Военные организации широко используют словесную дегуманизацию при подготовке к войне. Американский сержант, сражавшийся в составе Первой дивизии морской пехоты во Вьетнаме, сказал: «Мы не смотрели на них, как будто они были бы настоящими людьми. И когда вы стреляли в кого-то, вы не думали, что стреляете в человека. Это был узкоглазый или комми, и все было в порядке ».
Преступники так последовательно дегуманизируют своих жертв, что сами слова становятся заменой в восприятии человека. Когда японцы проводили медицинские эксперименты над пленными во время Второй мировой войны, они называли их марута — бревна. Греческие мучители, которых изучали Дженис Гибсон и Мика Харитос-Фатурос, называли своих жертв «червями». Экстремисты хуту называли тутси иньензи, что означает «тараканы» или «насекомые». Хаинг С. Нгор, покойный камбоджийский врач и актер, прославившийся своей ролью в «Полях смерти», отмечает тяжелое положение тех, кого преследовали красные кхмеры: «Мы были не совсем людьми. Мы были низшими формами жизни, потому что мы были врагами. Убивать нас было все равно что прихлопывать мух, избавляться от неугодных». Такая дегуманизация часто приводит к эскалации жестокости убийства.
Наконец, дегуманизация жертв подкрепляется пропагандой, которая визуализирует жертв как воплощение всего плохого в мире. Бесчисленные различия внутри группы жертв маскируются под единым злым образом. В фильме армии США, снятом во время Второй мировой войны, японские солдаты охарактеризованы как «похожие друг на друга, как фотоотпечатки с одного негатива». Точно так же действия 11 сентября были рационализированы тем, что террористы изображали всех американцев источником всего плохого в мире. Универсальный злобный образ врага подкрепляется плакатами, карикатурами и журнальными иллюстрациями, изображающими врага в образе безумного убийцы, садиста-палача, жадного заговорщика, насильника, варвара, гориллы, саблезубого чудовища, рептилии, крысы, насекомого, или демонического врага Бога, или даже как сама смерть. Напротив, собственная группа видится воплощением всего хорошего — исключительно нравственного и порядочного, специально избранного Богом или судьбой, умного и сильного.