Пиарить или не пиарить-вот в чём вопрос!
03-10-2007 16:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - хорошее
Сегодня мой блондинистый мозг спонтанно, но вплотную занялся вопросом о втором высшем образовании. Имеется в нашем универе такая "недорогая" возможность. Существуют два варианта: Реклама (русское и нудное название) и Пиар (он же PR).
Если слово "реклама" я ещё как-то растолковала и отбросила, то с "Пиаром" (он же, как выяснилось, "связи с общественностью") возникли некоторые сложности. То есть сразу у меня его отбросить не получилось, а потому представляю то, что я раскопала :))))
Что такое пиар? Пример из жизни
Представим себе что вам начальник дал задание подобрать литературу, надергать оттудова заданную инфу ( ну скажем о куроводстве ) и подготовить этому начальнику доклад ... типа что-бы он, выступая на симпозиуме куроводов, мог читая ваш подготовленный доклад выглядеть умным и шибко знающим эту тему.
Ваши действия ?
1. набрать журналов и книг и читать всю ночь и утром (так ничего и не поняв) вылететь с работы или начальник облажается читая ваш доклад - что несутся не куры а петухи.
или
2. набрать журналов и книг, плюнуть на все и обратиться к специалистам ... а вот тут самое интересное.
У вас к примеру 10 журналов.
Вы идете к студенту 1-го курса птичьего института и просите указать какой один журнал лучше выбрать для чтения. Так-как студент - кур видел только в супе, то и авторитет его в этом вопросе мал ... поставим ему пиар = 1. Он конечно себя таким не считает . Но проверить это можно просто. Спросим 10 доцентов про студента и они скажут что он дуб ( ссылок на студента от доцентов нету ) ... но если спросим 10 студентов об авторитете нашего студента .. то те ..такие - же дубы скажут что да ( 10 ссылок с пиаром =1 на студента ) ... он щибко умный. Но и тут вы можете спросить доцентов про уже этих 10 студентов и доценты скажут что студенты бестолковые и сидят без степендии и кур даже в супе не видают ( ссылок нет ). Дав всем 11 студентам по 10 рублей на трамвай и взамен получив от их 11 автографов (ссылок) - вы начинаете кумекать дальше.
Выод : если вам студент посоветует читать 5 журналов из 10 то верить ему как вы понимаете не стоит. Но не будем унижать нашего студента .. все таки он правильно указал на журналы по куроводству а не по коневодству.
Дальше идем к доценту ( у него пиар =3 ) . На него как на специалиста указали 100 студентов-дубов ( 100 ссылок с пиаром =1 ).
Теперь понятно ... откуда у доцента пиар =3 . Этот доцент вам посоветовал прочитать 3 журнала. Вы,подарив ему ящик пива и килограмм кильки, получаете в благодарность от него автограф (ссылку). Но вас и это не устраивает (время мало отведено). Тогда вы идете к проффесору у которого пиар =5 . На него указало 100 студентов с пиаром =1 и 20 доцентов с пиаром =3. Этот проф вам посоветовал прочитать один журнал и ему можно доверять, но вас и это не устраивает...вы уже в азарте. Тем не менее подарив ему свой старенький мотоцикл - взамен получете автограф ( ссылку ). Далее вы за советом идете к академику с пиаром =7 . На него указали 100 студентов, 20 доцентов и 10 профессоров. Академик посоветовал прочитать из журнала только одну главу в 5 листов и ему уж точно можно верить, но вам уже и это лень читать. И все равно, сводив его в ресторан и оплатив ему такси, вы получаете от него ссылку с пиаром = 7. Дальше по наводке этого академика Вы идете к нобелевскому лауреату по клонированию цыплят и у его пиар = 9 . На его сослались 100 студентов, 20 доцентов и 10 профессоров и 5 академиков. Этот лауреат показал вам два предложения и сказал.. что если ты их прочитаешь с конца наперед ... то типа откроешь куринное царство. Напоследок купив ему швейцарские золотые часы в подарок и получив взамен от него автограф (ссылку на себя) - вы пошли выкручивать два предложения наизнанку. Утром - принеся эту абракадабру своему шефу .. радостно нашептываете ему о неком ближайшем открытии. Шеф и так озабоченный своей любовницей с недоверием читает ваше творение и понимает - делать ему на конфе нечего и посылает туда Вас. Вы смело вваливаетесь во дворец науки и залезаете на трибуну со своим докладом. Прочитав два магических предложения - слышите в ответ угрюмую тишину зала. Не надо пугаться ... зал наполненный академиками, профессурой, доцентами и студентами лихорадочно проверяет ссылки на вас ... стоит ли вам доверять. Обнаружив на вас все вышеуказанные ссылки - зал присваивает вам пиар = 10 и буря оваций, цветов сопровождаеться выносом вас на руках академиков в банкетный зал. Вы в гугле по запросу "куроводство" первый.
Конечно все это аналогии.
Суть состоит в том что достаточно иметь 2 ссылки с пиаром 7 на свой дор, что-бы заменить к примеру 1000 ссылок с пиаром =1 или 500 с пиаром 3 или 50 с пиаром =4 .... ну и так далее.
Вот в чем его приктическая необходимость.
p.s Все цифры "с потолка" и приведены только для наглядности и понимания сути пиара.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote