Методкомиссия разослала по кафедрам проект введения в обязательном порядке промежуточной аттестации студентов. Предполагается, что надавив на студента мы повысим качество образования. Мне удалось выяснить, что и сейчас это не запрещено. Только когда я писал служебные о том, что кто-то из студентов не приступил к занятиям реакции от деканатов я не дождался вовсе. Проблема, разумеется, не со студентами, а с качеством работы преподовательского состава. Один из вопросов, который меня эгоистично интересует, что со мной не так. Я работаю только на одну ставку и только на одном месте. Почему я не успеваю делать всё, что по уму надо бы делать, если многие (большинство?) преподов работает в нескольких местах сразу? Это я такой хороший, а они халтурщики или я такой неспособный?
Поэтому я сторонник оценки качества преподавания. Самая распространенная в мире -- деканская проверка. Только в деканат я не верю. Во-первых они сейчас ничего не делают (бумаговедение - это не работа, по моему), во-вторых, я еще работал в Социологическоми институте и узнал, что там оформлен декан Скворцов на 1/16 ставки, что ли. За цифру я не ручаюсь. Но зная как много надо работать в преподавании не могу понять как можно совмещать административную работу, преподавательскую деятельность и еще соглашаться на совместительство. У этих людей другие представления о хорошем преподавании, совсем не как у меня.
Следующая форма - студенческая оценка. Вторая в мире по распространению. Обычно студенты заполняют всякие вопросники. Это вчерашний день. Лично мною придумана новая методика, основанная на явлении, известным как "воротить морду". Косинус угла поворота морды студента при встрече с преподавателем (математический аппрат см. в "Discrete Cosine Transform, First Edition : Algorithms, Advantages, Applications" (Hardcover) by K. Ramamohan Rao, P. Yip) является естественной меры качества преподавания. См. Фиг.1
Фиг. 1. Студентка Шишова видит преподавателя Григорьева.
[500x375]