Это цитата сообщения
lj_karamergen Оригинальное сообщениеЭто не паранойя. Это - знание.
Первая заповедь мага – во всем сомневаться, во всем видеть подвох, все испытывать на прочность.
Ибо уверенность в чем-то лучше вообще не испытывать. Но если уж тебе это действительно необходимо – испытывай уверенность в том, что проверил лично.
А если и это невозможно, то можно испытывать некоторую (некоторую!) уверенность в том, что сообщает тебе человек, который тобой лично был проверен неоднократно.
Потому, что каждый раз, когда возникает необходимость опереться на какое-то знание, которое не подвергалось проверки с твоей стороны или со стороны проверенных тобой людей, ты рискуешь оказаться в западне, из которой нет выхода.
И более всего следует опасаться того, что считается общеизвестным, очевидным и интуитивно понятным.
Вот, к примеру.
Все чаще в последние десятилетия раздаются призывы вернуться к себе «изначальным». К забытым и загнанным в самые потаенные уголки своей души личностям.
Мол, вот там-то, в этих недоступных в обычное время безднах нашего изначалия, первобытности местах и скрывается наше заветное и божественное естество. Именно там, во глубине самих себя, в самом сокровенном можно обрести величие духа и божественное озарение.
Это встречается и у Эстес с ее «Первобытной женщиной», и у Ошо с его «освобожденным мужчиной», и у десятков и сотен их последователей.
А вот лично я встречал более или менее верную характеристику себя первобытно-внутренних только у Никитина в его бесконечном литературном сериале про «Троих из Леса». Не суть, что там именно с сериале было. Суть – в описании истинной сущности этой самой возвышенной первобытной души… Да-да, то самое, что Олег утверждал – бороться со зверем в себе.
Самое же главное, что все эти ошо и эстес призывают к стремлению достичь «всю глубины наших глубин», совершенно не осознавая, что «прекрасное далёко» расцвета духа человеческого существа отнюдь не в углублении в истоки, в изначальную сущность.
Поскольку то, что проверено на многолетнем опыте, говорит немного о другом.
Внутри нас, там, на самых глубинных уровнях нашего подсознания, на уровне инстинктов, на уровне безусловных рефлексов находится то, с чем я ни в коем случае не согласился бы остаться один на один. Там находится то, что страшнее любых страхов, которыми пугает нас безумный Голливуд с подачи безумных стивенкингов. Там находится та самая изначальная сущность, которая пришла из далеких глубин эволюционной истории.
Там живет абсолютный инстинкт выживания.
Причем, инстинкт выживания одиночки, которому абсолютно чужда любая другая биологическая особь, даже и своего вида, если она не рассматривается в качестве пищи.
Там, в глубине, нет ни гуманизма, ни благородства. Там нет ни доброты, ни человеческого тепла. Там – только демоны инстинктов пожирания и разрушения.
Тот же самый Уилсон в «Паразитах сознания» эту тему затронул достаточно глубоко. Одного он не сказал – того, что эти самые паразиты – не есть пришельцы извне, из глубин космоса или параллельных миров. Они – наше собственное внутреннее изначалие, то древнее беспощадное, что перестало в какой-то момент быть сдерживаемо оковами развитого сознания и напало на нас изнутри, освобождаясь для неудержимого стремления к завоеванию всего, до чего сможет дотянуться.
И путь, который единственный может стать преградой этому темному и беспощадному, что способно не вознести к небесам, но уничтожить человека в человеке, это путь обуздания в себе того первобытного зверя, того слепого чудовища, которое повинуется только личной силе мага. Силе, в которой воплощены не только и не столько физические качества, но сила намерения, воли, знания себя и мира, который нас окружает.
Вообще, мало кто задумывался, что и магия, и эзотерика основываются на утверждении о том, что они – искусство. Искусство изменения мира по некоему внутреннему проекту, плану. По модели, которую мы создаем в собственном сознании.
Само понятие искусства присуще только человеку. Ни волк, ни лиса, ни обезьяна искусством не интересуются. Как не интересовались им и те самые «изначальные» силы. Искусство появилось только тогда, когда у предков людей стал развиваться так называемый «новый мозг» - новая кора больших полушарий, неокортекс.
И вот именно тогда человек получил способность, которая резко выделила его из всего животного мира – умение обмениваться внегенетической информацией более, чем через одно поколение. А манипуляция информационными объемами – стала следующим шагом в развитии.
И именно развитие сознания позволяет человеку стремиться к совершенству, к звездам, к вершинам осознания мира.
Призывы же возврата к некоему изначалию существуют именно для того, чтобы вернуть человека в состояние дикости, в состояние постоянного страха перед внутренними животными инстинктами, демонами древнего мозга.
Кстати же, и повальное обращение к разного рода божествам, которые были созданы на заре человеческого пробуждения, тоже характерный признак того, что человечество постепенно деградирует до состояния слепой веры, страха перед божественным и потери собственной воли.
Тут безусловно возникнет вопрос, как эти мои утверждения сочетаются с утверждениями о служении выбранным богам в магической практике.
А здесь нужно четко разделять поля смыслов.
Есть древние боги, которые суть изначальные звериные силы, возврат к которым отбрасывает нас на тысячелетия назад в нашем развитии.
И есть боги, которых мы выбираем, чтобы вести их к совершенству. Ибо только развитие богов делает людей достойными своего пути.
Если я говорю о Великой Богине, то я говорю о служении божеству, которое мной осознано, сформировано и постоянно совершенствуется.
Именно по причине понимания общей структуры мироздания. По крайней мере, в пределах мира, который мне известен.
http://karamergen.livejournal.com/308550.html