Ну вот, всё кончилось - прозрачней стало в комнате. "Все хотят мира", миротворцы... Ага. Как же. Традиционно историю Империи заканчивает другая Империя, а пока её нет, первая растёт. Не надо даже переходить на личности. В Империи будто есть ген, принуждающий её к бессмысленному росту при малейшей возможности, пренебрегая всем. Мне жаль уже не Одессы и Киева, а Таллинна и Вильнюса. Мне кажется, что даже если какая-нибудь Бастинда волшебством поменяла бы всех мои сограждан на безобидных индусов, этот ген расширения заразил бы и их. Он тут в воздухе висит..
Империя - циничный механизм. Превратит в Марс Таллинн и Вильнюс запросто, а вот построить авиалайнер, станцию метро «Театральная» или отремонтировать канализацию/вентиляцию в сгнившем центре Питере — это не её.
Кстати о Бастинде. Смотрел, и досмотрел (!) новый российский "Волшебник Изумрудного города». Странное впечатление. Логика сценария гораздо лучше Волкова. Очень удачная "Элли", удивительно живой компьютерный Лев, хороши Урфин, и Дровосек. При этом кошмарная музыка. Все приличные музыканты слиняли? Вместе с профессиональными режиссёрами? Не выстроены акценты, нагнетания, драки, не говоря уж о такой премудрости, как развитие характеров. Фильм разваливается, но Баум Животворящий всё-таки берёт своё. 10 жевунов на Голубую Страну и одно армянское ущелье вместо желтого кирпича - поверишь гадкому Западу, что на войну в стране уходит 40%.
Однако фильм запомнился.
«Вкус смерти» стал пугать. Знаете, как уйти "по-бельгийски"? Съесть хозяина и учти. В конце кого-то съедят.
Сериал «Элементарно» про современных Шерлока и Ватсон скромен по финансам, потому гл. актёры из «второго дивизиона». Действие в Нью-Йорке. Шерлок — излечившийся наркоман, а Ватсон — полукитаянка, нанятая смотреть, чтоб гений не сорвался снова. Сами дела довольно изобретательны, не скучно. К тому же, после просмотра начисто вылетает из головы, не отнимая в ней полезного места.
Сериал «Детектив(ы) из Челси» неожиданно глубок. И реалистичен, как Сименон. Тут почти нет гениальных догадок, а дела являются неизбежным следствием каких-то старых событий, давно сложившейся ситуации. Мир самого богатого района Лондона после него предстаёт осязаемым: вдруг понимаешь, почему Абрамович купил «Челси». Инспектором тут рыжий бородач лет 50-ти, на голову ниже помощницы (во втором сезоне она сменится). Он живёт на барже в процессе тягучего, неразрешимого раздела квартиры с бывшей супругой. Самодовольный меланхолик. На работу ездит на велике, кофеман. Смотреть надо внимательно; я бы даже хотел схемку в углу экрана, кто кому есть кто. Моей памяти не хватает.
В своём «Несокрушимом» я опять повернул сюжет и застрял, зато пошла картина a'la Швайко — южно-европейский городок, плиты мостовой усыпаны яблоками, кофейня и яблочный пирог + намёк на секс вдалеке внизу, в садочке. Примерно такая композиция: