http://nord-commerc.ru/uchimsya-prodavat-kofe/
1.Полезная информация. Качество кофе определяют следующие факторы:
Кофе является источником минеральных веществ важных для нашего организма – это кальций, магний и калий.
Емкость упаковок: 2,5г; 47,5г; 50г; 95г; 100г; 190г; 250г.
На упаковке кофе можно прочитать следующую информацию: название бренда (марки) кофе, состав, страна – производитель, способ приготовления, дата изготовления и срок хранения, масса нетто, штрих – код, дата помола.
Срок хранения кофе – от 6 до 18 месяцев в зависимости от вида упаковки.
Подготовьте презентацию кофе трех образцов из разных ценовых сегментов, используя схему, приведенную в таблице № 4.
Таблица 4.
Этап презентации | Содержание этапа |
Название марки или бренда кофе | |
Страна – производитель | |
Вид кофе | |
Состав | |
Товарный сорт кофе в зернах | |
Вид упаковки | |
Объем упаковки | |
Особенности производства | |
Регалии (если они есть) |
2.3. Подберите бренды кофе из ассортимента вашего магазина, которые учитывают потребности покупателей указанные в таблице № 5 .
Таблица .
Потребности покупателей | Бренды кофе, способные удовлетворить потребности покупателей из ассортимента вашего магазина |
Подарок | |
Удовольствие для ценителя кофе. | |
Поддержка тонуса | |
Как напиток | |
Экономного потребителя кофе. | |
Удобство использования напитка |
3. Кейсы для решения ситуаций, возникающих при продаже кофе.
3.1. Покупатель затрудняется в выборе кофе и обратился к вам за помощью. Подготовьте вопросы, целью которых является выяснить предпочтения потенциального покупателя.
3.2. Покупатель выбирает кофе для подарка и затрудняется в выборе. Обратился к вам за советом, поскольку сам кофе не употребляет. Дайте пояснение и помогите покупателю сделать выбор из ассортимента кофе вашего магазина, учитывая причину покупки.
3.3. В ходе общения с покупателем кофе, выяснилось, что он хотел бы купить легкий кофе. Дайте рекомендации из ассортимента кофе вашего магазина. Обоснуйте свое предложение.
3.4. Покупатель – женщина выбирает кофе и обратилась к вам с вопросом: «Что такое гранулированный кофе, и какие характеристики он имеет?». Подготовьте ответ на вопрос покупателя.
3.5. Покупатель – женщина, выбирая кофе, обратилась к вам с вопросом: «Какой кофе лучше в зерне или растворимый? ». Подготовьте ответы на вопросы покупателя.
3.6. Покупатель – мужчина выбирает кофе и обратился к вам с просьбой помочь выбрать кофе высокого качества. Он обратился к вам с просьбой о помощи. Помогите покупателю сделать выбор.
3.7. Покупатель обратился к вам с вопросом: « Какой объем упаковки кофе молотого лучше всего покупать, если в семье пью кофе только я?» Дайте консультацию покупателю.
3.8.Покупатель при выборе кофе обратился к вам с вопросом: «Как определить, что кофе высокого качества?» Объясните, по каким признакам можно определить кофе высокого качества. Подготовьте вопросы, которые позволят вам понять лучше потребности покупателя и дайте рекомендации из ассортимента вашего магазина.
4. Тесты для контроля знаний.
4.1. Укажите ботанический вид кофе с небольшим содержанием кофеина:
Арабика Робуста
4.2. Тонизирующее действие кофе объясняется наличием в нем________________________ (закончите предложение)
4.3. Какой вид растворимого кофе получают путем замораживания жидкого кофейного экстракта, с последующим дроблением и удаление льда холодной сушкой?
Порошковый Гранулированный Сублимированный
4.4. Какой вид растворимого кофе представляет собой крупные гранулы?
Порошковый Гранулированный Сублимированный
4.5. Какие факторы определяют качество кофе?
высота расположения плантации сорт кофе
климатические условия выращивания метод сбора урожая
метод обработки кофейных плодов торговый сорт
размер кофейного зерна метод обжарки
все перечисленные факторы
4.6. В состав кофейных смесей входят:
__________________________________________________________________
(закончите предложение)
4.7. Кофейные напитки получают_________________________________________
________________________________________________________________________
(закончите предложение)