• Авторизация


Мадонна сухого дерева 29-05-2025 09:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
Искусство становится отправной точкой лишь для неподлинных художников; настоящий художник находит материю творчества в ином месте - в самом себе.
 
Сначала я подумал что это самая красивая работа Петруса Кристуса. Потом, спустя несколько лет, когда я повзрослел, мне исполнилось двадцать, я понял, что ничего прекраснее так и не нашел, как бы не старался листать альбомы в университетской библиотеке или ходить на выставки.
 
Картина была совсем крохотной - дощечка - может быть две ладони - я помню, как впервые увидел ее тусклой московской осенью много много лет назад. Её в числе прочих привезли в Пушкинский из музея Тиссена-Борнемица, что в Мадриде. Она стояла в узкой стеклянной витрине слева от входа того зала с эркером, на втором этаже, куда обычно приезжают передвижные выставки из Европы на специальной подставке, с небольшим - 5-6 градусов - наклоном.
 
Влюбился я сразу.
И потом, каждый день с нетерпением поджидая окончания лекций в университете, ехал в метро на Волхонку, и, чтобы не стоять в невыносимо скучной зимней очереди, перелазил невысокий каменный заборчик музея. Потом путал следы среди елок, пробираясь к длинной анфиладе серых, инфантильных цветаевских колонн, мешался в толпе алчущей высокого, покупал по студенческому билет в кассе, и шел к ней на свидание.
 
Со стороны это выглядело забавно. Какой-то эстетический фанатизм, фантомная сексуальность, ренессансный бред, вредоносные последствия накопленных знаний, кармический шлейф экзальтированного ботаника.
 
Но я тщательно прятал секрет в спецхране своей бессмертной души. Секрет чистого космического дыхания. Восхитительно неудобосмотрибельная, мелкая и трогательная, словно интимный дневник робкого ангела, она потрясла меня отсутствием самого главного достоинства известного мне существования - вульгарности.
 
Воистину у слов та же судьба, что и у империй. Весь мой метафизический опыт протестовал против Её такого простого и такого ужасного откровения. Мне слишком дороги были хронология и модальность нашего бытия. Слишком неуютно и холодно было в глубинах абсолюта, абсолюта, к которому я должен был только тяготеть, но не стремиться. Это противоречило моему представлению о истине - вечному non finito, сознательно незавершенному опыту. Ощущая себя героем Достоевского, героем, который неспособен спастись, я стоял перед ней каждый Божий день и с нетерпением ожидал падения.
 
Это было как интеллектуальная аскеза, только без надежды на откровение. Вычитание из мира себя как себя, но не для того, чтобы превращать своё отсутствие в тайну, а для того, чтобы превращать тайну в своё отсутствие. Своеобразное сладострастие незначимости - самый тупиковый из тупиков, в котором дух оказывался сведенным к акту, что он дух, и не более того..
 
Так это и произошло.
Однажды, стоя перед ней, я увидел себя со стороны, сверху, сбоку и еще из множества разных точек и пространств: Человек, бьющийся в тенетах своей временной реальности. Персонаж. Сюжет для романа. Вообщем один из нас в интерьере этой пародии на ад....
 
Our Lady of the Dry Tree, c. 1450
Oil on panel
17,4 x 12,3 cm
Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Пипетища 29-05-2025-12:58 удалить
Avel_Hladik, Своеобразное сладострастие незначимости... А ведь протопоп Аввакум даже и не видел её никогда. Но писал именно об этом. Вот что перечитываем. Ну и пересматриваем))
Avel_Hladik 29-05-2025-13:01 удалить
Исходное сообщение Пипетища Avel_Hladik, да, любимая работа!)
Потрясающе. Это и есть синхронистичность по Юнгу. До сих пор когда вижу ее - волнуюсь как в первый раз)
Avel_Hladik 29-05-2025-13:03 удалить
Исходное сообщение Пипетища Avel_Hladik, Своеобразное сладострастие незначимости... А ведь протопоп Аввакум даже и не видел её никогда. Но писал именно об этом. Вот что перечитываем.))
Недавно читали вслух его письма, где он матюкается как апостол Павел. Чемто они с Савлом были похожи.. КОгда сидел в подвальчике дома Анании что в Дамаске где крестили Савла в Павла как раз про них думал про протопопа с протопопице и про ослепшего Савла


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мадонна сухого дерева | Avel_Hladik - Записки ленивого философа | Лента друзей Avel_Hladik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»