Определение коммуникативного барьера
Мой результат:
В области обучения иностранным языкам термин «психологический языковой барьер» используется для описания ситуации, когда человек, владеющий необходимым лексическим запасом и знанием грамматики, оказывается неспособным к продуцированию и восприятию разговорной речи. Таким образом, ситуация с языковым барьером в обучении иностранному языку вполне сравнима с ситуацией, в которой некто получил водительские права и сидит в машине, которая вроде бы исправна, заправлена бензином, но не едет. У каждого человека есть свои особенности в общении. Кто-то стеснителен или «молчун» по характеру, кто-то не умеет внимательно слушать других и т.д. В повседневной жизни эти психологические особенности могут быть не очень заметны; мы, как и те с кем мы общаемся, адаптируемся к ним. Однако при овладении иностранным языком эти привычные свойства могут стать серьезным препятствием. Ведь лучший путь к свободному общению - это как можно больше общаться на изучаемом языке. Тестовая методика «Коммуникативные барьеры» направлена на определение характера затруднений, с которыми может встречаться человек при изучении и активном применении иностранных языков.
Выделяется четыре типа коммуникативных барьеров:
Барьер понимания - сложность в понимании иностранной речи. Может проявлять себя на уровнях непонимания отдельных слов, связи слов во фразе и смысла предложений.
Барьер говорения - широко распространенная сложность, как на начальном этапе обучения, так и для продвинутых студентов. Проявляет себя невозможность выразить свои мысли, высказать свою точку зрения. Барьер говорения существует и в родной речи и иногда называется «синдромом собаки» (когда все понятно, но сказать невозможно).
Культурный барьер может возникать на продвинутых уровнях изучения нового языка, когда человек неизбежно начинает сталкиваться с понятиями, стереотипами, которых нет в родном языке. Общение с носителями языка погружает человека в непривычную для него культурную ситуацию, в которой возникают феномены неприятия, отчужденности, непонимания на мировоззренческом уровне.
Школьный барьер, или барьер отношения к изучению языка как к школьному предмету «осадок», остающийся от изучения иностранного языка в школе. Это - сложившиеся навыки и отношение к предмету, которые не всегда служат хорошей основой для продолжения изучения языка.
Это – сложившиеся навыки и отношение к предмету, которые не всегда служат хорошей основой для продолжения изучения языка.
Барьер понимания: минимальный. Вы легко понимаете других людей.
Вы умеете выяснить, что именно люди имеют в виду, даже когда они изъясняются не очень понятно.
Вы внимательно относитесь к своим собеседникам.
Слишком высокая установка на понимание в некоторых ситуациях может оказывать негативное воздействие на Вашу активность в разговоре. Вы можете придавать собеседнику гораздо больше значения, чем этого требует ситуация. В том случае, если Вы делаете это не сознательно, Вы можете уделять недостаточно внимания своим намерениям и целям.
Вы можете внимательно отнестись к разговору, даже когда обстановка или настроение не очень к этому располагают.
Барьер говорения: умеренный. Речь не представляется Вам делом особенно сложным. Тем не менее, Ваши ответы показали наличие барьера говорения. У Вас присутствует некоторое напряжение, связанное с выступлениями и с выражением собственных мыслей. Бывает, что Вы молчите, даже когда Вам есть что сказать.
В общении на иностранном языке Вы можете испытывать некоторые трудности с формулировкой своих мыслей. Старайтесь не спешить и говорить короткими фразами.
Вы можете проявлять больше спонтанности в общении. Больше смелости и эксперимента! Стремитесь находить и использовать максимум возможностей говорить на иностранном языке, только так количество Вашей речи сможет перерасти в новое качество.
Культурный барьер: отсутствует. Ваше отношение к другим странам и культурам может служить залогом высокой эффективности общения и глубокого понимания людей в разных ситуациях. Вы продемонстрировали непредвзятое отношение к обычаям и традициям других культур, желание узнавать о них больше и гибкость во взаимодействии с ними. Вы понимаете, что изучение истории, культуры, сленга и других особенностей жителей стран изучаемого Вами языка поможет Вам лучше почувствовать его. Вы сможете адаптироваться в чужой языковой и культурной среде.
Вы понимаете, что изучение истории, культуры, сленга и других особенностей жителей стран изучаемого Вами языка поможет Вам лучше почувствовать его.
Вы продемонстрировали открытое и непредвзятое отношение к обычаям и традициям носителей других языков.
Вы открыты к взаимодействию с ними и сможете адаптироваться в чужой языковой и культурной среде.
Школьный барьер: умеренный. Вы можете добиться выдающихся результатов в освоении иностранного языка. Тем не менее, некоторые впечатления, оставшиеся от встреч с иностранным языком в рамках школьной программы, могут негативно влиять на Ваше отношение к изучению языка и сейчас. Постарайтесь отстроиться от отношения к нему как школьному предмету. Подходите к обучению творчески и по-новому. Новые методы обучения и Ваша новая мотивация помогут Вам изменить взгляд на изучение языка, сделают процесс интересным и приятным, а результаты – впечатляющими. Наши специалисты помогут Вам составить максимально эффективную индивидуальную программу.