• Авторизация


Допрос 11-02-2006 00:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Комикс, представляющий воображаемый допрос Деррида со стороны его критиков:
- Вы отрицаете разум?
- Нет... только его догматическое представление о самом себе, как о вечной уверенности.
- Вы говорите, что ничего действительного нет, поскольку все - это всего лишь культурный, лингвистический или исторический конструкт.
- Ничто не становится менее действительным оттого, что оно культурно, тем более, если не существует универсальной или вневремевой реальности, с которой можно сравнивать. У Вас есть еще вопросы?
- Вы говорите, что число значений бесконечно.
- Нет - толко то, что никогда не существует одного единственного.
- Вы говорите, что все - одинаково ценно.
- Нет. Только то, что вопрос должен остаться открытым.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Котляров 11-02-2006-01:34 удалить
Бедный Деррида! На костёр его?

А вот, кстати, красиво - из А. Гениса (всего-навсего):"Мир безконечен, но не произволен: в нём может быть всё, но не всё, что угодно."
wred_ko 11-02-2006-10:39 удалить
И это неплохо: ""...пространство и время, в каком-то смысле, нам только кажутся, а на самом деле их нет."
http://elementy.ru/blogs/users/spark/2534/
Hestia 11-02-2006-16:22 удалить
Котляров, а вот ученные говорят: раз есть порядок, то Вселенная не бесконечна :)
Повторим Деррида, да? "Вопрос должен остаться открытым" :)
Hestia 11-02-2006-16:23 удалить
wred_ko, я всегда подозревала, что это именно так :)
Котляров 11-02-2006-17:03 удалить
Ну, тогда уж лучше сразу Лао-Цзы открыть - и цитировать напрямую, с начала и до конца.
Котляров 11-02-2006-17:30 удалить
Hestia,"Чтобы творение оставалось в веках - не доводи его до конца", как говорили китайские императоры. И строили дворцы с одним незаконченным углом.

Что же касается "небесконечности вселенной", то об этом факте совершенно чётко и недвусмысленно сказано в первых стихах книги Бытия (ясно же, что то, чему положено начало, т.е. отправная точка во времени и пространстве - не может уже быть онтологически бесконечным)и в Откровении св. Апостола Иоанна Богослова ("вся вселенная свернётся, как свиток..."). Эти источники мне видятся как-то более заслуживающими доверия, нежели мнения учёных (которые, тем не менее, мне очень интересны. Но в вышеприведённых священных текстах информация исходит от самого Творца Вселенной, и я смею полагать Его мнение на сей счёт более авторитетным). Далее,как говорится - "вопрос веры".
Hestia 11-02-2006-19:22 удалить
Да, вопрос веры. Но по каким бы то ни было причинам, осознавая, что незаконченна, но не бесконечна, человек невольно себя спрашивает: "А тогда зачем?". И тогда начинается грустное...
:)
wred_ko 11-02-2006-19:27 удалить
каким образом можно осознать небесконечность веры?
Hestia 11-02-2006-19:54 удалить
wred_ko, мне так кажется - веру не осознают как конечной, нет? Потому что вера не нуждается в доказательствах. Она есть или ее нет. Сомнение - это уже не совсем вера. Не смотря на то, в чем веришь - в Бога, в себя, в том, что все относительно... Все - вопрос веры.
Мне так кажется.
wred_ko 11-02-2006-20:36 удалить
но ты же в своем определении как раз и сказала, что она "не бесконечна", т.е. имеет определенные размеры... а вот состояние "верю/не верю" такой законченности не предполагает...нет?:)
Hestia 11-02-2006-20:47 удалить
Прошу прощения, это я о Вселенной говорила. Поскольку вера определениям не подлежить. ИМХО.
Но такие недообдуманные слова приводят к другим интересным темам, нет? (это я себя оправдываю :) )
wred_ko 11-02-2006-20:54 удалить
если заглянуть вглубь... в суть терминов... "вера" и "вселенная"... в обоих случаях нет понятия "граница", нет понятия "начало"... есть место нахождения себя в в вере и вселенной... и тот же основополагающий принцип "верю/не верю"... нет?:)
Котляров 11-02-2006-21:14 удалить
Hestia,"ЗАЧЕМ" - это вообще фундаментальный вопрос философии. Ни "что?", ни "как?" ни даже "почему?" не наплодили такого безнадёжного множества рассуждений. Несмотря на то, что очень простой, но неудовлетворительный для нашей гордой натуры товет был дан на него практически заранее, задолго до его предельной актуализации. Выражен он в ставшей банальной фразе "неисповедимы пути Господни". Причём оттенок этой банальности - раздражительный и несколько даже гневный. Потому, что это - та стенка, в которую человеческая мысль ударяется веками; причём замечательное свойство этой "стенки" в том, что на самом деле она ничего нам не заграждает, более того: она является открытой дверью, аркой, входом в бесконечное пространство. Но мы упорно желаем видеть её стенкой. Мы симулируем ушибы и шишки от нё. Мы болеем фантомными болями и с ненавистью произносим сквозь зубы : "Конечно! Пути Господни... и тэ дэ!" Тут и надо-то просто признать, что человек есть - творение, а не Творец. И, следовательно, изначально ограничен по отношению к Создавшему, на какие бы высоты мысли его не занесло бы. (причём, как сам Творец засвидетельствовал: творение любимое!) И тогда данная сентенция, про "Неисповедимы..." превратится из приговора в любовное послание. Но нам шишки дороже. Человек вообще больше любит быть битым, а потом ходить обиженным (что даёт ему право на безрассудства), чем быть любимым и нести ответственность. И он, ушибившись об открытую дверь, обиженный, отползает копаться в дерь... в Дерриде, короче. (простите.)
Hestia 11-02-2006-21:23 удалить
wred_ko, и да, и нет :) Безграничны наши мысли и чувства. Мы можем думать и веру, и вселенную как безграничными. Но вера не существует вне нас самих, а вселенная - существует. Хотя мы ее только мыслим. И это красиво, по-моему. Нет? ;)
Hestia 11-02-2006-21:34 удалить
Котляров, спасибо! За эссе. Я продемонстрирую свою гордость и осмелюсь заявить, что оно ко мне не относится :) Но не стану опровергать. "Неисповедимы..." - и это хорошо.
Ну, для меня "неисповедимы..." не ответ. Но не были бы неисповедимыми, то тогда не было бы смысла и спрашивать.
А насчет игр и каламбуров с этими словами - да, согласна.
Котляров 11-02-2006-22:14 удалить
wred_ko,да ладна! Мы ящо и не так могём!


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Допрос | Hestia - Начинать с Гестии... | Лента друзей Hestia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»