114
Да, это был «драматург».
-Выздоровел? - осведомилась Венера Антеевна. -Как самочувствие?
-С понедельника в школу, - радости в голосе не звучало.
-Мы тут уже соскучились по твоим рассказам.
Он не ожидал, что подвал приобретёт такой жилой вид, и с интересом разглядывал его. Вперился в картину Кувенберга. Что это за черная дыра на коленях юноши? Зубы и белки глаз наводили на мысль, что это неправильное нуль-пространство.
-Нашёл, на что пялиться! - осудила Абрикоска.
-Не пойму, во что так вляпаться, что втроём не оттереть?
-Это негритянка!
-Да? Хм...
-Фигню заметил, а платье? - спросила Геля.
Он растерянно водил взглядом по девочкам, пока Лулу не уточнила:
-На Венере Антеевне.
-А-а, это?.. Ничего.
-Ничега у нас полные карманы, - возмутилась «костюмерша». - Оно волшебное! Знаешь, сколько в нём труда? А он - «ничего»!
-Стоило на мишуру горбатиться...
-Та-ак, - «костюмерша» сверкнула глазами, и сунула ему в руку каштановое творение Виты. - На сисикандр. Сейчас погаснет свет, и появится пуп. Будешь взюкать.
-Взюкать?
-Да! По нему!
-Э... постой... Погодите!
Но свет уже выключился. Зашуршало. Звякнуло. Включился фонарик и выхватил из тьмы босые ноги с травяными веночками на щиколотках. Пополз выше. Пальмовые листья. Ещё выше. Живот.
-Кто-то успел переодеться? - изумился он.
Хихикнули.
-Что застыл? Давай!
-Что «давать»?
-Взюкай! Бдякай! Делай что-нибудь!
Он неуверенно провёл каштанами.
-Ну? Дальше! Давай-давай.
-Да погодите вы... Кто это?
-Папуаска. Прямо с Аламбика.
Кто-то заржал.
-Это кто сейчас сказал?
Раздался голос Венеры:
-Не томи, взюкай. А Лу-Лу читает стих.
Поэтесса игриво продекламировала:
-Я красотка мадам Упс
-Возлюбил меня Свинпупс,
-От него секретик знаю:
-Стыд в доллАры превращаю.
-Лишь нарушу я приличья -
-Потечёт ко мне наличность.
-В рукаве четыре туза -
-Возношу над миром пузо;
-Хоть ума как у гориллы,
-Покупать я буду виллы!
-Хватит, -раздраженно сказал Мамей. - Кто это?
-Говорят тебе, с А-лам-би-ка!
-Шутки у вас дурацкие!
Вспыхнул свет. Он застыл перед Аней.
-Ты... кто?
-Я? Упс. Своих не узнаёшь, доктор Шмяксель?
Сзади похлопали по плечу:
-Меня тоже забыл?
Он обернулся.
-О! Лиля?? Мимо проходила и зашла?
-Нет, - сказала Венера Антеевна, - Во-первых, Мамей, отвернись. Аня переоденется обратно, тут не Гваделупы. А события у нас такие...
И ввела его в курс дела.
115
-...театр масок прост устоявшимися типами. Я предложила Ане стать маской неудачника — Пьеро, или Пьереттой. Марка говорит, что тридцать три несчастья по-русски - это «Упс». Но тогда надо и Арлекина переименовать, а его у нас точно...
-Есть! -перебила Марка. - Художник Сухов*, учитель дяди Володи, рисовал картинки к сказкам про Шиша. Это русский арлекин.
-Фу! - поморщилась бухгалтерша.
-Эти сказки Шергин записывал. Знаменитый писатель.
-А этот «Шиш», он с маслом? - поинтересовалась Геля.
-Ещё неизвестно, что «Арлекин» означает по-итальянски. Может, «жопа» или что похуже? - парировала Марка.
-М-да, - задумалась Венера. - Черт с вами, но как эту Упс в сюжет запихать?
-Проще простого, -не задумывался Мамей. -Не с одного же острова капиталисты собирают стыдоген. Вот эту группу отправили на Аламбик. Сидят, ждут Шмякселя, который всё наладит...
-Не просто ждут — мо-мо-молятся, - поддержала Марка.
-Ах, ах, ах, где ж любимый вертопрах? - прорезалось у Лулу. - Пошлый и вульгарный, гнусный и коварный, он такой красавец — Шмяксель, наш мерзавец!
-Значит, у нас не Шиш, а Шмяксель. И то слава богу. Но откуда Упс?
-На каком-то острове купил рабыню, - продолжил Мамея. - Показывать на ней, как всё делать.
-Я — учебное пособие?! - ужаснулась Упс.
-Круто Матвей сюжетом рулит? - засмеялась Венера. - Не хочешь — откажись. Он ещё чего-нибудь придумает.
-Подумаешь, рабыня! Мелочи жизни - заметила Лулу. - Я - лаборантка у главного героя, Бамбулы. На мне опыты ставят. Когда я сюда пришла, знаешь, как мне не повезло? - Лулу сделала страшные глаза. - Ди-ико!
-Это как?
-Я тебе потом скажу.
-Лиль, а ты кто?
-Не знаю, - отмахнулась Ноликова. - Раньше он меня всё старостой делал.
-Какой старостой?
-Жантересок.
-Аня, Шмяксель не получался у нас мерзким. Если бы он измывался над рабыней, это было здорово.
-Измываться? Как измываться? - не понял Мамей.
-Лежишь, мандарины жуёшь, она перед тобой вытанцовывает, - обрисовала Геля. -Не понравилось — дубинкой.
-Мандарины? - Мамей повертел пальцем у виска, - До Нового Года ещё...**
-Яблоки покрасим.
-Ладно, пусть танцует. А я рисовать буду, будто Шмяксель научный труд пишет.
-Ну, если тебе так неприятно на наши танцы смотреть, то пусть Шмякселя сыграет Марка.
-Что?! - взвилась художница. - Нашли Паганеля***! Я меньше вас всех!
-Не все же профессора длинные и неуклюжие. Пусть будет маленький грубиян с бородой, как у Черномора.
-Профессор Челленджер***, - прищурился Мамей. - Только гад.
И он поведал о колоритном персонаже «Затерянного мира». Развеселило, что профессор оказался копией рыжего вожака обезьянолюдей.
Примечания: * -реальный калининградский художник;
** -- мандарины бывали в подарках детям на новогодних спектаклях, и то больше в Москве;
*** - Паганель, профессор из экранизации романа Жюля Верна "Дети капитана Гранта" был широко известен по экранизации 1936 г., где его играл Н. Черкасов.
****- герой повести Конан Дойля "Затерянный мир".