• Авторизация


Записки мерзкого старикашки -59: Весь Кафе-Каштан 24-01-2025 12:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Предыдущая часть

Эту часть предваряет неоконченная картину, выросшая из  почеркушек на оберточной бумаге. Это "труппа", о которой роман. Лицо мне удалось лишь Абрикоски, Венера вдруг красавица, тела непропорциональны, анатомия на уровне детсада. Но сочно! Да и выражения около дела. Довести бы и повторить на большом холсте. Акрил.

928775_Fin_100 (700x597, 358Kb)

Полный кафе-каштан

120

Но пошёл он не домой, а к поэтессе. Обсудить одну идею. До дома с гастрономом она казалась офигенной, однако перед их дверью поблекла. Он топтался в нерешительности. Тут дверь отворилась, явив тётеньку в бежевом пальто.

-Тебе кого, мальчик?

-Мне... Лулу...

-Лу-лу?? - нахмурилась. - Негров у нас нет.

-Это ко мне! - из глубины выскочила Лукреция. - Он из кружка.

-Надо же, какие у вас «погоняла», - дама передёрнула плечами.

-Хорошо, мам, он будет звать меня «Лукреция Кузьминишна»!

-Вот язва, - пробормотала Индурцева-старшая и пошла вниз по лестнице.

«Кузьма» - это он в Италии Козимо, да ещё Медичи, а здесь разве что пер-н из ветхозаветной деревни. Не только отчество, сама мама Лулу была странноватой. Последний судья РСФСР, не выносящий черного цвета.

-Чего надо? - спросила Лулу.

-Кость. Большая. 

-Чья?

-Человека.

Поэтесса втащила его за лацканы, заперла дверь и зашептала:

-Зачем?

Мамей поведал, как изобразить Шмякселя гадом. Чтобы сбор стыдогена с островитянок шёл без заминок, тот подлизывается к гл. жрецу Аламбика. С появлением Бамбулы, которого островитяне приняли за жреца, старого перестали бояться. Дабы навести страху, он решил зажарить одного пленника острова и подать на пиру. С появлением котлетных деревьев такого уже не делали. Ради прибыли Шмяксель заставит жантересок есть человечину.

-Как только такое в голову приходит? - изумилась Лулу. - Вот бы твою голову с собой в портфеле носить...

Это был комплимент.

-Венере Антеевне не понравится...

-Да ну, нормально. Диалоги-то какие! - она облизнулась. - Жрец говорит: «это наш старинный, красивый обычай. Пусть приходят и жантерески, возьмут самые вкусные кусочки!» Шмяксель: «А словечко замолвите, чтобы сдавали стыдоген?» «Конечно!» - говорит жрец. - «Откачивай, откачивай. Великий Мпуака за прогресс и взаимовыгодное сотрудничество!»

-Это, конечно, здорово...

-А Шмяксель «Придём, придём. Надо бережно хранить традиции наших отцов и дедов!»

Он не знал, и что ответить. Книг в этой комнате было мало, и он разглядывал фигурки в серванте . Задержал взгляд на шкатулке:

-А вот это из чего?

-Что?

-Ну, полосатый кирпич?

-Это шкатулка! Маме из Индии подарили. Из камня, который называется «тигровый глаз». Погоди с ерундой, как это людоедство показать?

-А есть камень «тигровый глаз»?

-Есть, есть. Как людоедство покажешь?

-Людоедство? Там были кушанья из папье-маше. Навалим их, а когда всё «съели», под ними кость.

-Понятно... Попрошу Марку. На картонке нарисовать и вырезать. Но она не успеет. И я тоже. Обещала встречу рабыни и лаборантки, но застряла. Перенести бы кружок...

-А что сложного? - удивился Мамей.

-Хотела ей слова, которые сказать ещё можно, но нехорошие. Спрашивала о них маму. Она сказала, что не рабыне такое говорить. Докторам для самых опасных экспериментов давали преступников из тюрем. Шмяксель может такую с собой возить. Помрёт — другую дадут. Выходит ещё лучше. Не только доктор говорит коряво, как иностранец, а уже двое. Из одной страны.

-Из какой?

-Они нагличане. Нагличанин и нагличанка.

-Да ну тебя! Английская фантастика самая классная!

-«Нагличанка» здорово звучит. Только представь, как она говорит. «А когда уже меня чвакен-чвакен делать?»

-Какой «чвакен»?

-Ну... сисикандр в кишках чвакает, - Лулу порозовела.

-Давай уж сразу «хрякен»... - мрачно сказал Мамей.

-Не, не, не зарезать. Не могу объяснить, - по её лицу пробежала тень. - На самом деле папуаски не бессовестные. У них и не носят много одежды. Но если не они, а только одна совсем оторва?!

Он задумался.

-Шваксель её с собой таскает, и ей уже всё приятно! - напирала Лулу. - Как ты и говорил. Вот, какие они, капиталисты! Приучили к омерзительному. «Упс, опять!» «Меня растопырили, меня растопырили!» Её унижают, а она «хи-хи-хи».

-Ну, и пиши как хочешь...

-Можно так, а можно так. Она или удовольствие получает, или наоборот - её мучают. Вот в чем вопрос.

-Дурацкий вопрос, - он поморщился. - А как надо унижать?

Практическая сторона вопроса его всё-таки интересовала.

-Я тоже не знаю... - уныло молвила она. - Лапают, тыкают. Жезлом, например. Нам по физике опыт показывали - черную палочку натирают и она заряженная становятся. Электризуется. Бумажки притягивает. Пусть ей всё время суют эту палку. Электризуют.

-Куда суют? - интерес нарастал.

-А куда хотят.

-Палка из моржового клыка?

-Какого? Моржового? Не, у нас была эбонитовая. Хотя... Точно! Можно их две. Черная — стыд притягивает, белая — ум. «Эбонит», кстати, красивое слово. А пусть её так зовут?

-Я придумывал и лучше, - заявил он. - Ладно. Давай так; пусть жантересок тошнит от человечины, но других мучений не будет. Упс или хихикает, или вообще как бревно. Слушай, мне домой пора.

-Уже? - она придвинулась к нему, - Погоди, на ушко скажу. Попробуй сделать мне что-нибудь что-нибудь унизительное. А?

Он воззрился на неё с испугом. Она повторила:

-Ну, чуть-чуть?

-По-настоящему? Нельзя...

-«Нельзя», «нельзя»... Жантерески — это те, кому делают нельзяки!

-Это понарошку. С чего я обязан такое делать? Была б ты хоть двоечница...

-С чего.. С того. Знаю, с чего! Принцесса Аламбика пожертвовала своей красотой ради народа. Чтоб возникли котлетные деревья. Это не исправить, но если кто-то станет над ней смеяться, или унижать, то у неё возникает одно колдовство. Но получается, что если она захочет поколдовать, нужно чтобы унизили.

Не всё ж одному Мамею сюжетные ходы придумывать. Он согласился мгновенно:

-Во, это здорово. Но во-первых, принцесса — это Венера Антеевна. А не ты. А во-вторых на кухне кастрюлями гремят.

-Это бабушка, она не войдёт.

-Войдёт, не войдёт... Пойду я домой.

-Ну вот... Придумаешь что-нибудь хорошее... - она явно расстроилась - ...а ты своей Лиле всё отдашь. Давай, давай, унизь! Не отлынивай! Я — самая наглая!

Он уже был в пальто. Она встала в дверях.

-Да не знаю я, как унижать! Отстань! - и протиснулся к лестнице.

Она смотрела ему вслед. И вдруг возопила, как покинутая Дидона:

-Посмотри на меня!

Если б он обернулся, то увидел, что она детрусиловалась до колен и подняла подол: Но он не обернулся.

 

121

Полосатая коричнево-желто-зеленая шкатулка стояла у него перед глазами. Да это же дворец Владетеля Араунги. Полированная слоистая скала, равномерно прорезанная рядами сдвоенных окошек. И добавить выколотую часть - как у форта на Тельманке, от снаряда. Окошки продолжают ровный шаг и через скол, как будто там цельный камень.

Он зарисовал идею. Получилось. Рисунок хранил всю жизнь.

Два слова об архитектуре. Архитектору-классику нужно учиться и учиться. Где там сима, где эхина. Но что ж авангардисты шли к такой простой идее 85 лет? Сегодня что-то вроде того построили. Слабее. В Буффало.

Рисуя, он увлёкся. Мама напомнила, что уже четыре. Он понёсся к Разилинде. Там, совершенно непредсказуемо, Веронике Кронидовне приспичило посмотреть, где же их клуб. Отвертеться не смогли. Так и дошли втроём до калитки. Там встали на якорь, и стояли, пока Вероника не свалила. Это было мудро. Во-первых, на звонок открыла Венера, во-вторых она была во... фраке.

-«А у фрака для балды две фалды» - приветствовала их руководительница. -Там репетируют, я и побежала открыть. Как мой фрак? Холодно же в нём...

-Не шуба, - кивнула Вита.

-Фалды, чтобы не топорщилось, когда на лошадях. Все же ездили на лошадях — объяснил Мамей.

-А дирижерам зачем?

-Может, руками слишком размахивают, лопается?

-В общем, детки, я там ещё шмутки нашла. Фраков выше крыши. Надо их одевать когда изображаем капиталистов.

-А если задом наперёд одеть, где разрез кончится? - деловито спросил Мамей.

-Это зачем??

-Если выше пупа, можно стыдоген откачивать, не снимая.

-Конечно выше. Но... не только пуп откроется... - пробормотала Венера.

Сегодня столько малопристойных картинок с прелестницами во фраках, но только Мамею пришла мысль одеть их задом наперёд. В 1963-м! Эх, какого порнографа в нём потерял мир!

Они спустились в подал. Там были Лулу, Лиля, и Аня-Упс. Последняя причитала:

-Со мной делают гнусности!

-Стоп, Упс, -тормознула Лулу. - Говори так, что будто возмущена, но буржуазная отрава подействовала. На самом деле ты не хочешь этого прекращать. О, вот и Мамей!

-Что тут у нас? - спросила руководительница.

-Ничего, Венера Антеевна - буркнула Лулу. - Упс переигрывает.

-А как жаловаться не по-правде? - возмутилась Аня.

-Да можно. Хихикать, подмигивать, - посоветовала Вита.

-Вот и была бы рабыней, - Упс.

-Нет-нет, Вита - шпионка, - возразила Антеевна. -Так. Разберёмся с костюмами. Я нашла старый немецкий шлем для Шмякселя. Не этой войны, а ещё той. С пикой.

-Он же врач? - не поняла труппа.

-Пусть будет военный врач.

Она выложила чудо марциального искусства — шлем с орлом и прибамбасами, как у Бисмарка.  Марка, которая было намечалась Шмякселем, в шлеме тонула. Мамею окзалася впору. Когда он его надел, то и приклеенная бородка стала смотреться органично.

Себе Венера нашла шикарную корону, Разилинде — колпак, полосатые (вдоль) чулки и голубые панталончики. Панталоны девушку возмутили.

Наверху тренькнул звоночек.

-Ангелина или Марка, - сказала руководительница. - Мамей, не откроешь?

Мамей сбегал до калитки. Девочки пришли вместе, вдвоём. Пока он бегал, Венера переодела фрак задом наперёд. Спускаясь в подвал, «костюмерша» застыла в ужасе:

-Что это на Вас такое??

Фрак мешком обвис спереди, и никакого пупа там не открылось. А сзади не застегивался внизу. Вот там сверкали штанишки. Девочки захихикали.

-Вообще-то это я придумал, - признался драматург. - А что? Смешно...

-Принёс бы пиджак, - вздохнула Геля. - Будет мал, и расстегнётся там, где ты жаждАл.

Ошибка Лили в ударении стала в группе мемом.

-Ничего я не жаждАл! Это чтобы стыдоген качать, не снимая.

-Так. Одёжки раздают, чувствую? - потёрла руки Геля, глядя на сундук. -О, смотри-ка, что есть. Чур моё!

Она нырнула в сундук и вынырнула с добычей:

-Простирнуть бы.. Когда это последний раз надевали? Ладно, не помру. Мамей, отвернись.

Когда ему разрешили смотреть, оказалось, что она в длинном просвечивающем белом платье наполеоновских времён — с талией под самой грудью. Своих у неё пока не было, и она наложила те, искусственные.

-Выделяются, - пробормотала она. - Слишком розовые,

Чем они мощно выделялись, так объёмом, неприлично большим на её эльфийском тельце.

-Как тебе, Мамей? - она  надела шляпу с огромными полями.

-Ты такая нагличанка! - не сдержал он восхищения.

-Отлично, Геля. Верным курсом идёшь! - одобрила Венера Антеевна.

Девочки закусили губы и бросились к перебирать шмотки.

...

-Первый раз все пришли, - резюмировала Венера. - Объяву - вперёд!

Они выстроились. Марка выставила перед собой табличку на стойке:

«КАФЕ КАШТАН им. КАНТА»

Она спутала шантан с каштаном, но руководительница этого тоже не знала. И лишь спросила:

-Почему Канта?

-Место осталось. Не гвоздики же рисовать.

-Гвоздики у тебя лучше, чем буквы... - заметила Лулу.

...

Бухгалтерша оглядела всю великолепную семёрку.

-Абрикоска. Геля Абрикосова, их «костюмерша». Живёт в одном доме с ней самой.

-Лиля Ноликова, которая сидела с Гелей на одной парте, но теперь в другой школе.

-Аня «Упс», новенькая (фамилию так и не сказала!). Подруга Лили из новой школы.

-Лулу. Лукреция Индурцева из школьной стенгазеты, гениальная поэтесса.

-Марка. Маргарита Маркелова, художница этой же стенгазеты.

-Разилинда. Вита Разилина, дочь шофёра геоэкспедиции, оказывавшего услуги «цеху».

-Мамей. Матвей Королёв - просто Шекспир. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Записки мерзкого старикашки -59: Весь Кафе-Каштан | Ostreuss - Никакой информации, политическая фантастика для любителей | Лента друзей Ostreuss / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»