• Авторизация


Трансбалтийский экспресс 07-01-2025 16:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В сетях активно обсуждают проект ж/д, связующий Таллинн, Ригу, Вильнюс и Варшаву. Многое для него сделано, но проблема в конкуренции с автобусом - он быстрее и выгоднее. Если всё-таки сделают "лежачие" автобусы, ж/д проиграет.

Другое дело, если бы это был более масштабный проект. Хельсинки, Таллинн, Рига, Варшава и Краков лежат почти на одном меридиане - с севера на юг (Рига даже западнее Вильнюса). Сейчас северяне развитых стран, особенно пожилые, часто лето проводят у себя, а другие сезоны - на югах. Это приятно и экономит отопление. Мы приближаемся к "миграции птиц". Было бы круто, если б построили что-то вроде японского "Синкансэна", который преодолевал бы 2000 км от Хельсинки до Адриатики за 10 часов (до Венеции или Риеки). От Вильинюса - и вовсе за 6. Не залезая в высокие Альпы и Татры (дорого), а слегка огибая их, что даёт подсоединение к этой магистрали 9 европейских столиц сразу. 

928775_Balt_Adria_01 (539x700, 327Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
07-01-2025-18:10 удалить
Кто будет 10 часов тратить поездом, когда есть самолет, который в 10 раз быстрее.
Ostreuss 07-01-2025-23:25 удалить
Ответ на комментарий # Аноним, в Японии есть самолёты. Но Синкансэн предпочитают в 10 раз больше пассажиров. Вы серьёзно не понимаете, почему, или шутите? Надо объяснить? Тут время в пути и расстояния примерно те же, население чуть меньше, а необходимость - больше, потому что в Японии есть побережья и пляжи везде.
08-01-2025-00:23 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Что вы вечно как уж на сковородке начинаете изворачиваться, когда вас на глупости ловят? Вы описали конкретный маршрут и Японии в нем нет.
Ostreuss 08-01-2025-12:58 удалить
Ответ на комментарий # Аноним, ну у кого-то глупость точно зашкаливает. Поезд элементарно дешевле. Немецкая аспирантка в них живёт 2 года, билеты дешевле съема квартир выходит. Речь идёт о массовой миграции с севера на юг, какая авиация, к чертям собачьим, это может обеспечить? Вы дороги забитые к морю в Хорватии видели?
08-01-2025-17:22 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Для того и существуют самолеты, чтобы не стоять в пробках сутками. Один, два раза в год оплатить перелет в Европе могут все себе позволить. И чего сравнивать с Японией? Там проезд внутри страны, а не между странами, по сути это как наши электрички, откройте википедию посмотрите какая самая протяженная ветка и с какой скоростью идет поезд, там два часа занимает маршрут, связывает крупные города, естественно создавалось не для отдыхающих, а для работающих, которые перемещаются ежедневно, а не раз, два в год, там салон поезда как в самолете - только кресла, а не полки и вы предлагаете на таком 10 часов в Европе ехать, когда можно дешево и быстро на самолете перелететь.
Ostreuss 08-01-2025-17:40 удалить
Ответ на комментарий # Аноним, да в разы бы больше ездило, не понимаете? При регулярных поездах-то? На самолёт надо ещё рейс поймать. Аэропорты всегда далеко, это вокзалы в центре города. При этом очень часто ездят ночь (с СПБ - в Москву, Петрозаводск, Калининград, Минск и т.д). Масса поездов именно так сделана - ночные. Если скорость была бы вдвое больше, то за ночь дотягивались бы до Адриатики. На сидячих автобусах тоже спят, так весь турсектор работает. 6-10- часов ночи - и утром в Венеции! На уикэнды будут ездить.
08-01-2025-22:34 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Вот и будете ездить на уикенд в Таллин 11 часов https://gudok.ru/news/?ID=1689468
Ostreuss 09-01-2025-00:30 удалить
Ответ на комментарий # Аноним,6-8 автобусов в день, Вильнюс-Рига 4 часа 20мин., Рига-Таллинн - ровно столько же. То есть, ~ 9 часов. Вот поэтому ж/д не имеет смысла. А "синкансэн" вдвое быстрее.
09-01-2025-01:50 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Вместо тысячи слов https://www.rome2rio.com/ru/s/Варшава/Дубровник
Ostreuss 09-01-2025-12:19 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Аноним, вот именно. 351 евро. В том году я ездил из СПб в Вильнюс за 70 - есть разница?
Между Вильнюсом, Ригой и Таллином сейчас строят так называемый Рэйл Балтика - ж.д. маршрут с европейской колеёй. Ну, вы в курсе. Говорят, что это чисто военный проект - возить танки в Прибалтику в случае войны. А пока его не построили, с 6 января запустили поезд Вильнюс - Рига - Таллин, правда, через Тарту, там крюк приличный получается. В пути 10,5 часов, но главное - по факту ходят три поезда: литовский до Риги, латышский - до Валки-Валги, а дальше эстонский. И требуется две пересадки! Прибалты не смогли договориться об одном сквозном составе. И вспоминают, как в советское время ходил один беспересадочный поезд Чайка, правда, от Вильнюса ещё и до Минска доезжал.
09-01-2025-20:00 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Самолетом быстрее и дешевле, недаром этот вариант отмечен как лучший, о том, что европейцы предпочитают самолет говорят и те, кто продвигает идею создания скоростной жд магистрали, но даже в их планах связь между крупными городами, а не с курортом.
10-01-2025-01:07 удалить
Сан_Палыч, ну вы и жестокий ! Одним взахмахом !тройная оплеуха остериксу ! Такое было !Было круче !Ну а советский союз !,,,,,у человека инфаркт может случится ,,,,,,,,##
Ostreuss 10-01-2025-01:16 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Аноним, то есть, Вы считаете, что 351 евро меньше 70.
10-01-2025-02:21 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Вы ссылку открывали или нет? Вот данные на эту минуту - 9 способов добраться из Варшавы в Дубровник WAW - DBV 1. Лучший Самолет в Dubrovnik 6 ч 5 мин 10 567–36 098 ₽ 2. Cамая низкая цена Автобус 25 ч 20 мин 9 762–13 516 ₽ 3. Поезд, автобус, паром 24 ч 43 мин 14 760–21 441 ₽ 4. Поезд, паром 26 ч 59 мин 13 522–19 975 ₽ 5. Поезд, ночной поезд, паром 28 ч 32 мин 23 319–33 248 ₽ 6. Самолет в Tivat, автобус 8 ч 42 мин 21 166–71 527 ₽ 7. Самолет в Split, паром 8 ч 7 мин 11 516–39 527 ₽ 8. Ночной поезд, поезд, автобус 30 ч 11 мин 14 438–19 793 ₽ 9. На автомобиле из Варшава в Дубровник 1 617,7 км 16 ч 37 мин 27 538–39 777 ₽
10-01-2025-02:34 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # И послушайте , что авиабилеты дешевле поезда говорят в репортаже (24 сент. 2924) - фрагмент видео начинается с 1:25 мин.
10-01-2025-02:36 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Само видео прикрепить не получилось, вот ссылка https://www.ganjingworld.com/ru-RU/video/1h2s3nq6s0d3tbnRhyU3uqAx61071c?relatedID=1gvq1nv3m7crTV8ziQH9Pqu6C1l61c
Ostreuss 12-01-2025-13:55 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Аноним, "человеку свойственно ошибаться, но идиоту - упорствовать в гордыне". Это о Вас. Авиабилеты бывают дешевы довольно часто, из-за "порожних" или нераспроданных маршрутов. Многие специально подбирают эти 40-евровые билеты, но по-нормальному они стоят 400. Поезда в Хорватии дорогие из-за массы остановок, малой скорости и непопулярности. Но я Вам говорю о Синкансэн. И сравниваю его цену с отработанными, загруженными автобусными маршрутами. Здесь ж/д экспресс выгоднее, почему ж/д экспрессы и стали так популярны в Японии (и Франции).С другой стороны, если уложится в ночь, для чего нужно порядка 200 км/час, выгоды особенно велики. В аэропортах Вы всё равно потеряет полдня, и на краткое расстояние - почему бы не выехать вечером, а прибыть утром? Ещё раз повторяю, что расстояние Петербург-Вильнюс 1000 км, а цена (до того, как на таможне 20 часов стало стоять) - 70 евро. А экспресс обеспечит тот же уровень цен/км, но скорость выше - значит, 12 часов на 2000 км.
13-01-2025-00:23 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Не изворачивайтесь и не буду повторять одно и то же. Вам восьмой десяток, а до сих пор, наверное, кичитесь, если кого-то переспорите запудриванием мозгов. А жили бы в Риме или Берлине было бы дешевле https://www.aviasales.ru/routes/led/vno и нет смысла сравнивать электричку внутри одной страны с жд сообщением между странами и определитесь, сравниваете самолет с поездом или автобусом, а то время берете поезда, а цену автобуса.


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Трансбалтийский экспресс | Ostreuss - Никакой информации, политическая фантастика для любителей | Лента друзей Ostreuss / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»