• Авторизация


Торговля воздухом 09-12-2005 13:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x225]
Знаете ли Вы, что в Москве и Подмосковье насчитывается свыше четырехсот компьютерных клубов, половина из которых специализируются на Интернет-услугах? А теперь давайте посчитаем их в Самаре. На пальцах. На сегодняшний день наш город явно не может похвастаться большим количеством Интернет-центров. Большинство компьютерных клубов города – игровые. Да и те вытесняются точками игровых автоматов. Про Интернет-кафе и речи не идет, потому как бизнес это молодой, провинцией неизученный. В то же время это ниша, которая может приносить плоды, и очень скоро. Интернет-деятельность всегда актуальна и необходима. Но проблема даже не в том, додумаются ли наши бизнесмены до такого выгодного вложения средств. Постоянно идут предложения по вложениям инвестиций в эту сферу, делая акцент на отсутствие во многих столицах России Интернет-кафе вообще. Проблемы рождаются, казалось бы, на ровном месте. Это расположение, персонал, программное обеспечение, дополнительные услуги и, конечно, волокита с оформлением документов в разных инстанциях.
Надо сказать, что Интернет-бизнес еще и крайне необычен, потому что торговля в нем идет не чем иным, как воздухом.
Хоть вы и торговец пустотой, а частным предпринимателем или юридическим лицом вы быть обязаны. На крайний случай – товариществом. Выбор организационно-правовой формы ведения бизнеса – первый вопрос в открытии Интернет-центра. В Министерстве связи необходимо получить 2 лицензии: на оказание тематических услуг и передачу данных. Если Интернет-центр работает круглосуточно, должно быть разрешение в районной милиции.
Возможны трения с районной администрацией, в частности с отделом по работе с молодежью. Могут обвинить в том, что компьютерный клуб мешает детям учиться и способствует множественным прогулам школьников. А если в компьютерном клубе сидят дети до 14 лет после девяти часов вечера, ждите большого разноса «сверху» и даже немалого штрафа.
Интернет-центр должен быть на виду. Центральные районы города подойдут для него как нельзя кстати. Именно в центре концентрируется жизнь как деловых людей, так и студентов, подростков. Их жизнь немыслима без Глобальной сети. Такое расположение удобно и для тех, кто не имеет понятия об Интернете и иной раз полюбопытствует, навестив встретившийся ему компьютерный клуб. Просто увидел яркую вывеску и зашел. Сейчас в каждом из подобных заведений работает не один консультант, способный помочь в навигации по Сети любому клиенту.
Для помещения Интернет-центра отлично подходят первые этажи и подвальные помещения. Реже – вторые этажи. Месторасположение может существенно повлиять на поток клиентов. Необходимо узнать, кто живет в близлежащих районах, есть ли рядом учебные заведения, каково автомобильное движение, есть ли в округе парки, гостиницы, станции метро, спальные районы. Вообще надо судить по ощущениям, самой атмосфере места. Иногда время выбора может значительно превышать время строительства. Оптимально для 20-30 пользовательских мест необходимо пространство не менее 130 кв.м.
Скорее всего, потребуется ремонт. Отделка помещения зависит от его стиля. Если это деловой Интернет-центр, дизайн помещения должен быть простой, строгий и аккуратный, не всегда пестрый. Если игровой клуб – над оформлением помещения можно экспериментировать. Чаще всего формируют нереальную, сказочную атмосферу, местами в прогрессивном молодежном стиле, и в редких случаях не придают значения цвету стен вообще.
А над проблемой конфигурацией зала думает каждый его хозяин. Признаком хорошего тона является такое расположение мест, когда пользователи не видят друг друга. Можно соорудить отдельные кабинки, а для игрового клуба это не очень актуально. В сетевой игре важно общение между игроками. Для Интернет-центра хорошо подойдет расположение «ромашкой», но это потребует щедрого пространства. Богато будут смотреться стеклянные столики с выделенным местом для ленча. Весь интерьер должен подчеркивать стиль заведения. Он должен создавать атмосферу. На мебель может уйти до 1500 $. Причем мебель каждые три месяца придется обновлять – аудитория у наших Интернет-серферов, а особенно у геймеров, весьма темпераментная.
Закупать все пользовательские компьютеры можно целиком в одной крупной фирме. Не стоит также забывать о динамичности компьютерного рынка, и сетовать на одну фирму долгое время не стоит. За те же деньги, возможно, вы купите наиболее модернизированный ряд. А можно комплектовать компьютеры самому, проводя тем самым мини-тендоры.
Ни один компьютерный клуб не экономит на аппаратуре для выхода в Интернет, если такая услуга предоставляется и тем более является доминирующей. Обычный радиолинк не годится, нужен как минимум SAF или новомодный Ultra DSL.
Стоит помнить, что на каждую программу и игру нужна специальная лицензия, разрешающая ее коммерческое использование. Причем количество установленных программ должно быть равно количеству купленных копий. Этим всем занимается компания-дистрибьютор, которая, как правило, договаривается о реализации лицензий с каждым клубом в индивидуальном порядке. Так можно и поторговаться. Если же пренебречь покупкой лицензионного набора программ, возможны совершенно лишние судебные тяжбы по статье о нарушении авторских и смежных прав. По статье нарушитель обязан уплатить штраф от 200 до 600 минимальных окладов или пойти на исправительные работы сроком до двух лет. Хотя 90% российских клубов до сих пор пользуются программным обеспечением, которое тиражируется нелегально. Скорее всего, эта не понижающаяся цифра говорит о лояльности закона к этим учреждениям.
Придется выкупать входящий трафик. Покупка производится из расчета в месяц на 10 рабочих машин – 10 гигабайт трафика. Сегодня в Самаре сами провайдеры начинают открывать собственные Интернет-центры, поэтому их лояльность, как партнеров в таком бизнесе может ослабевать. Да и помощи у конкурентов просить ни к чему. Если же Интернет-центр открывается в провинции, выбор может ограничиться между двумя-тремя операторами связи, которые могут диктовать любые цены. А связь при этом может быть далеко не идеальной. Да и будет ли такой центр покрывать собственные расходы в региональной черте? Обычно на этот вопрос отвечают локальные исследования рынка в месте ведения бизнеса.
Иногда клубы не просто сажают людей за Интернет, проводят консультации и помогают в поиске информации. Некоторые прибегают к предоставлению услуг по работе с документацией. Удобно же, когда в центре вам могут отсканировать фотографии, набрать письмо, а потом в электронном виде отправить на е-мейл или записать на любой носить информации. Иногда в центрах ставят ризограф или даже переплеточную машину. Более того, совсем в немногих центрах есть услуги выполнения студенческих работ по любым научным дисциплинам.
Понятно, что для более широкого спектра услуг потребуется и дополнительная рабочая сила. А ведь это немаловажная статья в регулярных расходах клуба. Как ни крутись, а 40% от выручки идет в фонд заработной платы.
На 20-30 компьютеров необходимо минимум двое консультантов. Один занимается администрированием, а другой – на подхвате – консультирует пользователей, занимается поиском информации, устанавливает программы и игры. Оплата в клубах обычно производится из расчета почасовка плюс проценты от сделанной работы. Думаю, здесь хорошо подходит система поощрений, как в компании МакДональдс. Тем более что на работу в Интернет-кафе, как правило, приглашают студентов, падких на премии, на возможность карьерного роста. Они не требуют трудовых книжек, что очень упрощает налоговую волокиту в бухучете. В игровой клуб можно пригласить самых заядлых геймеров, которые почти за бесплатно могут вести администрирование, когда им предоставляют играть сутками напролет в сети. Молодые люди чаще всего вовлекаются в личную жизнь центра, могут помочь и машину с бумагой разгрузить, и корпоративный праздник организовать. Если в Интернет-центре формируется трудолюбивый сплоченный коллектив, текучесть кадров значительно снижается.
Помимо основного персонала, в клубе обязательно должен быть охранник и уборщица. А если это Интернет-кафе, за барной стойкой должен стоять бармен. Конечно, в некоторых клубах открываются вакансии официанток и поваров, но, как правило, для фирмы это неэффективно – ассортимент имеет очевидные ограничения.
Как бы хотелось, чтобы бизнес никак не зависел от сезонности! Казалось бы, деловой центр – это далеко не открытая кафешка и не прокат гидроциклов. Но и здесь есть свои мертвые сезоны.
Основной доход Интернет-центра – это, безусловно, сама Интернет-услуга. В редких случаях дополнительные рабочие направления (полиграфическое, машинописное или игровое) приносят деньги больше. Очень возможно, что «студенческое» направление работы центра в периоды сессий у студентов приносит в два раза больше прибыли.
Ценовой размах в самарских Интернет-центрах достаточно широк. Сегодня вы найдете клуб, скоротаете часок и потратите 30 рублей, а завтра вас занесет в элитное кафе, где вы оставите все кровных пятьдесят в час. Себестоимость одного мегабайта для центра составляет примерно 1,25 руб. А его стоимость может варьироваться от 3 до 7 руб. В Интернет-кафе прохладительные напитки и кофе всего лишь для ассортимента, и прибыли они, как правило, не приносят. В игровых клубах хорошо бы разошлись журналы для геймеров или сувениры с игровой символикой...

С моей полной версией материала вы можете ознакомиться в "Самарском Бизнес-журнале" №24
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Торговля воздухом | Газай - Над Пропастью во Ржи | Лента друзей Газай / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»