• Авторизация


Без заголовка 02-10-2011 21:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения _Dia_ Оригинальное сообщение

"Утрата смысла жизни как отдельного человека, так и общества в целом стала серьезной проблемой не только западного общества, но и в России после (а в чем-то уже и до) распада СССР. Это проявляется не только в таких явных негативных явлениях как рост самоубийств, преступности, наркомании и бродяжничества, но и в критическом снижении рождаемости.

На мой взгляд пришло время серьезно задуматься над проблемой утраты смысла жизни и пытаться искать не только теоретические объяснения, но и разрабатывать конкретные меры по решению данной проблемы." (с) pike

А если начать рассматривать сию проблему, не как утрату смысла жизни, а как перемены в ценностно-мотивационной сфере личности современного человека. Ценности всегда есть у всех, просто одному кушать хочется больше, а другому создавать что-то новое. Так всегда было и во все времена. Просто нам выпала редчайшая возможность пожить среди большего количества адекватных людей, увы, это время прошло. Но оно вернется.

Кстати, сейчас диплом пишу как раз об этом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
В начале наступает пустота,а потом способы её заполнения и поиск смысла одно из них.
Пустота возникает от отсутствия цели,которая для большинства задаётся извне.Целесообразность и цена достижения цел не являются главным.
pike 02-10-2011-22:34 удалить
Цели и ценности возможны лишь в определившемся мире. Если мир распался на куски, а нового еще нет, то и целей с ценностями никаких быть не может. Их просто не в чем определить.
_Dia_ 02-10-2011-22:46 удалить
pike, это обсуждение из твоей темы)

pike, РАДОМИР_2006, почему вы оба опять говорите о том, что нет ничего? оно есть, просто оно выглядит для вас в непотребном виде..
Пустоты нет. Есть правда, которая кого-то не устраевает, но для остальных она смысл жизни.
Если не брать эту правду в расчет и пытаться на ней построить что-то своё, правильное - это тоже ошибка. Это все равно, что построить "дом на песке, на рунах прежних домов".

Есть мир, есть сама Жизнь, ее законы и правила.. И есть человек, который идет по пути, который он сам выбрал.

И в конце концов, все твердят о том, что нельзя жить по-потребительски, но все при этом хотят получать хорошую зарплату, ездить на хороших машинах. И я кину камень в того, кто скажет, что он этого не хочет. Покинувший социум человек, если только. Церковь ездит на иномарках, бывшие скитальцы правят индустрией мобильных телефонов и рвутся в президенты. Каждый из нас этой жизни продался и отдался, каждый в своей извращенной форме. И глупо говорить о том, что ты не относишься к этой системе, просещая каждый день офис и оплачивая картой покупку в гипермаркете.
Вот так и появляются потеряные поколеня.Новые поколения рождаются с новым целями и ценностями.Самое страшное это потеря связи поколений.
_Dia_ 02-10-2011-22:51 удалить
РАДОМИР_2006, я тебя уверяю, что каждое следующее поколение ВСЕГДА будет потеряно для предыдущего) Это мои наблюдения. Я потеряна для кого-то, нынешняя молодежь потеряна для меня. А каждый из нас - продукт своего времени. Как вещь из магазина. Мы просто с вами вышли из моды. А наша молодежь, пусть и извращается по-своему, но люди из них не перестают вырастать. Как и во все времена, просто извращения у поколений меняются)
_Dia_, Всем хочется быть ангелами,но крылья так трудно вырастить.
Согласен с тобой,зависимы мы от окружающего мира.
pike 02-10-2011-23:00 удалить
_Dia_, и что же это? Что есть?
В том то и дело, что еще нет ничего, что заменило бы уходящее.
Ты не права. Не каждый. Да, мы все вынуждены подстраиваться под эту жизнь. Но далеко не каждый и даже не большинство согласны с этой жизнью и принимают ее. Где-то на заднем плане постоянно звучит - "Так жить нельзя". И подстраиваются под нее лишь потому что незнают, что предложить вместо этого. Все перечисленное тобой есть элементы модерна, завершение которого осознают все больше и больше людей.
Нет, нового мира еще нет. В отличие от модерна он не тотален и не объективен. Его еще предстоит выстроить. И поработать придется каждому, покрайней мере сделать выбор. Ведь мир этот уже не будет восприниматься как единый, он будет множественным.
_Dia_ 02-10-2011-23:03 удалить
РАДОМИР_2006, угу) теорией жить намного легче.. легче быть идеалистом.. вот только идеализм на практике приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям..

Знаешь, в чем проблема большинства достаточно неплохих женщин-психологов?
Научившись качественно ставить диагнозы, они остаются без друзей и любовников, потому что нет людей без слабостей.
Чтобы стать по-настоящему граммотным врачом, надо это перерасти.
Здесь также...
Ищешь смысл жизни?
Нашел?
А теперь научись с этим жить.
_Dia_, Различия неизбежны,но плохо когда рушатся основополагающие ценности-семья,любовь,дружба,Родина.
_Dia_ 02-10-2011-23:06 удалить
Исходное сообщение pike

Нет, нового мира еще нет. В отличие от модерна он не тотален и не объективен.


Давай все таки решим, его нет или он не тотален и не объективен?)
_Dia_ 02-10-2011-23:09 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006
_Dia_, Различия неизбежны,но плохо когда рушатся основополагающие ценности-семья,любовь,дружба,Родина.


Они не рушатся, их уже давно нет.
Все ведь знают, что такое естественный отбор, да?
Качественные виды, это те, кто смог удачно приспособится к современности и оставить при этом потомство.
Вот мы с вами МАМОНТЫ))))))))
pike 02-10-2011-23:10 удалить
_Dia_, мы говорим о новом мире, а не о мире вообще.
Если ты утверждаешь, что он есть (новый), то опиши. То что ты описала, старо как мир )))) (каламбурчик такой получился)
_Dia_ 02-10-2011-23:11 удалить
Исходное сообщение pike
_Dia_, мы говорим о новом мире, а не о мире вообще.
Если ты утверждаешь, что он есть (новый), то опиши. То что ты описала, старо как мир )))) (каламбурчик такой получился)


Я наверно не совсем понимаю вашу теорию о новом мире? что это? земля после попадания в нее метеорита или мир после пришествия сатаны?
pike 02-10-2011-23:12 удалить
_Dia_, и смысл не искать надо, а создавать. В жизни смысла нет, пока ты сам не наполнишь ее таковым.
Ответ на комментарий pike #
Исходное сообщение pike
_Dia_, и смысл не искать надо, а создавать. В жизни смысла нет, пока ты сам не наполнишь ее таковым.
Хорошо и правильно сказано.Полностью согласен.
А вот с наполненем это уже чисто индивидуальные проблемы
_Dia_ 02-10-2011-23:18 удалить
Исходное сообщение pike
_Dia_, и смысл не искать надо, а создавать. В жизни смысла нет, пока ты сам не наполнишь ее таковым.


Это иллюзия.
Человек социален.
Покинь цивилизацию, запри себя одного, окружи себя прекрасным, книгами, искусством и т.д.
Насколько тебя хватит?
Смысл человеческой жизни, как воздушный змей, как бы высоко не взлетал, ни извивался, все равно в человеческих руках и зиждется на любви к себе, маме и собственным детям. Накормить их, научить их. не заставлять нуждаться.. а для этого надо вкалывать на кого? Правильно...
pike 02-10-2011-23:23 удалить
_Dia_, Когда-то люди (скажим так - европейцы) жили тем, что мир предсавлялся им единым живым и сознательным существом, частями которого они являлись. Сокральное было распределено во всем окружающем мире. Потом это существо под именем Бог было вынесено за пределы мира, который стал называться тварным и по сути ничем. Истинным миро считался мир Бога и душ. Потом и этот мир ушел, а на его место пришел мир физических законов без какой-либо сокральности.
Всё это были разные миры. Покрайней мере люди жили в разных мирах. Наши предки жили совсем в другом мире, чем тот в котором живем мы. Но и нашему миру приходит конец. Повезло нам или нет, но мы живем в эпоху смены парадигмы мира. Мы переживаем крах того мира, в котором мы родились и выросли, и наступление совершенно нового мира. И придет он не в результате катастрофы, а в результате смены нашего сознания, потому как наше сознание и есть тот мир, в котором мы живем.
_Dia_ 02-10-2011-23:23 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006
Исходное сообщение pike
_Dia_, и смысл не искать надо, а создавать. В жизни смысла нет, пока ты сам не наполнишь ее таковым.
Хорошо и правильно сказано.Полностью согласен.
А вот с наполненем это уже чисто индивидуальные проблемы


да я с вами, по этому вопросу и не спорю)
Я говорила о другом, а вы услышали знакомое название и зацепились)
Я говорила о том, что очень хорошо понимать то, что происходит вокруг.
Очень хорошо желать перемен в лучшую сторону.
Но еще лучше научиться принимать мир, зная все это.
Когда все понимающие люди наконец сделают это, то решение и лекарство найдутся сами собой)
_Dia_ 02-10-2011-23:27 удалить
Исходное сообщение pike
_Dia_, Когда-то люди (скажим так - европейцы) жили тем, что мир предсавлялся им единым живым и сознательным существом, частями которого они являлись. Сокральное было распределено во всем окружающем мире. Потом это существо под именем Бог было вынесено за пределы мира, который стал называться тварным и по сути ничем. Истинным миро считался мир Бога и душ. Потом и этот мир ушел, а на его место пришел мир физических законов без какой-либо сокральности.
Всё это были разные миры. Покрайней мере люди жили в разных мирах. Наши предки жили совсем в другом мире, чем тот в котором живем мы. Но и нашему миру приходит конец. Повезло нам или нет, но мы живем в эпоху смены парадигмы мира. Мы переживаем крах того мира, в котором мы родились и выросли, и наступление совершенно нового мира. И придет он не в результате катастрофы, а в результате смены нашего сознания, потому как наше сознание и есть тот мир, в котором мы живем.


Золотое мое, смотри..

Все столько говорят о "конце света" (не знаю, что это такое), назначают какую-то дату, но не каждый думает о том, что этот момент уже наступил, просто он затянут на несколько тысяч лет. Ведь земля тоже не за год родилась.

Вот ты также свято веришь в начало нового мира, что ни на малюсенькую капельку не допускаешь возможности, что то, что ты выидишь вокруг себя, это часть его, затянутая на много лет.
Без понимания невозможны перемены.Уходить от общепрнятых шаблонов,выводить своё Я на первое место,не как эгоизм,а как основопологающее.Даже начиная с мелочей.
pike 02-10-2011-23:35 удалить
_Dia_, принимать мир, безусловно первое чему нужно учиться. Но этого не достаточно. Мы не только жители этого мира, мы еще и его творцы. Поэтому нужно еще уметь разглядеть в нем прообразы иных миров, и ныйти в себе силы выбрать один из них и попытаться воплотить, т.е. в конечном итоге изменить тот мир, который ты принимаешь с любовью.

Совершенно верно, человек социален, потому как сознание это общественное явление, а не личное. И смысл жизни отдельного человека, как и любой вещи, не внутри ее, а в том, чтобы найти свое место и роль в чем-то большем, чем есть сама эта вещь.
_Dia_ 02-10-2011-23:36 удалить
РАДОМИР_2006, pike, вернемся к тому, как сладка теория....
_Dia_, Даа,теория зубы не ломает и бока не отшибает,это просходит когда её нет)))
pike 02-10-2011-23:42 удалить
_Dia_, это не я верю в начало нового мир, а ты в его растянувшийся конец. Я же говорю не о том, что объективно есть (конец там или начало), а о том, что мы должны создавать своими руками. Чувствуешь разницу? Ты о том что есть независимо от нас (объективно), а я о том, что нам следует делать. Потому как для меня нет объективного мира (кончающегося или начинающегося самого по себе), а только мир, который творит сам человек (его Душа).
pike 02-10-2011-23:45 удалить
пошел я спать...
бай-бай
_Dia_ 03-10-2011-00:08 удалить
Исходное сообщение pike
_Dia_, это не я верю в начало нового мир, а ты в его растянувшийся конец. Я же говорю не о том, что объективно есть (конец там или начало), а о том, что мы должны создавать своими руками. Чувствуешь разницу? Ты о том что есть независимо от нас (объективно), а я о том, что нам следует делать. Потому как для меня нет объективного мира (кончающегося или начинающегося самого по себе), а только мир, который творит сам человек (его Душа).


Меня в последнее время несколько мутит от слов "должны" и "надо".
Не потому, что я человек безответственный.. Напротив..
Я их не произношу ради звука.
В звучании они не более, чем теория.
Меня судьба неоднократно карала за теорию, заставляя подтверждать самой ее на практике.
Спасибо ей за это большое.
Видимо поэтому так скучно стало сюда приходить. Ничего не значащие слова в реале, которую умрут вместе с аккаунтом.
И я искренне желаю Всем такой кары.
Всем тем, кто так много осуждает на словах и чертит палкой в воздухе, как много надо сделать.
А мое дело маленькое, я всего лишь человек.
Так, на своем уровне борюсь со своими слабостями.. Не курю вот уже три года.
Ругаю себя, применяю педагогические и манипулятивные методы на себе, воспитательного характера.
Создам семью, рожу ребенка, может быть сделаю какое-либо научное открытие, напишу уйму стихов.
А потом погасну, и моя жизнь будет такой же быстрой и незаметной для вечности и для человечества в целом, как у падающей звезды. Как и все наши жизни. Все суета. И тем более подобные беседы)


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | _Dia_ - МИРиАДа | Лента друзей _Dia_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»