Снова тема с Евы
25-09-2008 22:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Попалась интересная тема, пишет девушка-женщина-мама, которая не хочет отдавать ребенка в детский сад. С очень многими (если не сказать со всеми) ее тезисами согласна, но пока комментировать даже для самой себя нет времени. Поэтому копирую, дабы потом на досуге поразмышлять...
"Пусть это будет опрос, пусть даже с анонимными репликами.
Просто интересно. Вот я скрываюсь, потому что ПОКА не хочу светить о себе инфу под своим ником.
Отвечаю первая.
1. Дочь 4,5 лет. не вожу сознательно.
Как с работой?
2. Специально искала работу на дому с сохранением зарплаты. Делаю небольшие сайты+копирайт+рерайт+модераторство+пишу пресс-релизы и т.д. Могла бы делать карьеры, но предпочитаю ребенка.
Почему не вожу?
Отвечаю длинно.
3. Перелопатила гору литературы, разговаривала с многими психологами, вела переписку он-лайн с западными психологами, просто разговаривала с воспитателями. Все в один голос утверждают, что при современном развитии развивающих центров и т.д., - отсутствие социализации от потери садика ребенку не грозит. А вот глубоко запрятанные нервно-психические травмы - грозят. Дальше до остальных выводов дошла сама. Вылезти стрессы, травмы могут как через психику и нервы, так и через соматику. Кроме того, считаю, что дети, которые не ходят в сад не попадают под слияние ЧУЖИХ воспитателей с ЧУЖИМИ проблемами (если у воспитателя в семье какие-то проблемы, или что-то болит и т.д) – это, при том, что это даже тщательно будет скрываться, все равно эмоционально рикошетит по детям. Рикошетит ЧУЖИМ эмоциональным полем, пусть даже на уровне флюидов . Да, я еще, например, не хочу, что бы чужие тети учили моего ребенка не ТЕМИ словами, которые приняты в нашей семье, не ТЕМИ аргументами, которые приняты в нашей семье, не ТАМИ эмоциями на тот или иной его поступок. Я не делаю из дочери мимозу, - просто стараюсь с раннего детства привить ей чувство семьи, т.е. места, в котором ее всегда поймут, выслушают, не обидят невниманием и пренебрежением и ЧУВСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. И самое главное, осознание своей индивидуальности. Не снобизм и высокомерие, а развитие личностного потенциала ребенка, когда он воспринимает себя не как «часть группа», а как самостоятельную единицу, защищенную близкими людьми. Кроме того, считаю, что несадиковские дети эмоционально более развитые, чем садиковские, хотя бы потому, что мама будет реагировать на изменение настроения ребенка, на его желания или нежелания, соответственно, принимать их или не принимать, при этом аргументируя, почему не принимает. В саду все поставлено на поток, поточный метод, группа, индивидуальность ребенка стирается и через некоторые время начинают эту индивидуальность терять. Дети в саду – винтики в четко отлаженной системе, где все подчинено общему, усредненному для всех, порядку, при котором самое важное, что б ребенок вписался в этот порядок, пусть даже вопреки его индивидуальным потребностям и его комфорту. А для дошкольников понятие комфорта, которое ассоциируется с надежностью, теплом, защитой - более чем важно. Если плохо, вот просто испортилось настроение, домашний ребенок побежит к маме и мама выслушает и объяснит, пожалеет, стресс снят. Куда побежит садиковский ребенок, если его не так поймут, обидят, недослушают? К воспитательнице, но самая прекрасная воспитательница – это тот же винтик садиковской системы и, даже если она захочет, она не будет иметь времени уделить вашему ребенку времени больше, чем предусмотрено планом по общению. С детьми. Кроме того, она – чужой человек, с мамой у малыша – неразрывная связь, мама и дитя друг друга «читают» интуитивно, подсознательно, на уровне изменения тона, взгляда и т.д. Воспитатель – не читает, ее объятия, если будут, не успокоят, а просто немного заглушать стресс. Это как обезболивающие, она не лечат, а только притупляют боль. Ребенок будет держать это в себе, копить, накапливать, ждать родителей, что б рассказать. А потом…часто рассказать уже просто не сможет, потому что перегорело и не осталось конкретики, зато остался глубоко запрятанный стресс. И это копится, к школе копится, а потом школа. И еще про эмоции и важность именно эмоционального контакта с матерью именно в те моменты, когда ребенок в этом нуждается, - именно в возрасте 4-6 лет как раз и происходит резкий всплеск эмоционального развития ребенка.
Мы ходим два раза в неделю по три часа в хорошую развивалку, три раза в неделю по часу на танцы, раз в неделю в бассейн, по субботам - в творческий детский центр при Музее изобразительных искусств на Волхонке. Мы постоянно разговариваем и ответы на свои многочисленные "почему" моя дочь получает ОТ МЕНЯ и в той интерпретации и с теми акцентами, которые я считаю важным.
Что касается социализации, -мой ребенок раскован, самостоятелен, оптимистичен, приветлив, очень контактен как с детьми, так и со взрослыми, не напуган, образован и вежлив. Никаких напрягов в общении нет и не было.
То есть, я - воспитатель своей дочери, я отвечаю за ее победы и ее неудачи. И если мне что-то не нравится в ее поведении, то я знаю, кто недоработал, - я, а не чужая тетя. И спрашиваю с себя.
А, кроме того, контакт, телесный контакт матери и ребенка бескрайне необходим дошкольнику. Те дети, кого родители обнимали, целовали каждый два часа, постоянно говорили о том, что любят - намного увереннее себя чувствуют и быстрее избавляются от разного рода комплексов, гораздо реже попадаются в сети традиционных детских страхов и неврозов. И речь идет не о сюсюканье и облизывании, а просто о легком обнимании и словах "Я тебя люблю, моя девочка".
Это мое мнение.
Есть ли тут еще такие?
ЗЫ
Я понимаю, что есть мамы, которые физически не могут бросить работу, это отдельный вопрос. Но те, кто считает, что если не будут работать, а будет заниматься с ребенком до школы, то общество перестанет их уважать, или ребенок перестанет их потом уважать, - это смешно. Если общество так, ой-ой-ой, о вас вдруг подумает, не показать ли фигу такому "обществу". Что для вас важнее -мнение окружающих или душевный, психологичский комфорт вашего ребенка? А то, что дома, мол, плесенью покроюсь …. (каждый может продолжить своими словами) это бред. Занимайтесь дома на полную катушку. Читайте ребенку, ходите с ним по Москве, плавайте с ним, ищите работу на дому, ее много, надо только пересмотреть свои возможности и не бояться учиться чему-то другому. Вовлекайте ребенка в свою жизнь, ходите с ним по своим делам, хуже не будет. Посидеть с приятельницей? Возьмите ребенка. Изначально-то рожали для себя, для удовлетворения своей потребности в материнстве, а не потому, что ребенок попросился на свет. Учите языки, осваивайте компьютерные программы, учитесь танцевать, да мало ли что. Книги пишите, сказки ребенку сочиняйте. Интересен для ребенка тот человек, та мама, которая не живет по принципу "вот если бы, то я бы...", а руководствуется слогами "я сделаю это, потому что я это смогу и это мне интересно".
Вот такой пафос получился "
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote