• Авторизация


Заключенные в паранджу 15-10-2006 14:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В Афганистане женщины по-прежнему бесправны.

На днях правозащитная организация «Международная амнистия» опубликовала доклад, согласно которому можно сделать вывод, что в послевоенном Афганистане слабому полу живется ничуть не легче, чем жилось при талибах. К тому же в стране участились случаи изнасилования молодых женщин, чего раньше здесь не было вовсе.
[250x169]

Талибы пришли к власти в Афганистане в 1996 году. За пять лет правления (в 2001 году они были свергнуты) им удалось превратить вполне цивилизованный Афганистан в государство с совершенно дикими нравами и порядками. Провозгласив в стране подлинно, на их взгляд, исламское правление, талибы сделали жизнь женщин невыносимой. Вот лишь некоторые запреты, с которыми приходилось мириться немужской части населения. Во-первых, им нельзя было выходить на улицу без сопровождения родственника-мужчины. Во-вторых, образование представительницы прекрасного пола получали только начальное и только в школах при мечетях. В-третьих, работать афганкам не полагалось, даже если их семьи оставались без кормильца и дети умирали от голода. Исключение составляли только медицинские работники, и то лишь потому, что врачам-мужчинам запрещалось осматривать пациенток женского пола.

Контролировали соблюдение всех этих тонкостей отряды специальной «полиции нравов». В качестве наказания провинившуюся женщину могли расстрелять, повесить или забить до смерти камнями.

 

За два года без талибов ситуация в стране не сильно изменилась. Оказалось, что легче отрешить их от власти, чем отменить введенные ими порядки. Исключение составляет лишь Кабул. В более отдаленных районах все осталось по-прежнему. По данным правозащитной организации Human Rights Watch, на юге страны только 3% девочек посещают школы. В некоторых провинциях созданы специальные отряды из молодых людей, которые намеренно заигрывают с местными девушками и, если те отвечают взаимностью, докладывают об этом в полицию.

Таким образом здесь следят за моральным обликом слабого пола. Следят и за тем, чтобы девушка не ходила на каблуках и не вздумала красить ногти лаком. За это могут просто отрубить палец. Кроме того, девушек, как прежде, выдают замуж без их согласия в возрасте семи–восьми лет, а законные супруги избивают своих избранниц до полусмерти. При всем этом в большинстве провинций на какую-либо юридическую помощь афганкам рассчитывать не приходится: до Аллаха высоко, до Кабула – далеко.



В Афганистане женщина забита камнями за то, что она якобы изменила мужу
12:04PM Sunday, Apr 24, 2005

Афганская женщина забита до смерти камнями. По некоторым данным, к этому наказанию она была приговорена за супружескую измену, сообщает ВВС Убийство, факт которого подтвердил представитель местного руководства, произошло в районе Ургу провинции Бадахшан на северо-востоке страны. Власти намерены провести расследование случившегося.


Как говорят сотрудники Афганской независимой комиссии по правам человека, женщину к побиению камнями приговорил местный религиозный лидер, однако по законам страны подобные дела должны рассматриваться судами.

Недавно муж этой женщины вернулся из Ирана. Дома он отсутствовал пять лет. Жена просила развода на том основании, что супруг не в состоянии ее поддерживать, однако он заявил, что у нее были внебрачные отношения с другим мужчиной. О том, есть ли у пары дети, ничего не известно.

По словам наблюдателей, это второй случай забиения женщины камнями до смерти в Афганистане с 2001 года, когда власть в стране была отнята у талибов, при которых подобные наказания практиковались регулярно.

Справка:

Кто такие талибы?

Ультраконсервативное исламское движение "Талибан" (от араб. талиб - ищущий знаний, студент, ученик) появилось на афганской политической сцене в 1994 году. Движение "Талибан" начиналось как военное движение студентов-исламистов. Основной костяк движения составили выходцы из лагерей афганских беженцев на территории Северо-Западной провинции Пакистана, по большей части "сироты афганской войны", которые прошли через систему мусульманских школ. "Ученики Аллаха" провозгласили своей целью очищение ислама и установление богоугодной власти - пока на афганской земле.
Основателями "Талибана" считаются мулла Мохаммад Омар (нынешний политический лидер движения) и мулла Мохаммад Раббани (впоследствии он стал заместителем Омара). Раббани умер в апреле 2001 года. Ближайшее окружение Омара, как и большинство талибских лидеров, - выпускники знаменитого медресе Хаккания, расположенного близ Пешавара. Это медресе считается идеологический родиной движения, и многие талибы с гордостью добавляют к своему имени приставку "Хаккани".


Что запрещает "Талибан"
[338x230]

С 1996 года на контролируемой талибами территории Афганистана женщинам запрещено работать, а девочкам старше восьми лет - ходить в школу. Помимо этого женщин заставили носить паранджу. Преподавание любой религии, за исключением ислама, гомосексуализм и супружеская измена караются смертью, часто виновных забивают камнями. Гомосексуалистов зарывают живьем в землю, а женщинам, красящим ногти, отрезают пальцы.

В январе 2001 талибы выпустили закон, по которому афганцам запрещено носить "иностранные прически" - стрижки а-ля "Битлз" и а-ля "Титаник" (подобные той, что была у Леонардо Ди Каприо в фильме 1997 года). Закон также напоминал, что в Афганистане запрещается брить бороду.

В Афганистане введен полный запрет на инструментальную музыку, разрешены лишь религиозные песнопения.

В марте 2001 года талибы уничтожили гигантские статуи Будды, которые считались одной из главных достопримечательностей страны. Статуи, сооруженные во II-V веках нашей эры, высотой 53 и 38 метров, были взорваны по причине их "неисламского характера".


Мое мнение:

Эта тема мало кем освещается и мало кого заботит. Мало кто вообще знает о том, что происходило, да вообщем и происходит там....с женщинами. Однажды я уже читала статью о движении талибов Афгане года 2 назад. Была в шоке. Работать женщинам было действительно запрещено(и только с 2001 года разрешили). А те, кто работал, работают как бы нелегально, на свой страх и риск. Если муж погиб, ты должна ростить детей сама и кормить их. А на это нужны деньги. Женщины шли работать в пекарни и врачей. И не дай бог кто-то бы узнал об этом. Непосчастливилось бы той женщине. В лучшем случае ее покрыли бы позором и изгонали, в худшем-убили. Т.к. женщин лечить мог врачь-женщина, а женщинам,как вы понимаете, работать было нельзя, то получается замкнутый круг. И если ты будешь умирать, никто не сможет помочь тебе, потому что нельзя, потому что грех, потому что закон не позволяет. Есть лишь один шанс-идти в "незаконную больницу" к женщине, которая подпольно этим занимается где-нибудь у себя дома. И опять же молить бога, чтоб никто не узнал. Я считаю, что это не жизнь и,простите, это даже не существование.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
ну, Елизаветта, вы завернули...
Адетта 17-10-2006-00:45 удалить
Queen_Elizabeth, В этом мире прав тот, кто сильней. Если за государством есть такая сила принудить граждан своей родины к существованию в таком мире, значит они правы. И у нас нет права их осуждать.У них я думаю есть определенные основания для принятия подобных решений. А нам стоит пристальней всмотреться в своих соседей. Кто "ОНИ" и кто в их глазах "МЫ".Это важно, чтобы шаткое равновесие сохранялось.И не дай нам Бог стать их врагами!
its_Elizabeth 17-10-2006-09:36 удалить
Адетта, а я считаю, что у нас есть все права осуждать,обсуждать, критиковать и протестовать против них,а точнее против их режима. К сожалению, ты права и побеждает только тот, кто сильней. Именно поэтому мужчины носилуют женщин и чаще грабят и убивают именно их. Потому как беззащитны. Именно поэтому часто ущемляют их права. Именно поэтому ставят на ранг ниже мужчин. Дают меньше возможносте и уважения. Хотя функция женщин в этом мире бесспоно куда важнее. Не будет женщин- не будет и мужчин. Прости меня, но 1го % мужчин хватит для того, чтобы у 99% процентов женщин были дети. Но никак не наоборот.
Адетта 18-10-2006-00:44 удалить
Queen_Elizabeth,у нее в жизни нет проблем.А разве у нас не так?Если все эти люди будут работать и жить в интересах женщины, то и страна наша перестанет распутствовать.Не реши ради бога,что я сторонница этого мира.Но нам,вернее нашим мужикам есть чему у них поучиться. Да достаточно одного мужика на 100 женщин. Но не это вопрос.Вопрос в том,что этот один может этих сто примирить и содержать.И давать образования своим самым талантливым.Это действительно главное. А их женщины счастливы и не требуют косметики и ночных клубов.Я не читаю что мы имеем право их судить.Пусть живут как живут.И не стоит ссориться с ними.У них тоже есть выбор.Кто не согласен покидают страны Азии и живут в свободной Европе.Но вот наши татары ходят среди нас в паранже в центре Москвы ездят в Метро и общаются с нами и не хотят большего сознательно.Прости что много.Хотелось объяснить свою позицию точнее.
its_Elizabeth 18-10-2006-10:26 удалить
ох, как я с тобой не согласна. Понимаешь ли, эти женщины( я говорю конкретно про Афганистан времен правления талибов)совершенно не согласны с такой жизнью и она им ни коим образом НЕ нравится и они не считают, что их мужчины уважают их и любят. Афганские женщины не имеют права голоса и не могут протестовать, потому что это грозит смертью, поэтому они молчат. Но если поговорить с ними лично, то они расскажут тебе, что это за жизнь и как они ее ненавидят. Я читала статью девушки(француженки кажется), которая сама лично брала у них интервью. Но так как это категорически запрещено женщинам(давать интервью и фотографироваться естественно), то делолось все конечно практически "нелегально", чтоб никто об этом ни дай бог не узнал. И женщины жаловались и завидовали европейским девушкам, которые могу "даже выбрать себе мужа, работать и ходить в том, что им нравится". Они слушали о жизни других женщин как сказку и несбыточные мечты. И их женщины не счастливы, поверь мне. Лишь некоторые,повязшие в религии напрочь и поэтому убедившие себя в правильности такой жизни,смирились. После чего даже пытаются убедить остальных в правильности таких действий со стороны мужчин. Но это лишь сила религиозного убеждения
Адетта 19-10-2006-00:45 удалить
Queen_Elizabeth,А религия и дана человеку для того,чтобы он испытал кайф приняв смирение.И знаешь,если любую женщину и нашей стране начать пичкать "сказами" о другой жизни ,то в ней родиться сомнения.Я лично с ними не общалась.Но татарок знаю.И знаю их отношение к нам. Мы у них под боком и им есть с чем сравнивать.И выбора у них чуть больше чем у Афганок. Но я смотрела долгие интервью с ними.И у меня не закралось сомнений на счет их душевных приорететов.Остальное это чушь.Мы тоже все хотим жить во Франции и каждое утро пить настоящий Бразильский кофе,и меть свежие фиалки принесенные уличной торговкой. Вот только никто не хочет быть этой торговкой..
its_Elizabeth 19-10-2006-15:05 удалить
Прежде всего мы хотим, чтобы нас уважали и относили к разряду людей,а не чего-то низшего, чья единственная цель существования на земле-рождение детей и прежде всего рождение новых МУЖЧИН. Мы хотим быть красивыми и не прятать свою красоту, хотим чтоб нам говорили комплементы окружающие и восхищались нами. Хотим сами выбирать человека, с которым нам будет хорошо и приятно проводить свою жизнь и от которого нам рожать детей. Хотим иметь права голоса и выбора, хотим получать образование и ходить на курсы. Мы хотим не очень мнгого. Мы хотим лишь иметь нормальные человеческие права на ровне с мужчинами. Т.к. необходимо понимать, что женщина –это вообще-то тоже человек. И кстати говоря, изначально плод(ребенок в утробе матери) всегда ЖЕНСКОГО пола, а лишь потом меняет его или нет. Поэтому все мы существа равные и все мы люди. И мы,женщины, желаем, чтоб это понимали те, кто в утробе матери свой пол все же взял да изменил.
Адетта 23-10-2006-01:26 удалить
Queen_Elizabeth, Ты знаешь,меня никогда не напрягали такие вопросы. Как Женщина тоже человек. Я никогда не думала иначе. Никто и никогда в этом и не сомневался. Но вот о нашем выборе относительно мужчин,чтобы рожать ,выбирать,и прочее. Клянусь, все как-то просто само собой получается. Без напряги. Любишь,любят тебя. Бывает не любят. Ну и ладно. Переживу. Сама брошу первой пока не успели бросить меня. Но! Но!Замуж мы выходим,когда нас позовут. А никогда мы сами собрались,что пора..Это знаешь тоже забавно слышать.Про то что ребенок в утробе мамы женского пола ,мне известно. Известно даже до какого срока. Пол ребенка формируется к 8-12 неделям.Но имеет он женский пол, лишь потому,что до этого срока еще не началась активная гормональная деятельность,и не образован околоплодный пузырь. Это самое опасное время для выкидышей. Потому,что беременность еще не признается маткой.А вот потом...женская плоть начинает мутировать.Я "мужикам" часто это объясняла и в шутку добавляла.."Крепитесь ребята,вы мутанты". Но это из области шуток.На самом деле,происходят настолько сложные изменения.Я читала давно правда статью о том,как через организм женщины происходит в целом революционные изменения в человеческой генетике.Потому,что мутируя в чреве женщины мужчины становятся подопытным материалом.Объяснялось от чего в целом мужчины перестали носить облик грубого, крепкого типа нервной деятельности.Они изменяются согласно женской востребованности.Вот мы и имеем,то,что имеем. Кучу педиков и разного другого рода извращенцев. Выходит ислам предвидя такое сильное женское начало очень своевременно не дает женщине навязывать свой менталитет. Вот у них самцы стали еще более походить на обезьян. Потому,что женщины видят лишь таких мужчин и их гормональный уровень распознает, лишь такие отношения. Бог с ними пусть живут как живут. Неизвестно кто из нас первый вымрет. Мы от того,что наши мужики не смогут нас оплодотворять или они со своими узурпаторами. Но процент рождения мальчиков у них очень высокий..
its_Elizabeth 23-10-2006-19:38 удалить
Адетта, у них вообще процент рождаемости очень высокий. И я лично считаю, что признание женщины гораздо ниже мужчины во многих религиях обусловлино лишь боязнью, что женщина, займет пальму первенства.
Адетта 25-10-2006-00:17 удалить
Queen_Elizabeth, Я понимаю и ценю твои чувства. Но наверное мне в жизни с мужиками везло. Вот никогда меня не затыкали. И не знаю я почему в отдельных случаях и даже многих случаях такое происходит. наверное всеж-таки от того. Что веками самцы истребляли друг-друга. И у них менталитет поведения сложился на доминантного самца. А женщины между прочим тоже бывают доминантными.Просто этот факт ускользает за общей статистикой.Я поразглоагольствовать люблю.Нравиться мне пораскинуть мыслишками.Но вот со стороны мужчин я не встречала (ну по отношении к себе)вот такое поведение. Разные правда бывали И хорошие и противные и грубияны.Я наверно некоторых инстинктивно обхожу стороной. А зачем на них нервы свои тратить? Пусть живут и находят себе тех,кто будет видеть в них "Главного".И поэтому я и писала,что многим женщинам просто нравиться роль быть маленькой самачки за которую все решает самец.Сидит она глазками хлопает в то время, пока её муженек киллером хлопает других и приносит ей в клюве добычу в виде нарядов и денег. Кому не нравится живут иначе.Вот про Америку ты уже написала.И пусть они там так живут. А мы все к себе примерив останемся просто Русью.
its_Elizabeth 26-10-2006-16:13 удалить
Адетта, да мне вроде тоже ТАКИЕ мужики не попадались. тоесть не попадались так, что я имела с ними близкие отношения. Знакомые были, это да. Но пишу я не конкретно о каком-то мужчине, а об обществе. Ведь мы постоянно видем такое отношение в обществе, из истории, культуры, от знакомых людей и даже из телевизора. Общество прежде всего так считает. И что самое печальное, часто женщины с этим согласны, считая себя ниже, глупее, беспомощней и т.д. мужчин.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Заключенные в паранджу | its_Elizabeth - Наибольшая ценность оратора-не только сказать то,что необходимо,но и не говорить того,чего не нужно | Лента друзей its_Elizabeth / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»