• Авторизация


так размышления под впечатлениями от окружающих.... 03-08-2005 00:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


я оглянулся вокруг и вдруг мне стукнуло в голову (пришла мысля) что люди которые находяться здесь особенно моего возраста потеряли тягу к знаниями, сегодня я покупал испанский разговорник, в 3х из 4х магазинов его не оказалось :( в последним я всетаки нашел его на вопрос продавца в какой школе у нас учат испанский я ответил что это так для души ( ну я просто еду в испанию 13 числа!!!) когда я уходил я увидел в отражении дверного стекла как одна из кассирш покрутила пальцем у виска ( грустно) но это так была прилюдия которая породила бурную череду мыслей которые позже объеденились в некую логическую цепь примерно такого содержания. отсутствие знания как таковое порождает в человеке некоторую ограниченность которая выражаеться в подавляющем действии лени на его физическую активность, но как нистранно в крайней форме отсутствия знания даже самого абстрактного например в детстве это не проявляется, возможно инстинктивной функцией мозга направленной на познание окружающего мира. Что интересно , сложивщаясяв настоящее время мировая культура ( речь идет о массовойили как ее принято называть PoP культура) подавляет этот инстинкт. я не берусь утверждать, что это истина, это всего лишь некие обобщенияи наблюдений за годы сознательной жизни и личные интуитивные позывы. На самом деле мне кажеться, что изначально массовая культура не была такия зловещим чудовищем она была всего лишь адеквтным следствием второй промышленной революции, но позже умный человек понял, что это оружие посильнее АК47, и начал использовать в своих целях. Ведь на самом деле чем тупее люди тем легче ими манипулировать или это не так??? или вы считаете, что нормальные люди выбрали бы Путина или Буша да не никогда хотя все это большой вопрос больших денег (которых у нас нет :( )

но все будет гВн ;)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (35): вперёд»
Liz_beth 02-08-2005-22:34 удалить
тебя очень интересно читать. Ты молодец... все о чем ты пишешь - на самом деле правда.
Первый раз встречаю такой дневник. Пиши еще, мне очень интересно.
eddie_hl 02-08-2005-23:00 удалить
хм...а чем тебя Путин не устроил? конечно, он не идеал, но лучше чем Ельцин.
Ririka 02-08-2005-23:05 удалить
Русские люди очень быстро замыкаются на доме, работе и старых друзьях. Не стараются узнавать нового... любопытство, что ли отмирает. Я была на семинаре со Шведами... мне было так стыдно за наших когда на вопрос "Ваше хобби" только я могла ответить что-то кроме "семья, дети, дача". Грустно....
_Le0_ 02-08-2005-23:07 удалить
Исходное сообщение eddie_hl
хм...а чем тебя Путин не устроил? конечно, он не идеал, но лучше чем Ельцин.
вот именно в этой странеесть только один (пока) хороший политик против всех :( а путин был лишь продуктом хорошой (!!!) PR компании но разговор не про это. не буду говорить ничего плохого но за то время пока он был у власти на каждую гуманную реформу приходилось по три противоречащих здравому смыслу( или просто не доработанных) да и в конце концов РОССИЕЙ управляет бывший офицер КГБ чего уж в этом то хорошего?....
Nia_777 02-08-2005-23:16 удалить
я вот тоже не понимаю людей! ну и что что у меня зеленые волосы???? я просто как-то тоже разговорник покупала со словарем на чешском языке, так меня просто никто не понял....
Stazzz 02-08-2005-23:21 удалить
приветствую. это раз.

имхо каждому свои пути (пути познания, стремления, чего угодно). и заледенение тяги к знанию где-то можно трактовать как замкнутость в не самом плохом смысле. народная замкнутость какая-то, какое-то познание, идущее не от знаний, ума и проч, а от ...не знаю... души. имею в виду, каратаев и проч. русск. национальный характер. но это кнечно не про нас. а про то что всё относительно. это два.

но то, о чём ты пишешь, в основном, кнечно, грустно (покрутить у виска, например) и никакого отношения к русск нац характеру не имеет. это три.

что касается современной мировой культуры как я её вижу... скорее я вижу не подавление культурой тяги познания, а опустошение самой культуры, которое является скорее следствием, а не причиной, измения в сознаниях, душах, чём угодно. здесь могу очень долго распространяться. это четыре.
На мой взгляд культуры у нас сейчас практически нет, а что касается выборов... не зря же сказано, что СМИ - четвёртая ветвь власти... манипуляция сознанием, информация одностороннего характера, другие точки зрения просто искореняют... я вообще считаю, что весь "прогресс" это огромный шаг назад...
В целом я согласна с вышеизложенным
_Le0_ 02-08-2005-23:39 удалить
to Stazzz тебе тоже привет и с приездом на родную землю.
я не пытаюсь доказать что отсутствие тяги к знаниям это всегда плохо хотя учиться никогда не поздно в некоторых случаях это даже правильно, когда человек хочет видеть мир таким какой он был а не каким он стал, но в данном посте я говорил более касательно молодежи и более или мене активной части населения.
и насчет последнего это большой вопрос. что является первопричиной опустошения души, ну об этом мы как нибудь поговорим за бутылкой чего-нибудь я думаю, что мудрый_огурец тоже к нам присоединится :)
_France_ 03-08-2005-18:45 удалить
про сми, политику и пиаркомпанию вы правы, это точно. про культуру в целом тоже. хотя всегда были такие люди, которые крутили пальцем у виска. но при этом всегда были и культурно более развитые, чем остальная общая масса. все-таки сейчас есть еще такие. и, наверное, вышеописанная дискуссия является хоть каким-то слегка оптимистичным тому подтверждением. согласна, что это не имеет отношения к русскому национальному характеру, потому что у нас все же достаточно богатый культурный слой, да и сейчас существуют еще люди, которые как-то культуру обогащают, а не только гробят.что до массовой культуры, ну она тоже всегда была, просто раньше, вследствии отсутствия телевидения интернета и всех прочих благ хайтека она не могла так сильно, быстро и массово распространяться, потому была более ограничена просто возможностями человечества. но она все равно была массововй, просто массы были меньше в глобальном смысле, поэтому не существовало именно такого конкретного понятия.
и еще. все же мне лично кажется, что неправильно приравнивать массовую культуру к попкультуре, хотя в принципе сейчас это считается синонимичной парой. ну не знаю, ведь высоцкий, к примеру, был однозначно массовым, но его нельзя назвать попкультурой с тем наполнением этого слова, которое мы сейчас подразумеваем, когда используем его. и еще раз еще. пелевин - это же массовое, но не попкультура, а акунин, кроме массовости, еще и попкультура. в моем личном понимании. на такие мысли меня с ходу натолкнули эти ваши слова...
P.S. испанский учат в школе, которая называется (по-моему она гимназия) гимназия Сервантеса. у меня училась там знакомая, которая, собственного, самого Сервантеса на испанском и читала, так что тетечка к тому же еще и не сильно знает школы Питера ))
_Le0_ 03-08-2005-21:41 удалить
_France_, ну для начала дело происходит вовсе не в питере :( (а хотелось бы именно там быть), а в затерявшемся где-то за уральскими горами городке с населением 80000 челоек ( короче в большой деревне) я думаю что в питере токого бы не случилось ( кстати магазин назывался ДОМ КНИГИ :) ) Вы абсолютно правы что не всегда стоит отждествлять массовое и плохой но к сожалению в нашем настоящем массовый и хороший ( отличный , прекрасный и т.д.) зачастую исключение а не правило а жаль, хотя все познается в сравнении и если бы не было боли разочарования в человеке мы врядли смогли бы оценить чувство дружбы и всеобщего единения. Да пелевина читают многие, но скажи часто ты видела как метро читают его книги, тут вопрос скорее уровня образованности человека...
_France_ 03-08-2005-22:00 удалить
_Le0_, а ну тогда ладно, тетечке повезло ))
честно скажу - я в метро вообще не вижу кто что читает, во-первых т.к. зрение не единица, во-вторых весь год я ездила в метро так, что даже сама не могла книгу достать из сумки, ибо не могла шевелиться вообще среди чужих пальто... час пик короче, там никто не читает... но все-почти-все мои знакомые его читали... к слову, мне-то он не нравится )
да, это скорее исключение, чем правило, согласна, пожалуй, но тем приятнее эти исключения, вот )
Zeto 03-08-2005-22:47 удалить
Ээм... извини, а ты сам "тягу к знаниям" не потерял?
(без обид)
_Le0_ 03-08-2005-23:00 удалить
Zeto, я думаю что если бы я потерял тягу к знаниям я бы наверноене не получал сейчас высшее образование а спивался бы в какой-нибудь вонючей парадной, да даже не это важно просто надо понимать, что если ты думаешь знчит живешь, а думать можно только при наличии свежей информации иначе мысли начинают копироваться и становяться лишь бесполезным мусором.
Zeto 03-08-2005-23:01 удалить
_Le0_, ээм...
Но, тем не менее, твоя орфография и грамматика мягко говоря, хромают... ;)
_Le0_ 03-08-2005-23:05 удалить
Zeto, мне не важен стиль, внешний вид, мне важно содержание а остальное это мелочи , ведь в красивой упаковке может быть редкостное говно...
Zeto 03-08-2005-23:07 удалить
_Le0_, может быть, но ты все-таки говоришь о тяге к знаниям, а сам...
Ладно, забей.
Вот я как-то раз пытался купить словарик японского... =)
_Le0_ 03-08-2005-23:11 удалить
Zeto, скажи честно у тебя много друзей...
Zeto 03-08-2005-23:13 удалить
_Le0_, немало.
А вещи ты говоришь правильные.
_Le0_ 03-08-2005-23:20 удалить
обычно у таких нудных людей не бывает настоящих друзей, но приятно видеть столь яркое исключение
Zeto 03-08-2005-23:23 удалить
Хм.
Правда, не хотел обидеть.
Zeto 03-08-2005-23:32 удалить
Относись ко всему с юмором.
А то и правда все будет казаться слишком мрачным =)
_Le0_, чтоб назвать Zeto нудным я не знаю что надо сделать - наверное навернуться головой об Эйфелеву башню, при том стоя кверх ногами! Из всех моих знакомых это один из самых интересных и разносторонних человеков! :) Так что прислушайся плиз к его мнению! ;)
И вообще! Попробуй смотреть на людей более светлым взгядом! Среди молодежи очень много умных перспективных образованных людей! На что смотришь, то и видишь! :)
_Le0_ 04-08-2005-00:03 удалить
Тетя_Вика, умный перспективный образованный это скорее исключение чем правило. это скорее принц на белом коне чем твой сосед, хотя смотря где жить...
Сори! аты где живешь? ;) Знаешь, у меня есть друзья, семья, они из Казахстана, из самой глубинки заброшенной приехали в Германию! дак немцы к ним ходили на экскурсию, чтобы посмотреть как на музейные экспонаты: люди поют, играют на 2-х музыкальных инструментах, готовят, говрят на 2-х иностранных, работают на заводе, и т.д.! так что по-моему, надо просто уметь находить свое в мире.
А насчет принца - для каждого Принц тоже свой! Главное его увидеть и рассмотреть! :)
Stazzz 04-08-2005-00:33 удалить
_France_, ты меня не совсем верно понимаешь. если, конечно, ко мне тоже обращаешься. я не говорю, что сейчас никого нет. есть. тот же пелевин, те же гаррос с евдокимовым, арбенин там как поэт, озерский, музыканты есть, худоэжники - есть. но дело не в этом. посмотри, что все эти люди делают и чем кончают. в литературе полностью почти исчез так называемый РОМАН ИДЕЙ - духовного поиска, открытий. и так всюду - нет монументальности, идей, инноваций, сдвигов духовных. нет. всё тонет в говне. пародия на пародию на пародию на пародию на... смотрите петросяна, пожалуйста. всё талантливое становится пародией или выливается в пародию. фёдоров сэмплирует, пелевин пародирует то, что видит и ставит самому же себе диагноз. гаррос с евдокимовым декаданствуют о серой слизи. И НЕ О НОВЫХ ИДЕЯХ. где поиск нравственный, познание какое-то, новизна.

где просто поэтическое, красивое, вечное?..

а хер знает где. вокруг нас. но это пока.
Ну, народ! Ну надо ж все в таких темных красках видеть! Разве это и есть поиск нового?
_Le0_ 04-08-2005-00:48 удалить
Stazzz, молодец млин хорошо сказал, супер!!!! красавец!!!! Уважаю!!!! Надо будет за это выпить!!! не лучше нажраться!!! в говно!!! не лучше в сопли!!! а по ходу разберемся!!!!
Stazzz 04-08-2005-00:49 удалить
Тетя_Вика, вот как раз этим все, что есть талантливые, и занимаются - смотрят на всё в тёмных красках, потому шта они тёмные.

а надо, как ты совершенно справедливого искать новое. но это крайне сложно.

но мы... ну я, по крайней мере, стараюсь...
Stazzz 04-08-2005-00:50 удалить
_Le0_, ну это я всегда за... приезжай - и значит выпьем.
долгое время я могла бы с тобой соглашатья. и сейчас согласна, что "попса - розовая масть голодного пса".

но есть люди нормальные и приличные. я знаю таких. многие мои знакомые перез поездкой за границу покупают путеводители и чуть ли не наизусть их выучивают.

не хочу показаться снобом, но надо понимать что есть люди - элитные, а есть не элитные. и здесь не важно, ходишь ли ты в jetset через VIP вход. дело, как ты догадываешься в другом.

я нашла себе круг тех, кто мне близок.


Комментарии (35): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник так размышления под впечатлениями от окружающих.... | _Le0_ - Дневник _Le0_ | Лента друзей _Le0_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»