а не мода? Как знать: