Текст мягче, всего 14+. То, где в тексте звёздочки, от 1 до 5, поясняется одной из 5 частей картинки, слева направо, сверху вниз:
113
Ждать у калитки Марке и Лулу пришлось долго. Наконец калитку открыла девочка их возраста, которая с ходу спросила:
-Люся? Марина? А Мамей?
-Он... пошёл обедать.
-Венера Антеевна в подвале. С Гелей. Пойдём?
-А ты Альбина? - предположила Лулу.
-Не. Аня.
-А фамилия? - почему-то спросила Марка.
-Зачем вам... фамилия? - нахмурилась она
-В общем, ты новенькая? - уточнила поэтесса. - У нас это редко...
-Хотелось бы... да кто меня примет, - вздохнула Аня.
У неё было длинное лицо, которое обрамляли тёмные волосы (стрижка «паж»). Глаза не стояли на месте, а чуть «съезжали» с собеседника.
-Я тоже думала не примут. Приняли, как миленькие, - подбодрила Лу-Лу. - Тебе фуражку — вылитый капитан.
-Скорее бо-бо-бо-боцман... -сказала Марка.
Примечательного в Ане было немного, зато синии матроска и плиссированная юбка.
-Это со старой школы. Классная заставила всем одинаковую форму шить.
Они пересекли двор, и постучали в щит, закрывающий подвальное оконце. Его убрали. Проём пытались расширить, но входить пришлось практически на четвереньках.
Геля подшивала что-то и буркнула «привет».
-Привет, девочки, Ма... А где Мамей? - не поняла Венера.
-Пошёл обедать.
-А мы хотели ему сюрприз сделать, - сказала руководительница. - Ноликова, выходи!
Из-под стола вылезла... Лиля!
-Я ошарашена! - воскликнула Лулу (через десятилетие это изысканное выражение сменилось на «я упала»). - Лиля? Какими судьбами?
Марка оглядела Ноликову снизу вверх:
-Та самая?
-Она! Любовь Мамея, - подтвердила Лулу.
Ноликова порозовела.
-Лиля возвращается в кружок, - объявила Антеевна. - Живёт далеко, и позвала подругу, ездить вдвоём. Может и Анечку пристроим.
Лулу пригляделась к кандидатке:
-На папуаску не похожа. Нам бы папуасочек, так сказать, десяточек. Зараза, опять в рифму...
-На капиталистку тоже, - добавила Абрикоска.
-Зато - на жертву капитализма. И парня играть может, - отметила руководительница. - Плакать не умеешь по заказу?
-Не... - Аня мотнула головой. - Я вообще не плачу.
-Актёры играют не тех, кто они в жизни. Вот как возник театр? Из итальянского театра масок. Поначалу все играли в масках. Хорошо играли, потому что всю жизнь один тип в разных пьесах. Трусливый вояка, немытый слуга, подлый министр, и... э ... вертихвостки.
-Нам-то зачем «маски»? Что скрывать пионерскому театру? - насупилась Геля.
-У Мамея необычные идеи. Если их в пьесу превратить — будет уже не просто драмкружок, а...а...
-Зверь, - подсказала Лулу.
-Зверь. Но мы - любители. Нам трагедий не сыграть. Значит, на эти сюжеты надо комедию. Легче всего о победе над капиталистами. Будет много дураков и гадов, но это маски. Мы не всерьёз, мы шутим. Самому Мамею выходит роль наглого доктора Шмякселя.
-Сомневаюсь, что сыграет, - Лулу.
-Не сомневайся. Не потянет, - поддакнула Абрикоска.
-А мне? - прошелестела Аня.
-Если посмотреть по набору масок, то нам не хватает вечно несчастной. Маска Пьеро. Хочешь?
-Который сто подзатыльников в «Буратино» получал? - кисло отозвалась новенькая.
-Подзатыльников не будет. Просто всё время жалуйся, какой мерзавец Шмяксель.
-Лучше уж подзатыльники...
-Актрисы проходят огонь и воду ради театра, - посуровела Венера. - Какие у меня кошмарные роли! Посмотри-ка сюда, - она показала на картину справа и картину слева от камина. - Здесь негры-людоеды выбирают белых девиц... для гуляша. Для гуляша! А тут белые смотрят, полностью ли негритянка черная, или под одеждой она не загорела. Вот такие пьески фрицы разыгрывали здесь, в кабаре.
-«Кабаре»? Что это? - спросила Аня.
-Это такой ресторан, где есть сцена, и посетителей развлекают артисты, певички.
Вторую картину, похабника Couwenbergh'а*, Венера истолковала виртуозно. Вообще-то она изображала молодых повес из которых самый нахальный затеял исследование - подходит ли его устройство ввода генетической информации к приобретённой негритоске. Та орала. Но поскольку она была написана как большая черная клякса, происходящее было загадочным.
Подвал был довольно большой. С каменной тётеньки у камина убрали мешок, появились безделушки. Да, из собрании эротомана — об нём знала только Венера. Кое-какие штучки будили в ней чувства, неопознанные, как летающие тарелки, но скудные познания анатомии хранили её блаженное неведение. Перед зевом камина, на высоте роста, протянули цепь с наручниками. Напротив дугой расставили ящики, накрыли их мешочками с соломой, и застелили кумачом. Кумач уникален: с чем угодно здесь бывали перебои, но не с ним. По замыслу Венеры, это означало «партер». Догадаться, правда, было трудно.
-Хочу совета, -обратилась руководительница. -Как мне лучше? Так?
Она приложила к лицу маску красавицы из сундука. Все дружно заахали.
-Или так? - натянула вуальку от переносицы вниз, которая скрыла кошмарные зубы.
-У немцев подсмотрели? - заинтересовалась Лулу.
-В «Иностранной Литературе».
По случаю нерушимой дружбы с героическим Египтом в "Иностранке" тиснули пару картинок Махмуда Саида** с его каирскими обольстительницами.
-Маска лучше.
-Вуаль как бы в комплект входит...
-В комплект? В какой комплект, Венер Антеевна?
-Да вот... Ну....Смотрите... Во-первых...
Она натянула на икры ног прозрачные кисейные «занавесочки». В 30-х эта восточная мода кометой пронеслась по миру, что отразил мультик «Keep in style», Бетти Буп***.
-Но главное — платье. Вот это. Геля как раз на меня подгоняла.
Это было зелёное велюровое платье, расшитое бисером с прозрачными рукавами!
-Откуда красотень? - поразилась Аня.
-Шмутки от кабаре нашли, - ответила бухгалтерша. - Оно с секретом. Пошленький, правда, секретик...
Венера разбудила лихо:
-Какое секрет?
-Ой, покажите!
-Что за «пошленький? - взмолилась труппа.
-Девочки, ну...
-Сказали в «огонь и воду», а сами не можете платье одеть?
Антеевне вздохнула и принялась переодеваться.
-Геля, закрой ставень. Будешь на меня светить.
-Все рассаживайтесь. Сейчас станет темно,- предложила Абрикосова, - Мы заслонку к окну подогнали.
-Зачем?
-Увидите.
Свет погас. Звякнуло. Через несколько секунд луч фонарика выхватил из кромешной тьмы зелёное платье. Руки, задранные вверх, оказались в наручниках. Пленённая принцесса трепыхнулось, цепь зазвенела.
Марка пихнула Аню плечом:
-Она по-настоящему прикованная!
-На её месте могла быть я...
В кругу света явились две руки. Они щупали, гладили - выше, выше,... Ап!
Два круглых лоскута на груди, неотличимых от платья, прикрывали круговые вырезы. Они исчезли. И там были... Ну да, они.**** Маэстро, туш!
-Убиться, не встать! - Марка.
-Такого нет даже в «Седьмом путешествии»! - Абрикоска.
-Будет ещё лучше, - пообещала Венера. - Я у лётчиков осветитель заказала, для переборки яблок. Это вам не фонарик. Да, Анечка, забыла тебе сказать. У нас два варианта: нормальный, и хулиганский. Не пугайся, второй - только для себя.
-А если я буду папуаской, какая мне одежда?
-Проще примерить, чем объяснить. Хочешь?
Аня подумала и решилась:
-Давайте.
Геля включила свет. Протянула ей пальмо-юбку и бусы, сделанные из медицинских пузырьков:
-На шею. Чулки сними. Если хочешь во всём ажуре, то и верх.
-Не надо, тут холодновато. Осень всё-таки, - возразила руководительница.
-Мне не холодно, - и она сняла чулки, пояс, верх. Бумажно-марлевое творение одевали, затаив дыхание.
-И как? - спросила новая аборигенка.
-Прекрасно. Штанишки только мелькают...- оценила Антеевна.
-Будто у островитян они есть! - фыркнула Лулу. - Вот если бы я...
-Я де-трусе выступать отказываюсь! - повысила голос Абрикоска.
-Какие мы нежные! Кто там заметит?
-В одном фо-фо-фотожурнале была фо-фо-фотография народного ансамбля, там девушек раскрутили*****, и оказалось что... - начала Марка.
-Тут завались глупых картинок, - перебила Абрикоска. - Если фрицы голую жопу показывали, так и нам надо?
-Это был ансамбль из со-со-социалистической Ве-ве-ве...
-Влепите ей подзатыльник, Венер Антеевна!
-На репетиции я вам не указ, - отстранилась та. - Аня, точно не холодно?
-Нет. Если только посмотреть... - сказала новенькая. - Анечка снимает штанишки?
-«Жопа», «штаны»... Как-то некультурно, - сказала руководительница, уходя от ответа. - . Надо говорить «детрусилуюсь». В принципе купить бы трусов и перекрасить в зелёный. Может, с зарплаты... Кстати, девочки! А где сисикандр? Вы же обещали?
-Сделали! Вот, - Лулу развернула газетки и выложила изделие.
-Ух ты...
-Здорово Вита придумала? Я к нему даже стишок сочинила.
Бухгалтерша подняла инструмент, повертела.
-На ком бы попробовать? По пьесе, нужен пуп. Без кофты у нас Аня. Не возражаешь?
-«Пуп» - поморщилась Лулу. - Если уж «штаны» нельзя, то и «пуп» тоже, - гений лингвистики задумалась. - Сисикандр... детрусиловать... О! Давайте Шмяусель говорит по-научному. Показать живот будет «экспупировать». «Импулировать» - взюкать.
-«Взюкулировать» смешнее,- заметила Марка. - «Импулировать» - круто. Отложим на потом.
На что «потом», никто не спросил. Опробовав на Анечке, девы разгорячились, начали хватать друг друга и взюкать что попало. Глаза бухгалтерши разгорелись:
-Хочется одну вещь попробовать..
-Какую?
Антеевна сняла с одного ящика кумач и солому, и вогнала в щель между досками древко лука. Тетивой вверх. Расставив ноги, встала над каштанами:
-А теперь...
И тут в щит постучали. Сеанс пришлось прервать:
- Это Мамей! Аня, Лиля — прячьтесь!