зашел сюда: http://ngrams.googlelabs.com/ и провел несколько опытов.
Опыт ностальгический:
контроль:
[700x259]Вывод:
Ума нам всегда было достаточно, он нам не интересен. А вот у них пр ум всегда писали больше, и только постепенно они к нам подтягиваются. Или у нас его было мало и что наши писатели могли о нем написать. А честь изо всех щелей лезла. По любому англоязычные больше умом занимались. Раза в 4.
Опыт исторический:
контроля нет, т.к. "виски" слишком многозначное слово. Водка всех победит когда-нибудь. А пока видно, что пики популярности приходятся на 1917, 1945, 1961 (маленький) и 1986. Т.е годы важных событий и достижений в России. Следовательно, судить о популярности нашей страны можно по частоте упоминаний национального напитка. Это дешевле, чем опросы общественного мнения.
Опыт прикладной и иллюстративный. В понедельник прочёл лекцию про методологические ориентации в прикладной социологии. И под влиянием...
у нас
у них
Кто там говорит, что марксизм сдал позиции? Наши книгописатели ничего такого не думают. А их на марксизм особо никогда не заморачивались.
И, наконец, серендипити. Чем лучше расходятся книжки про деньги, тем хуже про эффективность. Почему бы это?