Куркума: полезные свойства, состав, польза и противопоказания.
Сегодня многие старые советские издания, обложки и названия, кажутся нам странными и смешными. Да и среди множества современных пособий и книг, всегда найдутся веселенькие экземпляры, которые вызывают улыбку и недоумение.
Пользователи сообщества «Лепрозорий» по достоинству оценили свои литературные возможности и хорошо посмеялись над темой глупых названий книг, руководств и пособий.
В обычном понимании гипноз – это, с одной стороны, одно из природных состояний мозга и психики человека, с другой стороны – техника использования этого явления, главным образом, в терапевтических целях. Совершенно определённо, что это состояние мозга, наряду с другими его состояниями (такими, например, как сон, бодрствование, повышенная бдительность, депрессия и т. д.) является предметом научного исследования самыми современными методами, и существует большой пул научных статей на этот счёт. Однако, ответить точно «по-научному», каковы же природа гипноза и механизмы самой гипнотерапии, как, скажем, в учебниках отвечают на вопрос о природе электричества, — сейчас невозможно. Это связано с тем, что в настоящее время не имеют точных научных трактовок даже основные психические процессы, такие как память, мышление, сознание, то есть всё то, что относится к психическому миру человека.
Мозг – это один из самых сложных объектов нашего мира и было бы опрометчиво считать, что все его механизмы уже имеют конкретные научные объяснения. Другой вопрос, имеются ли в настоящее время проверяемые научные гипотезы о природе тех или иных психических явлений, в том числе и гипноза, более или менее уверенно объясняющие эти явления? Конечно же, есть, — достаточно зайти в любую справочную систему научных статей, например, в PubMed. Если обобщить эти гипотезы для краткого ответа, то гипноз — это одно из природных состояний мозга человека и животных, которое позволят им некоторое время сохранять неподвижность или оцепенение и при этом находиться в бодрствовании. Очевидно, эти состояния неспроста возникли и сохранились в ходе эволюции. Для животных они были особенно биологически значимы, так как большинство хищников в природе детектируют свою добычу по её движениям. Поэтому большие шансы к выживанию получали те организмы, которые при опасности могли «отключаться», чтобы притвориться камушком или веткой. При этом, очевидно, должны были оставаться включенными каналы «особого доверия» к контрольной информации о внешней среде, чтобы отслеживать ситуацию и не остаться в оцепенении навечно.
Возможно, для человека гипнотические состояния — атавизм — нечто, сохранившееся в нём от животных, чем необходимое ему сейчас «по жизни» свойство мозга. Мне лично представляется, что природа в полной мере использовала механизмы «животного гипноза» и для человека, сохранив в нём возможность формирования каналов «особого доверия» для критических ситуаций, когда невозможно сделать быстрый полномасштабный анализ всего происходящего и принять самостоятельное решение, то есть сделать сознательный выбор. Особенно это относится к патологическим состояниям психики, когда их причина скрыта от сознания человека и он просто не в силах справиться, например, с невротическим состоянием. Вот здесь на помощь может прийти врач – гипнолог, который, обладая профессиональными знаниями, откроет у пациента канал доверия, чтобы не скальпелем, а словами сначала выяснить психическую причину патологии, а затем попробовать, опять же через канал доверия, утвердить пациента в новом знании о себе и новом подходе к каким-то жизненным обстоятельствам. Для нейрофизиологов и психофизиологов уже давно не является секретом, что «каналы доверия» – это не какие-то мистические трансферы, а повышенная чувствительность сенсорных путей и систем «зеркальных» нейронов к определённым физическим раздражителям, к словам, мимике, жестам — ко всему тому, что для данного субъекта может являться неким кодом перехода в состояние подчинения «мудрому» советнику. Важно только, чтобы этим советником был всегда человек, профессионально владеющий искусством гипноза и техникой медицинской помощи.
Фото Ботсваны где течет река Лимпопо
Тсвана, бечуаны, чуана — народ, занимающий территорию в бассейне верхнего течения реки Лимпопо в Ботсване (где является государствообразующим народом), пограничных районах ЮАР, Намибии (где некоторое время существовали бантустаны данного народа Бопутатсвана и Тсваналенд соответственно) и Зимбабве. Общая численность — более 5 млн человек. Язык тсвана относится к подгруппе сото-тсвана группы банту, входящей в бенуэ-конголезскую семью языков. Большинство тсвана − христиане, часть придерживается традиционных местных верований. В период европейской колонизации лучшие земли тсвана на берегах Лимпопо были отобраны и тсвана расселены колониальными властями по племенным резерватам, после достижения независимости произошёл обратный процесс. Основное занятие тсвана — скотоводство (крупный рогатый скот, овцы, козы); земледелие развито лишь в восточных и северных районах Ботсваны. Значительная часть тсвана работает на фермах африканеров и горнорудных предприятиях ЮАР.
6 процентов населения Ботсваны являются последователями религии Badimo.
Термин «Badimo» может быть понят как предки, еще так называют живых мертвецов. Считается, что умершие предки продолжают присутствовать и активно участвуют в повседневной жизни людей и племен.
До прибытия миссионеров коренные жители верили в Высшее Существо, Модимо, создателя и управителя вселенной, но впоследствие удалившегося и управлявшего на расстоянии. Однако, более «настоящими» и имеющиими большее влияние на повседневную жизнь были предки, Badimo.
Бадимо — это помошник бога Модимо, который кружатся вокруг человеческих поселений, чтобы убедиться, что никакое табу не было нарушено. Если дух встревожен — он издает щелкающие звуки. Только шаманы, пророки и маленькие дети могут произносить имена Бадимо и Модимо.
Культ предков проводится старейшинами и их позволяет им влиять на молодежь. Считается, что после смерти души старейшин покидают свои тела, чтобы присоединиться к другим Badimo.
Они почитаются и вызываются, успокаиваются жертвоприношениями, молитвами и соответствующим ритуальным поведением. Badimo активно вмешиваются в повседневную жизнь и могут помогать потомкам, которые остаются в мире живых уязвимыми для болезней и несчастий. Так же духи следят за соблюдением табу.
Изготавливаются специальные маски духов-предков, павших героев, которые наши «дуристы» так любят привозить всеми правдами и неправдами из Африки, но такие маски не предназначены для белых и могут принести несчастье.
Еще об африканских верованиях, в том числе о Бадимо здесь написано.