Доктор Дженифер Лернер с коллегами предлагала двум группам испытуемых купить бутылки с водой. Одна группа посмотрела при этом грустный фильм, а другая нейтральный. Так печальная группа готова была в среднем выложить в четыре раза больше, чем контрольная (
http://www3.interscience.wiley.com/journal/120086979/abstract?CRETRY=1&SRETRY=0). За бутылку в среднем меланхоличные выкладывали $2.11, контроль 56 центов.
Исследователи думают, что меланхолия приводит к переоценке ценности своей жизни в сторону понижения. И соответственно своего имущества. Трата денег может быть попыткой повысить свою значимость до приемлемого уровня.
Итак, грустные люди более щедрые, чем в обычном состоянии. Это касается и продаж, продают они дешево. См. картинку из другого исследования доктора Лернер. Значит, если хочешь потратить меньше в магазины надо ходить в хорошем настроении. А если купить подешевле, надо рассказать продавцу что-нибудь печальное - печальное.
[403x212]