Разочарование было вполне ожидаемым: поставить эту вещь адекватно все равно нельзя в принципе. Но тем не менее... Что толку - ну, идет все по тексту, так текст мы и сами знаем. Кинематограф ничего не добавляет. Ну, вот "Собачье сердце" того же Бортко - увидел в первый раз Шарикова и - ах! Открытие образа! Попробуйте теперь представить Полиграфовича другим... А здесь - получается иллюстрация эдакая.
Басилашвили несколько слащават и напыщен. Воланд-то "прост как правда", в силу того, что великое (пусть и ужасное) не нуждается в позе; он тонко издевается, ехидничает над Берлиозом, а Басик слишком деревянен для такой тонкости, и метафизического в нем ни на грош, интеллигенщина сплошная. У Галкина - куда больше драйва, а играет словно с прикрученным регулятором. Безруков - Иешуа... Как из меня архиерей... Но комментс.
Духа Булгаковского опять-же нет. Известно, какое значение для него имел нормальный быт, сколько уделяется места описанию яств, домашних вещей, тепла. Тут каждый кадр должен быть живописен, как у голландцев, что ли. Пиршество в Грибоедове - у зрителя слюнки должны потечь. А там показаны только рожи. Юмор отсутствует: когда Бездомный вламывается в ресторан - это у Булгакова почти комедия.
В итоге: смотрится тяжело. К концу у меня вчера разболелась голова; один мой товарищ и вовсе заснул в середине (хотя очень был настроен посмотреть).
LI 5.09.15