• Авторизация


Принимается опасный документ. 21-03-2015 14:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«ОБРАЗОВАНИЕ» VS «ОБУЧЕНИЕ»: КТО И ЗАЧЕМ ВЗЯЛСЯ РЕФОРМИРОВАТЬ РУССКУЮ ШКОЛУ? (Часть 1)

Сколь бы «заинтересованные лица» ни напускали туману в тему «народное образование», понять происходящее несложно. Хочешь увидеть образ грядущего - обрати внимание на современное образование, постарайся понять, кто, как и чему учит твоего ребенка.

Древняя восточная поговорка «хочешь победить врага – воспитай его детей» сегодня актуальна как никогда. Особенно в условиях глобальных геополитических изменений. Имея перед глазами пример событий на Украине, мы всегда должны помнить об опасности, которую для нас представляет Запад и его система «общечеловеческих ценностей». Поэтому вопрос школьного образования нынче из разряда дискуссионного перескочил в категорию «вопросов национальной безопасности».

Почему так? Вот, к примеру, не так давно был утвержден новый вариант военной доктрины Российской Федерации. Но мы же понимаем, что техническая модернизация Вооруженных сил – это только половина дела! И даже не половина – малая часть! Потому что воюют не машины – брань держит, в первую очередь, дух человеческий. И этот дух либо настолько силен, что своим прикосновением ломает и сталь, либо слаб, тогда и сталь ему не поможет. Трус – будь он хоть в танке за броней, хоть в самолете, хоть в подводной лодке – все одно трус. И каким бы самым современным оружием его не снабдили – сбежит с поля боя. А человек сильный духом, и в одиночку, и безоружный – страх наводит на врагов Отечества.

Поэтому мы должны понимать, что никакая национальная безопасность не возможна без духовного здоровья нации. И никакое духовное здоровье нации не возможно без суверенной системы народного образования. Такого народного образования, которое своей целью ставит формирование личности, заинтересованной, прежде всего, в национальном государственном строительстве, а не в обслуживании интересов транснациональных финансовых элит.

Такая система народного образования сложилась в дореволюционной России. И в Советском Союзе также существовала одна из лучших в мире, государственно ориентированная система образования. Кое-кто может возразить: хороша же «одна из лучших в мире система народного образования», которая позволила исчезнуть с геополитической карты мира и Российской империи, и СССР! Отвечу так: исчезли государства. Но не исчезла страна – Россия! И сейчас, несмотря на пережитые в последние 100 лет (на своей территории) две мировые и одну гражданскую войны, две революции и массу других нестроений, - опять возрождается. США и Англия, например, те же последние 100 лет не воевали на своей территории, Франция «сопротивлялась» Гитлеру две недели, а потом тихо сдалась. Италия так вообще была главной союзницей Германии в войне против СССР.

А СССР практически в одиночку не только выстоял против нашествия «двунадесяти языков», но и победил. Знаете, почему? Потому что система школьного образования и в царской России, и в СССР традиционно включала в себя и систему обучения, и систему воспитания. Две эти составляющие процесса формирования личности были настолько тесно связаны, что только в русском языке возникло понятие слова «образование», то есть создание и формирование человека по образу и подобию Божию. В отличие, скажем, от западной «системы обучения».

Чувствуете разницу? «Система образования» и «система обучения». Обучить, то есть – привить необходимые (кому? и для чего?) навыки… Так вот, без государственно ориентированной системы народного образования, которая формировала бы в учениках правильную систему ценностей, воспитывала бы в духе лучших народных традиций строительства и защиты Отечества, мы не можем никоим образом рассчитывать ни на какой духовный суверенитет. А без духовного суверенитета невозможно никоим образом выстроить никакую национальную безопасность.

Поэтому, когда мы говорим о безопасности народного образования, на ум приходит сравнение с глубокими тылами действующей армии, где растится и формируется пополнение, призванное занять место павших в боях воинов. А теперь представьте себе на минуту, что искушенный противник засылает в тыл диверсантов, которые внедряются в ряды воспитателей и наставников пополнения… И те долгие годы старательно «воспитывают» пополнение, забивая им в голову не государственные, а скорее антигосударственные, так называемые «общечеловеческие ценности».

Например, США – главный поборник и насадитель «демократических ценностей» в мире, во внутренней политике исповедуют совсем иные принципы, главный из которых – «Америка – капитан Вселенной». (Кстати, вам не кажется, что «Америка – капитан вселенной» отдаленно напоминает лозунг нацистской Германии «Deutschland über alles!»?) И гордость за свою страну в Америке возводится в ранг главной добродетели. Почему же в России стремление гордиться успехами государства считается едва ли не признаком нацизма, а прослыть патриотом значит, стать кем-то наподобие городского сумасшедшего?

Кто прививает нам эти странные поведенческие императивы? Кто так старательно интегрирует нас в глобальную систему западных ценностей, в силу которых наша молодежь и наши дети переходят на западные мировоззренческие стандарты, на не свойственную русскому человеку систему восприятия окружающего мира?

А вот кто! Первый гвоздь в крышку гроба традиционного российского образования вбило правительство либералов Медведева, переведя государственную задачу народного образования в разряд «государственных услуг» (как и здравоохранение, кстати), тем самым широко распахнув ворота для коммерциализации одной из важнейших составляющих государственной безопасности. А вслед правительству либералов, в государственный тыл России зашли уже откровенные ее враги – адепты многочисленных и разнообразных «тевистокских экспериментов».

Ярким примером такого «обходного маневра против России» является документ, который у нас сейчас широко обсуждается. Слава Богу, что обсуждается! Потому что документ сей «засветился» совершенно случайно, его даже не собирались обсуждать! Речь идет о «Стратегии развития воспитания в России на период до 2025 года», который подготовило Министерство образования РФ.

Начнем с того что уже сам документ назван как-то не по-русски… Ну, какая может быть, прости Господи, «стратегия развития воспитания»! Далее: нетрудно видеть, что основная задача подготавливаемого проекта - легализовать, легитимизировать полную нравственную и мировоззренческую аморфность. Эта позиция составителей документа проявляется наиболее ярко, например, там, где говорится о том, что надо формировать полностью самодостаточную личность, которая ничем не ограничена.

Понятно? Нет? Объясняю: главная цель - сформировать в подрастающем поколении «эго», возведенное в абсолют. То есть, нам предлагают воскресить забытый тезис Протагора «человек есть мера всех вещей», лежащий в основе мировоззрения Ренессанса, выродившегося, в конечном итоге, в «цивилизацию потребителей», агонизирующую ныне по левую руку от России. В сущности, речь в обсуждаемом документе идет о формировании резерва нравственных уродов, за «порцию питательного бобового супа» готовых на любую подлость. Я не преувеличиваю: беззаветная любовь к себе, сопряженная, скажем, со страхом смерти, делает из человека не только предателя, но и палача. Это первое.

Второе, тоже очень важный момент: предлагаемая нам «стратегия воспитания» призвана окончательно разделить образование и воспитание, то есть, устранить краеугольный принцип русской образовательной традиции. Понимаете теперь, откуда, простите, «прёт» волна сопротивления введению преподавания в русских школах основ Православия? В русской образовательной традиции понятия "образование" и "воспитание" никогда не разделялись, потому что у нас обучение предполагало в первую очередь духовно-нравственное становление, а учителя были в первую очередь воспитателями, которые интеллектуальное развитие своих учеников всегда предваряли нравственным…

Так вот, если рассмотреть пристально обсуждаемый документ, то становится очевидным, что он окончательно разделяет сферы обучения и воспитания. И все образование по этому документу превращается просто в набор неких навыков, в компетентность в определенной сфере. А ведь компетентность, в отличие от знаний – это просто набор некоей информации, которая формируется на потребу глобального рынка труда!

Документ вполне определенно дает понять, что где-то имеется некий «заказчик», который заказывает эти «компетентности», готов за это даже платить, но и получить желает то, что «заказал», а именно "думающие организмы" вместо "личностей". Образование, из обязательной государственной программы, из доктрины, если угодно, превращается в обычный бизнес. А бизнес, как известно, может прогореть. Или может быть закрыт по желанию владельца.

Документ сей пока не принят. Но если он пройдет все слушания в том виде, в котором существует сейчас, и будет подписан Президентом – тогда он уже превратится в нормативный акт.

И тогда - беда…

http://george-vestovoj.livejournal.com/194930.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
АЛМИ 21-03-2015-14:46 удалить
«ОБРАЗОВАНИЕ» VS «ОБУЧЕНИЕ»: КТО И ЗАЧЕМ ВЗЯЛСЯ РЕФОРМИРОВАТЬ РУССКУЮ ШКОЛУ? (ЧАСТЬ 2)
В прошлой статье мы начали разговор на тему, вынесенную в заголовок – «кто и зачем взялся реформировать русское образование?» Остановимся сегодня чуть подробнее на авторах столь одиозного проекта, как «Стратегия развития воспитания…»

Заглянув в список авторов «Стратегии» под водительством бывшего министра образования Владимира Филиппова, испытываешь и оторопь, и немой восторг одновременно. В многочисленном коллективе – а это 97 человек! – блистают столь высокие фамилии, что невольно хочется встать и снять шляпу.

Кого здесь только нет! И хирург с мировым именем Лео Бокерия, и режиссер - новатор Лев Додин, и легендарная фигуристка (она же - тренер, спортивный педагог и депутат Госдумы) Ирина Роднина. Почти естественным образом в списке оказалась и главред «РТ», журналистка Маргарита Симонян. Кроме того, в списке авторов множество лиц, для которых необходимость воспитания подрастающего поколения является, прямо или косвенно, частью их повседневных обязанностей: ректоров вузов, профессоров, педагогов, и даже священников – среди авторов значится митрополит Ростовский Меркурий.

Ознакомишься со списком - и сразу отпадает всякая охота возражать, проект ведь в надежнейших руках профессионалов! Все так, если бы не выяснилась одна пикантная деталь: эти блистательные имена «вставлены» в проект с одной лишь целью – обеспечить документу «авторитетное» прикрытие и протащить его к утверждению без широкого общественного обсуждения… А непосредственный разработчик предпочел скромно остаться в тени славы своих именитых коллег.

И никто никогда не узнал бы имени незаметного героя педагогического фронта, если бы не случайность: 28 декабря 2014 года, в эфире надежды российской оппозиции – радиостанции «Эхо Москвы» - прозвучало имя истинного автора Стратегии – Александра Григорьевича Асмолова. Причем, прозвучало как имя триумфатора, практически первооткрывателя истины! В ходе передачи Евгений Ямбург, тоже член комиссии по разработке стратегии, проговорился: «Документ Александр Григорьевич сделал совершенно замечательный!»

asmolov_a_g1

Кто же он такой, разработчик Стратегии воспитания, Александр Григорьевич Асмолов? «Велика сила памяти; не знаю, Господи, что-то внушающее ужас есть в многообразии ее бесчисленных глубин». Это блаженный Августин так страшится глубин памяти своей, человеческой! А ведь это IV век н.э.! Насколько же нам, ныне живущим грешным, нужно куда более страшиться памяти электронной, именуемой Интернетом!

К счастью для нас, и к несчастью для Александра Григорьевича Асмолова, Интернет помнит все. И сей современный прообраз Мнемозины поведал нам, что автор «Стратегии» - тот самый Александр Асмолов, который, будучи заместителем и первым заместителем министра образования России в 1992—1998 годах, имел непосредственное отношение к яростному уничтожению демонтажу советской системы образования, признанной в мире одной из самых лучших. Это тот самый Асмолов, который энергично внедрял секспросвет, толерантность к гомосексуализму, и прочие мерзости «жемчужины» западных, «общечеловеческих» ценностей в российскую школу.

Для сомневающихся в моих словах относительно предельной толерантности Александра Григорьевича в вопросах сексуального просветительства - недавний, еще живой пример. "Латынь из моды вышла ныне", и, видимо, поэтому современные "драматурги" предпочитают писать пьесы, в том числе - детские, матерным слогом. И умудряются средствами той же обсценной лексики вкрадчиво донести до читателя (зрителя) мысль, что однополые сердечные отношения среди подростков - это так трогательно!

Разумеется, скандал по этому поводу не мог не случиться (который, подозреваю, драмоделам - матерщинникам тоже на руку). Министерство культуры России, опираясь на мнение экспертов, запретило вышеупомянутые "пьесы" к постановкам. Ибо эксперты однозначно усмотрели в пьесе "несомненный гомосексуальный подтекст".

Но бывают эксперты, а бывают эксперты. Среди последних есть такие, которые предпочитают не замечать в этих, с позволения сказать, пьесах ни мата, ни признаков гомосексуальности в отношениях персонажей. И один из самых рьяных и непримиримых борцов с косностью и средневековьем в российской культуре - кто? - правильно, Александр Григрьевич Асмолов. Например, комиссия экспертов под его влиянием руководством не нашла в тех же самых пьесах ни матерщины, ни признаков гомосексуальности. Тут уж, как говорится, no comments. Читайте материлы по ссылкам и решайте сами, кто есть ху...

Так какой же «замечательный документ» подготовил нам радетель о народном образовании» Александр Григорьевич Асмолов? В чем состоит «замечательность» его «Стратегии», которая привела в необузданный восторг его собеседников в студии «Эха Москвы» - Евгения Ямбурга, Александра Адамского, и ведущую эфира Ксению Ларину, тоже даму замечательную во всех отношениях?

Об этом – в следующий раз…

http://george-vestovoj.livejournal.com/195866.html
АЛМИ 21-03-2015-14:48 удалить
«ОБРАЗОВАНИЕ» VS «ОБУЧЕНИЕ»: КТО И ЗАЧЕМ ВЗЯЛСЯ РЕФОРМИРОВАТЬ РУССКУЮ ШКОЛУ? (ЧАСТЬ 3)
В предыдущих статьях (ч.I и ч.II) мы коснулись вопроса – «кто взялся реформировать русскую школу?» Настал черед разобраться с вопросом «зачем?»

Чтобы понять - «зачем?», давайте обратимся непосредственно к тексту самого этого волшебного документа, именуемого «Стратегией развития воспитания на период до 2025 года». Но сначала вспомним, откуда есть пошло столь поспешное формирование «Стратегии…». Откуда изшел, так сказать, побудительный импульс…

А изшел он, сей импульс, как водится, из благого пожелания Президента РФ Владимира Путина. Президент сказал, что, по его мнению, главная задача народного образования - это «формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России, зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Казалось бы, что тут можно понять «не так»? Согласитесь, все просто и доступно изложено. Но, как всегда, «дьявол кроется в деталях», и самое важное здесь – его отыскать. Извечная перверсия: начать «за здравие», закончить «за упокой». Как в историческом анекдоте, рассказанном дедушкой Лениным в статье «Памяти Герцена»: «…Три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. … Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию. Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая героями «Народной воли». … Но это не была еще сама буря. Буря - это движение самих масс… ». Коротко говоря, началось вся эта «революционная» заваруха с мечты декабристов о том, чтобы в России не было бедных. А кончилось тем, что в России на стало богатых.

Любое благое дело можно таким образом извратить, обратить в противоположность, если очень того захотеть. И судя по всему, у автора «Стратегии…» такое желание имеется. Благо, что это пока только «проект»… Но ужасно то, извращениям этим сегодня несть числа, хоть в социо-культурной, хоть в экономической политике…

Однако вернемся к нашему «барану». Первое, что сразу же бросается в глаза – вопиющее, безграничное словоблудие «создателей». Оно проявляется уже в самом названии - «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015 – 2025)». Согласно определению, содержащемся в самом документе, воспитание – это «целенаправленный процесс развития личности, основанный на гуманистическом взаимодействии воспитателя и воспитанника». Сразу возникает вопрос: из определения следует, что развиваться должен сам процесс развития? Кроме того, в названии не указан субъект этого самого развития или воспитания… На ум тотчас же приходит коммунистический лозунг «Боритесь за социалистическое соревнование!» Как говорил сатирик, «с кем бороться-то? и главное, кто против?» Название, что называется, «ни о чем»…

Далее. Видимо, вследствие отсутствия конкретики в названии, и сам документ в целом тоже приобретает отчетливо декларативный характер. За примерами далеко ходить не надо. Просто заглянем в раздел «Общие положения». Читаем: «Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности». Здесь воспитание определяется уже как «деятельность, направленная на изменение связей ребенка с миром, с людьми».

Стоп. Во-первых, это довольно сильно отличающееся от приведенного выше определение воспитания, к тому же содержащее в себе весьма странную функцию: изменение связей ребенка с миром и с людьми. Чем авторов документа не устраивают уже существующие, привитые в семье связи с миром – авторы не разъясняют. Не разъясняют они и то, какие из этих связей, как и почему они намерены менять.

Идем дальше. Открываем раздел «Развитие воспитания в системе образования», читаем: «Необходимо расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка, с учётом его потребностей, интересов и способностей». Всем все понятно? Если нет, разъясняю: никакого единого образовательного процесса быть не должно, все строго индивидуально и персонально. А раз нет «единого процесса» - нет и контроля, ведь к каждому педагогу по контролеру не приставишь. Спи спокойно, родная страна!

Получается, «кот из дома – мыши в пляс». И что смешно: мнение родителей (ежели примут эту «стратегию» в том виде, каком она написана) никого интересовать не будет. От слова «совсем». И применение тех или иных «воспитательных систем и технологий», расширенных за счет вариативности, будет происходить «целесообразно», то бишь, в зависимости от социального заказа. Келейно, так сказать.

Скажем, объявил премьер-либерал Медведев, что страна остро нуждается в рабочих кадрах. Все, система тотчас пришла в движение. Ведь достаточно слегка изменить «воспитательные системы и технологии», скажем, вместо курса по физике прочесть цикл «лекций для колхозников», а для усиления эффекта - повысить плату за обучение в ВУЗах (за что, кстати, в свое время неистово ратовал наш фигурант А.Асмолов) – и ряды рабочего класса начнут пополняться лавинообразно…

Безусловно, я утрирую. И просто так ни один родитель своё дитё на съедение либералам от образования не даст. Но, во-первых, «дура лекс сед лекс», с ним не поспоришь, а во-вторых, в условиях законодательно утвержденных неопределенностей простор для манипуляций воспитательным процессом открывается невероятный…

Перейдем в раздел «Духовно-нравственное развитие». Эта уже сама по себе «расплывчатая» тема размыта донельзя. А раздел, при внимательном рассмотрении, вообще не содержит никаких конкретных духовных ориентиров воспитания, кроме повторяемых как мантра, прописанных еще в поздне-советское время «норм коммунистического воспитания». Помните «моральный кодекс строителя коммунизма» - жалкую пародию на десять евангельских заповедей? Ну вот…

Эти декларативные нормы, даже поддержанные всей мощью советской пропаганды и системы воспитания, но не обеспеченные духовным базисом традиционных религий народов России, сперва погрузили общество в «брежневский застой», а потом, не выдержав проверки соблазнами Перестройки, позволили развалить СССР. Возникает вопрос: зачем же теперь навязывают нам эти мертвые морально-этические догмы?

Ответственно заявляю, что весь «комплекс воспитательных мер» главы «Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций» в разделе «Духовно-нравственное развитие» не только не содержит никакого «обновления» и «развития», но и к отечественным традициям не имеет никакого отношения…

Собственно, из такого рода «казусов» состоит весь текст «Стратегии». Но толстой «красной нитью», на которую нанизаны все эти несуразицы, является практически открыто декларируемое желание полностью исключить государство, как организатора и исполнителя воспитательной деятельности, из процесса воспитания своих граждан. Вследствие этого «Стратегия…» получилась, по сути своей, декларацией вытеснения из процесса воспитания тех субъектов, которые исторически присутствовали в образовательном процессе всегда - государства и традиционных для России конфессий. А воспитание в предлагаемом к принятию проекте в итоге показана как бессубъектная деятельность, лишенная цели и смысла. Потому что нет ни одного ответа на вопросы – кто, на каком основании, для чего и ради чего должен воспитывать.

Так с какой конкретной целью создан этот документ? Выводы напрашиваются…

Но об этом - в следующий раз.

http://george-vestovoj.livejournal.com/197249.html
АЛМИ 21-03-2015-14:49 удалить
«ОБРАЗОВАНИЕ» VS «ОБУЧЕНИЕ»: КТО И ЗАЧЕМ ВЗЯЛСЯ РЕФОРМИРОВАТЬ РУССКУЮ ШКОЛУ? (ЧАСТЬ 4)
Продолжение разговора о «Стратегии развития воспитания на период до 2025 года», начатого в предыдущих статьях (ч.I, ч.II и ч.III)

Какой же вывод напрашивается после прочтения этого документа?

А такой, что документ высокопарно именуемый «Стратегия развития воспитания…» никакой стратегией вовсе не является. Ведь что такое «стратегия»? В переводе с греческого, стратегия – это «искусство полководца». В «специальной» литературе термин «стратегия» растолковывается так:

«В литературе по стратегическому планированию существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.

Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы его деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. В стратегическом планировании направление деятельности выбирается обычно по результатам стратегического анализа».

Рассматриваемый документ не подходит под первое определение стратегии - достижения целей в стабильных внешних условиях. Поскольку в этом документе не приводится никакого мало-мальски конкретного плана. Зато есть плохо маскируемое мечты Александра Григорьевича Асмолова, или стоящей за ним группы лиц, на тему - какой им хотелось бы видеть новую «систему воспитания» в России. Но о самом воспитании как процессе, со всеми присущими ему особенностями, документ тоже ничего не говорит. Простор для экспериментаторства над умами и душами наших детей открывается колоссальный!

Не подходит этот документ и под второе определение стратегии - достижения целей в изменяющихся внешних условиях. Поскольку не содержит ни стратегического анализа внешней ситуации, ни анализа ресурсов, на которые намерен опираться "стратег" в процессе достижения своих долговременных целей. Но ведь планируя стратегию своей победы (о стратегиях поражений лично я никогда не слышал), разумный стратег рассчитывает только на те ресурсы, которые есть у него под рукой, не так ли? Страно не оценивать их потенциал перед суровой битвой за будущее...

Судите сами: название документа указывает территорию, на которой должно «развиваться воспитание» – это территория Российской Федерации. В то же время документ, именуемый Стратегия, игнорируя тысячелетний педагогический опыт народов, населяющих Россию, опыт Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий, предлагает нам к рассмотрению некую абстрактно-космополитическую модель бесцельной и бессистемной деятельности, которую предлагается именовать воспитательной.

Например, в разделе «Гражданское и патриотическое воспитание», патриотическому воспитанию уделен только один пункт – «развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического», после которого сразу идет пункт о мигрантах: «разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов».

То есть даже патриотическое воспитание в документе не основано на истории нашей Родины, и полностью игнорирует великие достижения и победы нашего народа, в том числе и победу в Великой Отечественной войне. А назвать воспитательную деятельность (по документу) бесцельной я рискнул потому, что четко обозначенных стратегических целей воспитания вы здесь тоже не увидите. Как не увидите и разъяснений - кто, где и на каких духовных, аксиологических и нравственных основаниях будет осуществлять воспитательную деятельность. И что самое главное - какова ответственность за результаты этой деятельности, и кто будет ее нести…

Так зачем всю эту белиберду выдавать за некий серьезный документ, призванный стать государственной доктриной в деле воспитания новых поколений граждан России? На мой взгляд, ответ прост: именно затем, чтобы новые поколения гражданами России не стали. А стали бы, воспитанные на «гуманистических», «общечеловеческих ценностях» «гражданами мира» - то есть существами, не обремененными родо-видовыми связями, а озабоченными исключительно обслуживанием биологического существования себя, любимого. Потому что «зона ответственности» так называемых «общечеловеческих ценностей» выше не распространяется…

На эту тему есть замечательный исторический «анекдот» в первоначальном смысле этого слова - курьезный случай, имевший место в реальности немногим более 100 лет тому назад. Один французский миссионер, одновременно – известный ученый-этнограф, то есть, человек образованный во всех отношениях, пребывал в гостях в Экваториальной Африке в гостях у каннибала. Понятно, что съесть миссионера никто не собирался, поскольку каннибалы едят только убитых ими на войне врагов, а француз – гость.

Каннибал оказался умным и интересным собеседником, и французу захотелось с ним побеседовать, в том числе - и о каннибализме. Тема казалась французу неудобной, и, чтобы не обидеть хозяина, француз зашел издалека.
- Вы ведь воюете? – спросил француз.
- Воюем… - признал честный абориген.
- И убиваете своих врагов?
- Убиваем… - без энтузиазма согласился каннибал.
- И потом вы их едите?! – не выдержал француз.
- Едим… - признал людоед
- Какая чудовищная безнравственность! – возмущенно воскликнул Француз.
Людоед не обиделся. Но спросил – он ведь был умным людоедом:
- Я никогда не был в мире белых людей, но слыхал, что вы тоже воюете?
- Воюем… – признал честный католик.
- И, стало быть, убиваете своих врагов?
- Увы, и это правда! – согласился француз.
- А что же вы делаете с их телами? – поинтересовался людоед.
- Как что! Зарываем в землю.
- Убиваете, чтобы зарыть в землю?! Какая чудовищная безнравственность! – воскликнул потрясенный людоед.

Этот диалог имел место, и лично для меня этот «анекдот» прекрасно иллюстрирует невозможность говорить о «единых культурно-нравственных ценностях» в пределах всего человечества. О единых ценностях разумно говорить в пределах одной религиозной системы. Например, о ценностях христианских, о мусульманских, которые, кстати сказать, друг от друга отличаются весьма существенно. Уместно будет вспомнить буддийские ценности, которые на христианские и мусульманские достаточно непохожи.

Разумеется, все нормальные люди любого вероисповедания хотят, чтобы люди долго жили, по возможности не голодали и поменьше болели. Но, уверяю вас, ровно того же олень желает для оленей, волк - для волков, а крыса – для крыс. Это доказывает, что мы, люди – один биологический вид, не более того, а ценности у всех нас – разные. И цели – разные. И государственное устройство поэтому – тоже разное…

А тот, кто пытается насаждать у нас «единомыслие» со всем «прогрессивным человечеством» - не имеет ли своей сверхзадачей рано или поздно привести нас к повиновению тому «единому центру», откуда и должно будет впоследствии управляться это самое «прогрессивное человечество»?

Я не призываю верить мне на слово. Я предлагаю неравнодушным читателям ознакомиться с предлагаемым документом самостоятельно. Но советую перед этим накопить сил и запастись терпением, поскольку продираться сквозь пласты усыпляющего словоблудия и не потерять гражданскую бдительность – задачка не из простых.

В завершение хочу сказать следующее: «Римляне»! Сограждане! Друзья! Будьте бдительны!

http://george-vestovoj.livejournal.com/197477.html
АЛМИ 21-03-2015-14:51 удалить
ШКОЛА - НЕ МЕСТО ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ?
В Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Обсуждение основных положений проекта «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»
Модератор мероприятия, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по поддержке молодёжных инициатив Султан Хамзаев, открывая мероприятие, напомнил, что обсуждаемый документ поступал на доработку семнадцать или восемнадцать раз, и это говорит не только о важности самого документа, но и о принципиальном несовпадении «Стратегии воспитания» с теми задачами, которые она должна решать. Он прояснил базовую проблему существующей системы воспитания: «Кто воспитывает наших детей ? Когда мы говорим - мы воспитываем - нужно отдавать себе отчёт, кто эти „мы“ ? Сейчас государство системно и профессионально занимается воспитанием небольших групп детей - это сироты, это дети с ограниченными возможностями здоровья, это вундеркинды, для всех этих групп существуют программы и концепции развития воспитания на государственном уровне. Это очень важно и нужно. Но, какие программы работают для большинства детей ? На что ориентировано воспитание большинства подрастающего поколения ? Сегодня, когда Министерство образования говорит, что школа это не место для воспитания, в обществе возникает большой вопрос: «А, где воспитывать детей ?». Кроме семьи, разумеется, элемент семьи никто не отменял. На эти и многие другие вопросы и должна была ответить „Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года“». Но после её прочтения, вопросов становится не меньше, а больше…
Руководитель комиссии по семейной и демографической политике Социальной платформы Всероссийской политической партии «Единая Россия» Ирина Волынец также подчеркнула, что на доработку существующего документа «Стратегия развития…» было затрачено много усилий и средств, но это не привело к позитивному результату. «Любая стратегия пишется не для того, чтобы её написать. Как было сказано на заседании в Государственной Думе - стратегия подготовлена в рамках исполнения указа Президента России. Но нельзя её высасывать из пальца. Сначала должны быть определены проблемы, существующие сегодня, из понимания проблем должны сформироваться задачи воспитания наших детей, и только потом можно приступать к написанию стратегии, которая бы определяла, какими способами и методами будут решаться поставленные задачи. В роли стратегии не могут выступать взятые с потолка документы, где нет даже такого важного раздела, как „понятия и определения“, и, следовательно, невозможно на этот документ опереться», - заявила Ирина Волынец.
Директор Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений Елена Фришман представила развернутый анализ стратегии с точки зрения педагогики и выдвинула принципиальное требование к окончательному варианту документа: «Невозможно создать документ, который полностью удовлетворил бы абсолютно всех. Новый документ не должен предлагать улучшений, он должен формулировать шаг, который потребует совершенно нового качественного изменения. Должно возникнуть принципиально иное освоение пространства воспитания».
Профессор кафедры правового обеспечения государственной и муниципальной службы, доктор юридических наук Игорь Понкин обратил внимание участников «круглого стола» на необходимость включить в стратегию раздел, посвященный воспитанию в духе национальных традиций, который бы обеспечивал всем народам многонациональной страны одинаковые возможности осуществлять развитие собственной культурной и языковой идентичности в подрастающих поколениях.
Он сказал: «…Считаю, что основная проблема - это явное игнорирование интересов народов России. Это фактически подвёрстывание систем воспитания под власть чуждых ценностей и законов. В настоящее время на обсуждение представлен не выдерживающий никакой критики документ.
Серьёзный анализ этого проекта прозвучал и в выступлении эксперта Ольги Четвериковой. Полностью её доклад можно прочитать на сайте волонтёрского проекта нашего журнала - «Города воинской славы». Смотрите на http://www.goroda-slavy.ru/…/137-strategiya-razvitiya-vospi…
Главное опасение представителей родительской общественности сводилась к тому, что нет доверия к людям и структурам, которые заняты разработкой «Стратегии воспитания». Было высказано мнение, что «… Как только за что-то берётся команда экспертов из «Высшей школы экономики», которая диктует и Министерству образования, и другим государственным структурам основные стратегические направления развития нашего общества и их реализацию - добра не жди».
Профессор, кандидат педагогических наук, член Экспертного совета Госдумы РФ Кристина Симонян озвучила на «круглом столе» позицию общественного движения «Мамы Москвы»: «Считаю недопустимым, как бы мы ни торопились, принимать сырой документ. Мы один такой недоработанный документ ФЗ-273 уже приняли, тогда Министерство образования нам обещало, что давайте быстренько примем Закон «Об образовании», а потом вносите поправки сколько угодно. Теперь пожинаем плоды поспешного решения - бьёмся, но ничего не можем сделать с тотальной коммерциализацией и разрушением нашего образования. В Законе «Об образовании» слово «воспитание» упоминается всего семь раз. Считаю, что оно там просто вычеркнуто… «Стратегия развития воспитания», безусловно, нам нужна, но в такой подаче… В представленном документе много минусов: не даны основные понятия, не определены субъект/объект, отсутствует временная раскладка, отсутствуют рекомендации по правовым актам, которые требуется принять для реализации стратегии…»
С резкой критикой обсуждаемого проекта «Стратегии» выступила и председатель Всероссийской организации многодетных и приёмных детей России «Много деток - хорошо!» Татьяна Боровикова: «…Понимаю, почему разработчики и заказчики «Стратегии», чиновники от образования надеялись принять его втихую, без общественного обсуждения. Потому что, несмотря на обилие слов, дискутируемый документ получился пустой, как мыльный пузырь... Вроде бы написано правильно - «за все хорошее, против всего плохого», но он «ни о чем». Главное в системе воспитания – духовно-нравственные ценности, а об этом ничего нет. Очень много в документе обтекаемых формулировок, которые потом можно наполнить вражеским содержанием. Разработчиками «Стратегии» были те же самые люди, кто писал Форсайт-проект «Детство 2030»: господа Адамский, Асмолов ... Переименовали, посокращали, закрылись словесной шелухой, но оставили свою глобалистскую суть и многочисленные «ширмы», за которыми можно спрятать все, что угодно. Вот мы смотрим термин «переосмысление ценностей». Это что? У нас ценности как есть, так и есть. Нам нечего «переосмысливать». Они боятся открыто обсуждать «Стратегию» с родителями. Оно и понятно: сразу выведем «на чистую воду»… Мне очень хочется обратиться к Владимиру Владимировичу Путину с просьбой защитить мозги и души наших детей от этих людей. Хочется сказать: не верьте им, не принимайте того, что они пишут, они много лет были плачены-проплачены на деньги Мирового банка, который давал образовательные кредиты, всяких грантоедских фондов. Под его диктовку, со своими друзьями из ВШЭ, они кастрировали и искалечили наше образование, произвели страшные разрушения в системе воспитания. Это же настоящая необъявленная война, которая ведёт россиян к Майдану… Молчать не можем и не будем. За нами – наши дети. За это с нас спросит Бог. Мы своих детей проплаченным «форсайтчикам» и «образованцам» не отдадим. Стратегия воспитания, написанная асмоловыми и адамскими не имеет права на существование. Эти деятели уже произвели страшные разрушения в образовании. Неважно сколько было вариантов - нужно подготовить новый проект, силами новой рабочей группы, состоящей из людей, кому воспитание детей на самом деле жизненно важно. Если слепые ведут слепых, то все упадут в яму...»

По итогам обсуждения участники «круглого стола» приняли решение отказаться от идеи доработки существующего проекта стратегии в связи с ее фундаментальными и непреодолимыми недостатками и организовать рабочую группу для написания новой стратегии.

https://www.facebook.com/StolichnoeObrazovanie/posts/1639243156308828
Alex-M 31-08-2015-23:23 удалить
"Потому что воюют не машины – брань держит, в первую очередь, дух человеческий".


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Принимается опасный документ. | АЛМИ - Дневник АЛМИ | Лента друзей АЛМИ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»