Прошлогодняя вещица
20-10-2005 14:54
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вспомнил благодаря реплике Вред Ки в каментах к предыдущему посту одно эссе (?), которым веселил рекламеров на их форуме:
Латеральный product placement
Все вы, конечно же, знаете про латеральный маркетинг Котлера, выросший из латерального мышления Де Боно.
Теперь я расскажу вам про мой латеральный продакт-плейсмент (далее – ЛПП), выросший из них обоих.
Чем ЛПП отличается от обычного ПП?
ПП – это размещение определённой ТМ или товара/услуги в художественном произведении типа фильма, фотографии, книги, живописи, скульптуры, архитектуры, партитуры и т.п.
А ЛПП – это СОЗДАНИЕ НОВОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, в котором ВСЕ НАЗВАНИЯ И ИМЕНА – БУДУЩИЕ ТМ И ТОВАРЫ.
Сложновато? Ничего, я объясню на примере.
Предположим, некто Максиморон написал шедевральную книгу, от которой прётся весь мир. Весь мир её буквально цитирует напропалую. Буквально каждая вторая фраза из этой книги – крылатая.
И тут какому-нибудь ушлому бизнесмену приходит в голову мысль: "А не назвать ли мне свою фирму так же, как названа одна из фирм в знаменитой книге Максиморона?".
И вот радостный бизнесмен бежит в патентное бюро с заявочкой на слово (например, "Пупермаркет"), а ему там говорят: "Извините, но такая ТМ уже зарегистрирована Максимороном!".
"Хорошо, - думает бизнесмен, - тогда я застолблю сайт с таким же названием, чтобы Максиморон купил его у меня задорого!".
И он бежит в бюро по регистрации доменных имён, а ему там отвечают: "Пардон, но такой сайт стараниями Максиморона уже существует!".
И ушлый бизнесмен понимает, что не стоит больше пытаться назвать свой бизнес придуманным словом, взятым из книги Максиморона. Что автор его перехитрил. Что автор перехитрил всех ушлых бизнесменов в мире.
И наш бизнесмен идёт и встаёт в очередь таких же, как он, бедолаг к Максиморону, чтобы купить у того права на использование какого-нибудь крылатого слова или, если денег хватит, фразы, из которой легко получается слоган.
Кстати, в этой же очереди стоит и половина копирайтеров всех рекламных агентств мира.
Вторая же половина копирайтеров сидит под домашним арестом в своих рекламных агентствах и слезами, смешанными с потом, пишет книги, которые должны переплюнуть нетленку Максиморона.
И никто из них не знает, что Максиморон уже дописывает второй источник неймов, слоганов и легенд для мирового бизнеса.
Вот, вкратце, и всё, что я хотел сказать про латеральный продакт-плейсмент.
Осталось добавить, что всё вышесказанное относится только к литературе, потому что я не силён в остальных видах искусства.
И что любой художник, музыкант или архитектор может отныне подходить к своему творчеству более латерально.
Напоследок хочется выразить надежду на то, что местные копирайтеры не начнут сезонную охоту на меня с целью придушить на взлёте.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote