Подготовка к ЕГЭ по физике 2012 Краснодар09-03-2012 02:35
Одно-два занятия в неделю по 3-4 часа. На дом не выхожу! За 3 недели до экзамена не возьмусь.
Работаю на Черемушках, район КубГУ.
8 961 5183454 Александр Леонидович
Много-много лет назад, эдак почти две с половиной тысячи, принц Гаутама, как водится случайно, подсмотрел то ли аудиенцию, то ли суд своего отца раджи над простолюдинами и задался вопросом, сколько несчастных людей живет в царстве его отца. Гаутама сбежал из дворца, предпринял путешествие и увиденным был повергнут в шок: болезни и притеснения, нищета и голод, все как всегда. Но для Гаутамы, жившего во дворце и оберегаемого от всего негативного, это было потрясением. Он задался вопросом, в чем причина страданий. После многодневной медитации Гаутама пришел к выводу, что желания (особенно страстные желания) суть причина страданий, и предложил для исключения страданий отбросить желания. Самому ему и некоторым последователям может и удалось это сделать, но для массы людей этот путь оказался не под силу.
Настоящее время вряд ли можно назвать благополучным: лечить не научились большинство болезней, притеснять, грабить и убивать не перестали до сих пор.
Гаутама, конечно, не ошибался, что причиной неблагополучия являются излишние желания, но не увидел, что глубинная причина ― это наше поразительное невежество, невежество относительно природы самих же себя. Мы утратили доверие религиозным доктринам, хотя бы пытающимся дать понятие о природе человека, но не изобрели ничего взамен. Причем, наше невежество является почти сознательным, культивируемым в себе специально: мы старательно отгораживаемся от реальности различного рода штампами и ярлыками, которые развешиваем направо и налево (а также вперед, назад, вверх и вниз).
Всё это до боли банально, но возникают вопросы. Кто мы? И чем нам заниматься?
Если хорошо подумать, то оказывается, что память и способность манипуляции внешними объектами еще не суть неотъемлемая часть природы человека. Основа его деятельности -- это впечатления, которые человек может впитать в себя. Это к разговору об уровне личностного развития. Я все время хочу представить себе субъект более высокого уровня нежели человек. Это существо должно отличаться от человека мотивациями деятельности. Представим уровни мотиваций (читай, впечатления, присущие этим уровням), которые мы можем наблюдать сейчас: 1) питание, 2) продолжение рода, 3) жизнь в обществе, 4) познание внешнего, 5) создание внешнего, 6) создание внутреннего.
1 и 2 -- это уровень животных, 3 -- уровень среднего человека, 4 и 5 -- уровень развитого человека, 6 -- самый высокий уровень, мне известный, подразумевающий самовоспитание не на словах, а на деле, абсолютный контроль над собой. А что должно быть дальше? Собственно, 6 уровень -- это уже не человек в обычном смысле.
Если тихий человек выпьет семьсот пятьдесят, он сделается буйным и радостным. А если он добавит еще семьсот? -- будет он еще буйнее и радостнее? Нет, он опять будет тих. Со стороны покажется даже, что он протрезвел. Но значит ли это, что он протрезвел? Ничуть не бывало: он уже пьян, как свинья, оттого и тих.
(Венедикт Ерофеев. Моска - Петушки.)
Как человек будет чувствовать себя после смерти?
Как может чувствовать себя человек после почти бутылки водки и пол литра вермута?
Как оно в меня и влазит?!
Вообще следует просто перестать пить. Вообще. Никогда. Навсегда. Без исключений.
Правда сразу отпала необходимость что-то делать. Сознание кристально. Ни эмоций, ни реляций.
Сегодня в разговоре с ребенком до меня дошла простая истина.
Если любовь и прощение истинны, то любить можно только равного себе или выше себя, а простить можно только тех, кого считаем ниже себя.
Помню, как-то раз после опохмела на Агоре Сократ вышел с Тимеем, Федром и небольшим кувшинчиком вина на лужайку недалеко от марафонской дороги.
– А что, – говорит, – Федр, ведь твой отец торгует рыбой?
– Да, о учитель, – ответствовал Федр.
– А что, – снова говорит лукавый Сократ, – он ведь согласится, что справедливость – это благо?
– Конечно, согласится! – с радостью сообщил пьяноватый Федр.
– А как по-твоему, в чем состоит справедливость? – гнул свою линию пьяный Сократ.
– Как это, в чем? – спасовал Федр. Ему на помощь пришел Тимей:
– Справедливость для отца Федра по-моему в том, о учитель, что съездив рано утром в Пирей и купив за малые деньги рыбу у рыболовов, он вправе на Агоре требовать за нее бо́льшие деньги.
– А в чем справедливость для гражданина, покупающего эту рыбу у твоего отца? – не унимался Сократ, вынужденный уже присесть.
– Гражданин должен платить за рыбу бо́льшие деньги, – с радостью откликнулся Федр, – а чтобы не платить бо́льшие деньги, гражданин может с утра сам съездить в Пирей и купить ее за малые деньги у рыболовов!
– Но справедливость – это благо? – настаивал Сократ.
– Конечно! – в один голос заявили Тимей и Федр.
– Вот посмотрите на меня, – сказал Сократ, – бедного уборщика на Агоре. Я проработал всю ночь, чтобы утром граждане пришли за справедливостью и благом на Агору, и получали справедливость и благо в чистоте. А плату я получу только в полдень, когда казначей соберет налог на торговлю. Так?
– Так.
– Так вот. А казначей соберет налог только тогда, когда продавцы продадут товар и получат за это справедливую прибыль. Так?
– Так.
– Так вот и получается, что я получу плату тогда, когда купить рыбу будет уже нельзя!
– Почему?
– Потому что ее продали, чтобы заплатить налог и получить справедливую прибыль, то есть благо.
Тимей и Федр замолчали.
– Вот почему я остался без рыбы и без ужина, – сказал Сократ.
– Но ты мог бы купить что-нибудь другое, – возразил заподозривший неладное Федр.
– Но я хочу рыбы, – сказал хитрый Сократ, – Разве будет справедливо, если все могут купить, что хотят, а я не могу, хоть и работаю на благо всем?
– Нет, – промычал Федр.
– Стало быть, справедливость твоего отца, Федр, обернулась благом для него и злом для меня! – неуклонно твердил Сократ.
– Стало быть, да, – уныло ответил глупый Федр.
– А в чем причина этого зла? – вопрошал вошедший в раж Сократ, допивавший свой кувшин вина.
Тимей и Федр не нашлись, что ответить. Но Сократ и не ждал от них ответа:
– Причиной моего горя является не кто иной как Хронос. Это он установил такой порядок получения блага, что последнему ничего не остается. Разве это справедливо?
– Нет, – отвечали ученики.
– А восстановить справедливость, разве это не благо?
– Конечно, благо! – ответил воспрявший духом Федр.
– Значит, если твой отец поделится со мною рыбой до того, как он ее продаст, это будет благо?
– Да!
– Но я не хочу сейчас рыбы, это справедливо? – спрашивал Сократ и, не дожидаясь ответа, продолжал, – а хочу чуть-чуть вина. Так вот, давай, Федр, восстановим справедливость всем во благо. Ступай к отцу и попроси кувшинчик вина для меня, да и для вас тоже! – торжественно закончил Сократ. Так Сократ разводил своих учеников.
На День сошествия Святого Духа на Богородицу и апостолов я проходил мимо храма. И я осознал идею, которую воплотил византийский архитектор в форме куполов русских храмов. А идея заключалась в том, что форма купола напоминает язык пламени, которым отметил себя Святой Дух, сходя на Богородицу и апостолов.