Эта так называемая пирамида наоборот не вызывает во мне ни восхищения, ни уважения. Бросить своего ребенка, сбежать с эпатажным юнцом, менять любовников, позволять любовницу мужу. Этими людьми восхищается мир. А между тем мой любимый Плутарх, например, был примерным семьянином. Такое чувство, что Дали очень хотелось сказать, но вот что именно - он не знал. Какие-то ассоциации гасли и вспыхивали в его мозгу. Он ужасен и отвратителен. В жизни - тщеславный эгоист (даже не удосужился похоронить себя рядом с женой), в искусстве - дьявол. Я понимаю, мировые войны, стремление к эпатажу, нездоровое воображение, прибавьте к этому еще и эксцентричную Гала. Но все же это ужасно, ужасно вся эта вывернутость и неестественность форм.
[275x379]
Барселона 26 июля
Это не музей, а гроб какой-то. Жара, толпы сумасшедших туристов "для галочки" носятся кругами по этому запутанному зданию. Дождливый кодиллак? Знаменитая морда? Гала-Линкольн? Зачем все это? Какие-то бессмысленные предметы с элементами роскоши понатыканы во всех возможных углах, просто глазу негде отдохнуть. Все это адски давит своей бессмысленностью.
[699x466]
[466x699]
Фигейрос 30 июля
Он гений. Он чертов гений. Все сложилось, язык нашелся, нашелся ключ. Каждая деталь не просто имеете смысл, она арихисмысловая. Но дело даже не в том, что он говорит и говорит вполне осмысленно, а в том что он, черт побери говорит. Это не то чтобы сильно оригинально, но как же после этого хочется жить. Открыть, забыть, убрать. Подумал? Скажи. Захотелось? Сделай. Даже форма этой извращенной эстетики не портит сумасшедшее ощущение свободы и ценности, а только делает его более изысканным. Все то, о чем мы боялись говорить и думать, что испанцы открыто обсуждают на улицах и в искусстве, но все равно прячут от себя самих где-то в глубине души - все это должно захлестнуть тебя. Это как выучить другой язык и прочитать на нем восхитительную книгу.
[523x699]
[700x518]
Саламанка 10 августа
238