Народное возмущение электросамокатами заставило меня пояснить кое-что в дневе Суанта.
Автомобиль вначале тоже запрещали, ограничивали скоростью пешехода. Но пришлось приспособиться.
Индивидуальный электротранспорт (ИЭТ) реально снижает затраты времени и транспортные проблемы. В Европе уж давно у центра крупных старых городов стоянки, на машинах едут до них. Сегодня часто, доехав до такой стоянки, достают из багажника ИЭТ. Или берут их с тех самых стоянок рядом, которые наш народ особенно ненавидит. Туристам без наёмных ИЭТ вообще никуда, ведь свой скутер у них дома, а посмотреть хочется всё. ИЭТ — панацея при плоскостопии и других заболеваниях двигательного аппарата.
Полосу для ИЭТ в Вильнюсе выделяют везде, даже в теснейшем старом городе (исключение - Замковая улица). Хотя по булыжнику Старого Города ездить любят немногие.
В Вильнюсе нет метро, однако развиты электрички. Напр., между Вильнюсом и Клайпедой - 320 км. (Между Питером и Выборгом 140). Что делать? Клайпедские имеют солидное пространство для великов/ИЭТ — с четверть вагона. В менее серьёзные направления можно затаскивать. Нельзя с великами в люксовые автобусные рейсы, но то, что складывается, берут в багажник. В вануатско-российском метрополитене таких площадок нет. Почему? Полагаю, века эволюции позволяют москвичам и питерцам далеко и долго ходить. Это очень полезно. Надеюсь, они грудью станут против зловещих стоянок назёмных ИЭТ, которые устраняют проблему.
Вторая проблема — зима, в Вильнюсе очень снежная. Думаю, рано или поздно полосы ИЭТ начнут накрывать сверху. Как только Копенгаген покажет пример. Зимой спасает то, что мало туристов. Этим летом в Вильнюсе на Pilis Gatve от них не продохнуть.
В Москве станций метро 263, в Питере из-за болотистых почв только 72, и чаще всего от и до неё пешком не дойти. Питер "вопиёт" об ИЭТ. Благодаря частым и широким улицам (15 Линий, 13 Красноармейских, 11 Советских) часть мостовой на каких-то можно бы отчертить под ИЭТ. Вот так делают в Вильнюсе - половина машинам, половина вело:
Запреты на ИЭТ хотят ввести по мощности двигателя, что неграмотно. ДТП тем чаще, чем больше тормозной путь. Самые опасное - моноколесо, за ними эл/самокаты. "Сидячие" ещё на порядок безопаснее. Сейчас эл/самокаты уступают место эл/велосипедам, а вес хорошего шоссейника всего-то 9 кг. Его можно затормозить на месте. Кстати, свояченица (Каунас) поставила свою машинку на прикол и пересела на эл/велик. Ей больше 65, страховой агент. В школу мои внуки ездят на великах.