http://video.mail.ru/mail/rania2/265/1346.html
Мой орган по имени "ум" исправно 5 минут (столько излагалась основная мысль - из общих 28 мин видео) через несовершенные способности - зрение и слух - воспринимал информацию Трехлебова А.В. Другой мой орган по имени "разум" как-то не захотел сортировать полученное, мне пришлось его усилием воли (а значит есть она - воля! интересно - воля это тоже орган?) заставить переварить полученное. Но третий мой орган по имени "интеллект" взбунтовался против такого багажа и отказался его хранить. Я занялся делами более интересными. А именно - следить за стилем ведения беседы. .... техника эриксоновского гипноза...вот что дядечка использует- технику неясного гипноза, а точнее - паттерны (структуры, стратегии) неясной речи с использованием неопределённостей. Применяемые в беседе паттерны служат для того, чтобы в сознании собеседника с помощью неоределённостей создаются очаги сверхвозбудимости, что ведёт к непроизвольному трансу, и на этом фоне в подсознание закидывается нужная информация (ценные психотерапевтические установки или голимый абсурд - что угодно), которая воспринимается человеком как само собой разумеющееся и не требующее перепроверки. Неопределённости - фразы или слова, имеющие множество значений, неясные значения или могут не иметь значение совсем (но звучат так, как будто его имеют, в данном случае -- подмена значений ума, разума и интеллекта, и даже превращение их в органы). Всё это сопровождается принудительным согласием -- "Вы ведь согласны?! Или Вы такие тупые, что Вам надо ещё глубже объяснять?"). И для пущей убедительностью всё это тупо сверху давится "неизвестным авторитетом" : "А вот в ведах всё описано и давно рассказано". Авторитет уже вне сомнений ещё до начала ознакомления с ним.
Вполне возможно Трехлебов не задавался целью намеренно зомбировать своих слушателей, существует немало людей, которые это делают, походя, не задумываясь, по типу того, когда мы говорим, что тот или иной человек обладает "природным обаянием", так, возможно, и Трехлебов обладает природной способностью увлекать людей идеями. Но объективнее его идеи от этого не становятся. И он, ссылаясь во всём на мудрость предков, лишний раз доказывает, что всё новое - это хорошо забытое старое. Трехлебов начал свою активную деятельность в 1991 году - моему поколению не надо объяснять какое это смутное время было - падение Союза, разгул дикого капитализма, хаос и все прелести с этим связанные. И Трехлебовс его идеями тут очень напоминает одного человека из древности.
Конфуций родился и жил в эпоху больших социальных и политических потрясений, когда чжоуский Китай находился в состоянии тяжёлого внутреннего кризиса. Крушение древних устоев семейно-кланового быта, междоусобные распри, продажность и алчность чиновников, бедствия и страдания простого народа -- все это вызывало резкую критику ревнителей старины. Объективная обстановка побуждала их выступать с новыми идеями, которые можно было бы противопоставить царившему хаосу. Однако для того, чтобы это отрицание современности имело моральное право на существование и приобрело необходимую социальную силу, оно должно было опираться на признанный авторитет. Конфуций нашёл такой авторитет в полулегендарных образцах глубокой древности. Стремление опираться на древние традиции и тем самым воздействовать на современников в желаемом направлении знакомо истории всех обществ, это своего рода общесоциологическая закономерность. Однако особенностью конфуцианства было то, что в его рамках это естественное стремление было гипертрофировано и со временем превратилось чуть ли не в самоцель. Кроме преклонения перед идеализированной древностью учение Конфуция включало стремление к знаниям, обязанность учиться и постигать мудрость древних, соблюдение определённых церемоний и обрядов. Речь идёт о культе предков -- как мёртвых, так и живых. Значительно изменив содержание и формы этого культа, известного в своих основных чертах едва ли не всем народам ("Чти отца и матерь свою", -- из Библии), конфуцианство придало ему глубокий смысл символа социального порядка и превратило его в первейшую обязанность каждого китайца, универсальную и всеобщую норму поведения. Философ любил говорить, что он не создает, а только передает потомкам забытые традиции великих древних мудрецов. Так и Трехлебов с его пропагандой ведических традиций. Местами можно заменять "Конфуций" на "Трехлебов" и уже не определишь, где речь идёт о Китае две с половиной тысячи лет назад, а где о сегодняшней России. Чем всё это закончится -- уже тоже известно :) Россия через 2500 лет - это Китай сегодня :))) Трехлебов рискует войти в историю как Конфуций Второй.