Позднее дитя "новой волны", но тем отчаяннее, тем сильнее кажется, что вот граница возможного в этом жанре. Нет, это кино маскируется под реализм. На самом деле это сон, это притча, пособие как разглядеть архетипы среди посредственной толпы.
Ведь несчастен главный герой, несчастен. Весь фильм - его дурман после разрыва с настоящей любовью, которая вышла замуж за другого. Ни "мама", ни "шлюха" не способны дать ему полноценного чувства, он расколот между ними, да и между двумя женщинами нескрываемый антагонизм. Бедолага же забалтывает, проговаривает тревогу. Красивые диалоги фильма - как мыльные пузыри, большие, радужного цвета, но скоро лопаются и остается пустота. В Европе в 70е такое искреннее кино снимал только Фассбиндер. Почему-то горько на душе за растраченное попусту в порыве страсти, жалко эту польскую медсестру. Жалко усталого друга. Жалко самого Александра. И всех нас, и всех нас...
[700x469]