Все разговоры вокруг евреев крутятся вокруг двух полюсов: юдофилия и антисемитизм. "Евреи такие умные-умные-умные!" "Евреи такие страдальцы-страдальцы-страдальцы!" Или "Евреи такие сволочи-сволочи-сволочи!"
Я же хотел обратить внимание на несколько черт евреев, которые выходят за эти рамки.
Речь будет не о евреях вообще, да и нет их евреев вообще. А о современных российских евреях. Ибо евреи 20-х годов и уж тем более евреии середины 19-го века обладали другими чертами.
Если мы татар за 400 переформатировали. И чеченцев за 200 лет слегка форматнули. То уж евреев мы так же смогли оевропеизировать.
Так вот, у обрусевших и культурном и генетическом смысле евреев нет многих записанных за ними черт. Скажем, я не встречал ни одного еврея крахобора, ну, такие, из анекдотов, которые за шеккель удавятся. Зато знаю очень много евреев транжир. Половина известных мне евреев зарабатывает много денег и сразу всё спускает. А другая - зарабатывает мало денег. И живёт духовной жизнью в бедности. А вот крохоборов - нет.
Мы исходим из того, что евреи:
- обрусели, в культурном и генетическом плане.
- переехали из местечек в города,
- практически все имеют высшее образование,
- в большинстве своём не соблюдают традиции иудаизма.
Итак, поехали:
У евреев очень развито созерцательное восприятие жизни. Жизнь это такая загадочная фигня, которая течёт мимо них могучими потоками реки времени. А они сидят на берегу и смотрят на неё грустными глазами. Сидеть на берегу лучше с шашлыком, водочкой и с гитарой, на которой кто-то играет чё-то на три аккорда.
В этом образе весь смысл поста, вообще-то, но надо его развить.
1) Евреи любят простые удовольствия. Шашлык, выпивка, музычка (обычно типа интеллектуальная типа Тимура Шаова или Макаревича). Ну, и поебацца. Практически все известные мне евреи не дураки выпить и курят, как паровозы. Хотя, это может быть обусловлено тем, что они из интеллигенции. А интеллигенты - та ещё алкашня.
2) Евреи, как я уже сказал, совсем не обязательно любят деньги. Знаю много евреев, которые живут очень бедно. А всё свободное время лежат на диване и читают книги. Или деньжата у них водятся, но они их тратят не на вещи, а на удовольствия. Переднеазиатам да и вообще южанам положена показная роскошь. Но евреи, из тех, с кем я пересекался, ушли от неё. А вот комфорт любят. И себя любят. Поэтому деньжата они потратят не на золотые часы, а на поездку на море, на хорошее вино, на книги. Жить при этом они могут в бабушкиной квартире с обоями 80-х годов.
3) Евреи любят притворяться простыми. Скажем, один знакомый директор магазина бытовой техники гордился тем, что ездил на работу на обычном "Гелентвагене", в шортах и шлёпках. (Он потоянно заострял внимание, что мог купить более дорогую машину, но он выше понтом, да и в ней проще возить запчасти для техники) Шорты кроме него не носил никто. Тем более, шлёпки. А потом он стал ездить и вовсе на скутере. Правда, сразу же разбился.
Евреи вообще любят всё неформальное: музыку, одежду, виды спорта. Например, в нашем велосообществе евреев по началу было как собак нерезанных. Уже только потом, когда велосепедизм стал моден, их разбавили. У нас менталитет, что даже младший помощник старшего уборщика не может на работу приехать не велосипеде. Ибо понты. У евреев понты другого типа: они тащатся от того, что они выше гойских мещансих условностей.
Из этой же серии их любовь к сокращённым именам.
Маша Гайдар. Какая в жопу она Маша? Толстожопая бабень, давно уже не девочка, политик же.
Маша Гессен - это вообще адский ад. Старая мужеподобная лесбиянка, похожая на мужика-пидора. А всё туда же - Маша.
Петя Листерман. это вообще убиться ёжиком. Старый толстый еврей с щетиной, всегда с сигарой и выпивокой, поставляет гойских шлюх богачам, типа, главная сводня страны, как он себя называет. А всё туда же: Петя.
Человек он явно ни разу не простой. Но ему хочется быть Петей. Видимо, так проще влезть кому-то в душу.
Кстати, евреи не любят отчества. Дескать, это слишком пафосно.
4) Евреи любят всё высокое сводить к низменному. Типичный пример Фройд. Поэты посвящали любви тонн стихов, а он всё свёл к комплексам. Им приятнее во всём видет гормоны, комплексы, жадность, зависть, чем некие высокие чувства типа патриотизма или любви.
5) Евреи любят вводить себя в некий транс. Вся бардовская музыка из этой серии. Примитивная мелодия на три аккорда, слова - вообще полный бред, в котором одна строчка не связана с другой. А они случают и тащатся. Особенно показательна передача "В нашу гавань заходили корабли". Два ведущих еврея, полный зал евреев, поют бардовские песни, доводят себя до экстаза и в трансе весь зал раскачивается в такт, подпевая:
"...Наш ра-ди-аааа-тор, как гла-а-а-диа-а-а-а-тор.
Его мы тра-а-а-авим и тира-а-а-аним..."
Хорошо-то как!
5) Евреи всегда в оппозиции. На улице монархия - будем за социализм. На улице социализм - будем против. Пришёл Ельцинизм - мы опять против. Ушёл Ельцинизм - мы всё равно против. На сломах эпох проще поймать рыбку.
6) Евреи любят абсурдизм. (Далеко не все, впрочем). Одесские шуточки, построенные на абсурде: "Рабинович! Вы интриган! - А кто ценит?" из этой серии. А так же импрессионизм всяческий. (Евреев-реалистов не так уж и много. А евреев во всякого рода авангардных видах искусства - большинство).
Мне кажется, это всё связано с иудаизмом и концепцией злого бога, которому нет дела до людей. Получается, если богу нет дела до людей, он им зла, может и не делает, но и добра делать не хочет, то что делать маленькому еврею? Попытаться прожить эту бренную жизнь с максимальным бытовым комфортом. Жизнь -это как вроде заключения в ссылке, условия жизни в которой надо сделать максимально, насколько это возможно, комфортным.
Ссылка эта лишена смысла, тебя наказали ею не за то, что ты плохой или хороший. А по факты твоего существования. Поэтому и жизнь лишена смысла. Это отлично проявляется у Кафки. А в принципе у любого еврейского писателя. Войновича, например. Там не будет героев, патриотизма, красивых людей и высоких целей. Там будут больные, несчастные люди, которым плохо. Которые не понимают, что-за хрень творится вокруг. Жернова окружающей действительности перемалывают их. А они страдают. Вокруг злые, грубые, неприятные люди. А хочется забиться куда-то. И жить там в своё простое тихое удовольствие. С такими же, как ты.
При этом, повторюсь, это касается современных, российских евреев с высшим образованием. Евреи почти все живут в городах и почти все имеют высшее образование. Чаще гуманитарное. Есть евреи в деревнях. Но крайне мало. Есть евреи рабочие и даже шахтёры. Но их крайне мало. Есть евреи-производственники. Это другой тип. Они всегда ругаются матом больше всех, смолят, как паровозы и пьют водку больше, чем грузчики. Обычно это суровые люди.
Полностью ушла категория местечковых евреев. Ведь там были евреи-дворники, евреи-сапожники, евреи-портные, евреи-лавочники, евреи-карманники, евреи-проститутки. Весь тот, мир, описанный у Бабеля.
А теперь, где он? Сплошные евреи-гуманитарии.
Кстати, полностью ушла такая черта евреев как истеричность. Евреи в 19-м веке или начале 20-го века по описаниям вели себя как цыгане или как армяне на рынке. Они быстро сами себя возбуждали и впадали в истерику. часто коллективную. А теперь я этого совершенно не наблюдаю. Опять - пример обрусения. И отказ от этой переднеазиатской черты. (Какие-нибудь арабы или персы также любят доводить себя до истерик).