В сетях активно обсуждают проект ж/д, связующий Таллинн, Ригу, Вильнюс и Варшаву. Многое для него сделано, но проблема в конкуренции с автобусом - он быстрее и выгоднее. Если всё-таки сделают "лежачие" автобусы, ж/д проиграет.
Другое дело, если бы это был более масштабный проект. Хельсинки, Таллинн, Рига, Варшава и Краков лежат почти на одном меридиане - с севера на юг (Рига даже западнее Вильнюса). Сейчас северяне развитых стран, особенно пожилые, часто лето проводят у себя, а другие сезоны - на югах. Это приятно и экономит отопление. Мы приближаемся к "миграции птиц". Было бы круто, если б построили что-то вроде японского "Синкансэна", который преодолевал бы 2000 км от Хельсинки до Адриатики за 10 часов (до Венеции или Риеки). От Вильинюса - и вовсе за 6. Не залезая в высокие Альпы и Татры (дорого), а слегка огибая их, что даёт подсоединение к этой магистрали 9 европейских столиц сразу.