Истребитель.
Текст: Вадима Аникина
Фото: Андрея Иванова
В 1972-м ItalDesign представил общественности Lotus Esprit – первую машину, выполненную в стиле “folded paper”. Рубленый дизайн стремительно вошел в моду и имел немало последователей. Например, VW Passat 73 и 80г., VW Scirocco, «трешка» BMW 1982 года, и другие. В России представителем этого направления стал ВАЗ 2108.
Первое, что бросается в глаза – необычный и продуманный стайлинг. Главную роль в нем играют аэродинамический обвес кольцевой команды Lukoil Racing (сезон ‘99, авторы Павел Сорокин, Максим Чащин, Алексей Шершаков) и капот в стиле “bad boy”, меняющие представление об автомобиле. Оформление передней части делает машину злее, агрессивнее и показывает, как должна выглядеть правильная восьмерка. Капот и решетка радиатора агрессивны, человек попробовавший такое решение на своем авто, не вернется к стандартным кузовным деталям. Передние бампер и спойлер – единственные в Петербурге. Боковые пороги просты и лаконичны, но красивы. Они просто выполняют свою задачу. Решение заднего бампера с сетчатыми вставками по бокам и крупным стволом выхлопной системы Pro Sport посередине, может показаться спорным, однако выглядит весьма свежо. Для придания образу цельности, убраны дверные ручки, а горловина топливного бака перенесена на крышу.
Главная изюминка стайлинга – заниженная крыша. Передние и задние стойки крыши завалены под большим углом, средние стойки укорочены на
С двигателем у специалистов “K.Art” получилось немного интереснее чем с экстерьером. Все дело в программе подготовки моторов “No Limit”. Рабочий объем 16 клапанного двигателя довели до 1,6 литра. Новый дроссель (
Все это летящее по дороге богатство иногда надо останавливать. И дисковые тормоза от Pro Sport отлично справляются с этой задачей. На этом можно было бы и остановится, но оставить коробку передач без переделок было нелогично. В трансмиссию установили 18-й ряд шестерен, главную пару 4.3 и блокировку дифференциала.
В спартанском интерьере этого болида нет дорогой аудиосистемы или качественной кожи. Они здесь не нужны. Вместо заднего сиденья - лист профнастила. Россыпь дополнительных приборов и гоночное кресло, вот и все что нужно гонщику. А накладки на педали и ручка КПП просто подчеркивают новый стиль машины.
Но самое главное – соотношение мощности и веса. Примерно
Петрашко Михаил (DIESEL)
32 года
Владелец автомобиля
ВАЗ-2108
Многие мечтают иметь автомобиль непохожий на другие и приковывающий к себе взгляды окружающих. Думаю, что мне удалось создать такую машину. Изначально предполагалось сделать автомобиль для участия в уличных гонках, но в то же время хотелось, чтоб машина приобрела внешний вид, выделяющий среди подобных автомобилей. Совместными усилиями с фирмой К.АРТ инжиниринг во главе с Владимиром Ковалем мы построили машину моей мечты. Правда до настоящего гоночного болида моей машине ещё далеко, останавливаться на достигнутом мы не собираемся. Есть ещё куча идей, которые мы постараемся воплотить в жизнь.
Хочу поблагодарить фирму К.АРТ инжиниринг, за техническую часть
автомобиля, Сазанова Виктора за помощь в проведении кузовных и малярных работ, а так же Баракина Сергея и магазин «АВТОПАРК» за помощь в приобретении всех комплектующих для тюнинга.