я снова пьян. поговорим о религии.
25-10-2005 00:36
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
вот возьмем к примеру вуду. а конкретно - культ лоа Легбы.
Papa Legba, Legba-atte-Bon, Legba Vedo.
в основе доминантного культа - гаитянского пьетра - сплав из четырех основных направлений.
Итак, Легба - лоа дорог и перекрестков, коммуникации, информации, дух-проводник и дух-привратник - разных своих ипостасях.
в основе - бенинский рада-культ Aeppi Leegbn. Племена обожествляли саму дорогу, путь. После - антропоморфный культ Leegbn isu - в качестве животного-проводника африкацы почитали мангуста, как воплощение сил дорог, и грифа - как сторожа перекрестков.
позднее - сюда наслаивается дагомейский протосинайский культ Ноя. не ветхозаветного Ноя, а его апокрифической ипостаси.
и уже на Гаити, после попытки обращения в католицизм, voodun трансформируют культ Легбы, завуалировав его под маску почитания Святого Петра.
В итоге, мы получаем замечательный пример гибкости религии. И не только вуду - (то же самое можно проследить и в христианстве).
Так почему раз за разом я выбираю вуду?
Это не религия, а щит, за которым человек может сохрпнить истинную веру, ни от кого не завися, и ни перед кем не склоняясь.
E! a-sellah, Danballah Legbaa, Papa Legba, est extursiatta progresi, est osun de croches y cromvele, est lucifer tres, lucifer blanc... comme, Ashe!_)))
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote