Без заголовка
11-11-2006 23:50
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Мысль о том, что человек находится в бесконтрольном владении некоей скрытой силы, в общем-то не нова. Но человек упорно не хочет верить этому. Между тем это легко показать. Сейчас наблюдая обрывок разговора одного малолетки, я подумал, как же хорошо нажраться психоторопа (любого) и только наблюдать, как тебя таскает чужая воля. Прикольно, напиться пива во дворе, а потом очутиться в автогородке, а потом подраться с кем-то неизвестно, за что. Потом проснуться на Карасуне и опять найти, что бы выпить, чтобы эта бессознательная пляска продолжалась. (И заметьте, это порицается только на словах, а реально -- поощряется в цивилизационном масштабе.) Или заняться сексом, опять же забывшись. А реальный-то результат один: сейчас хорошо и ничего не надо делать (делать над собою). Труд -- тоже своего рода психотроп: трудиться, чтобы заработать, чтобы потом выпить и стало хорошо. Даже разговаривает человек не от собственного имени. Те же компьютерные игры, фильмы, музыка, книги (многие). Индустрия развлечений (или отвлечений). Даже медицина идет на этом поводу, ведь цель современной медицины -- поставить человека в строй, сняв симптомы, уняв боль. За всем этим можно усмотреть чью-то злую, но разумную волю. Становится понятным учение об эгрегоре -- разумной надсознательной сущности, питающейся энергией людей, освобожденной в поступках, сделанных под влиянием самого эгрегора. Поэтому-то все, что направлено на укрепление собственной, разумной, обоснованной интеллектом, воли, на совершение поступков вне общественной сферы, порицается. Надо обязательно жениться, работать, смотреть новости, фильмы, повышая свой, так сказать, культурный уровень(?), заниматься общественной деятельностью. Монашество и религия (истинная религия, а не та, в которой совершение греха заканчивается свечкой и исповедью) так же антиобщественны, как и сексуальные извращения, и похождения Чикатило или маркиза де Сада, и военные преступления Гитлера, Пиначета и многих других, и экологические преступления экономистов...
Подумать только, ведь мы даже мыслить, думать не умеем. Мы способны только устанавливать факты и передавать суждения (эгоистические) о них, а ведь мыслить -- это нечно иное. Это фантазия. Только не пьяные видения, а фантазия, волевым образом направленная на достижение определенной цели, творчество, иначе говоря. А ведь и понятие творчества извращено. А понятие разума? Как в какой-то из своих сказок (в свое время -- фантастики) Гофман выразился в том смысле, что персонаж, умевший читать мысли без участия своей воли, читал мысли людей, проходя по улице, но это были не мысли, а лишь слова, тщетно пытавшиеся стать мыслями, потому он утомлялся и не любил гулять по городу (прямо как я в школе среди коллег и большинства детей). Мы и разумом-то по-настоящему не обладаем. Если нам хочется есть, и мы идем в магазин за едой -- это не разумный, мыслительный процесс, а рефлекторный акт. Все равно, что корова захотела перекусить, наклонилась и ущипнула травы. Если, для развлечения мы начинаем бухать, трахаться, смотреть фильм, читать книги, играть в игры, то это не значит, что мы разумны. Все это -- рафлексия на более высоком этапе развития технологии. Рефлексы и инстинкты -- вот основания поведения современного homo sapiens. А ведь sapientia переводится как мудрость. В чем же наша мудрость?
Здесь недалеко до манихейства: злой бог поработил этот мир, а добрый...
Кстати, а где же добрый бог? Но ведь есть же возможность увидеть работу злого бога, значит, добрый бог такую возможность людям дал. Все-таки есть эстетика и ее основания в окружающем мире, есть в конце концов психотропы, позволяющие понять ничтожность эгоцентрического "я".
Идея единого божества несколько проигрывает. Но это опять же от невежества, от невозможности заглянуть глубже, чем в сферу удовольствия. А если предположить, что (как в ортодоксальном христианстве) Единый Бог попускает Сатане его действия не потому, что безразлично относится к человеку, а потому, что хочет перехода человека в иное состояние, состояние разумности, мудрости, интеллектуальности, способности к творчеству?.. (Вот здесь-то я и не согласен с Секстом Эмпириком, ересиархами, атеистами. Кстати, народ в большинстве своем атеистичен сейчас, и атеистичен был раньше, а что сами люди об этом думают -- неважно. Сказать, что что-то такое есть -- это еще не верить в бога. Прийти в храм поставить свечку или заказать сорокоуст -- это еще не исповедовать религию.)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote