[466x700]
Доктор (Шри Рамакришне): Господин, смею я сказать, что не хорошо, что ты позволяешь людям прикасаться своими телами к твоим ногам, пока ты пребываешь в самадхи?
Шри Рамакришна: Ты ведь не думаешь, что я сознаю это?
Доктор: Ты чувствуешь, что не следует этого делать, не так ли?
Шри Рамакришна: Что мне сказать о состоянии моего ума во время самадхи? Когда самадхи проходит, я часто спрашиваю себя: не это ли причина болезни, которая во мне? Дело в том, что мысль о Боге делает меня безумным. Всё это есть результат божественного безумия. Ничего не поделаешь тут.
Доктор (ученикам): Он выражает сожаление по поводу того, что он делает. Он чувствует, что поступок нехорош.
Шри Рамакришна (Гиришу): Ты обладаешь большой проницательностью. Объясни ему всё, согласен ты?
Гириш (доктору): Господин, ты совершенно ошибаешься. Он нисколько не грустит о том, что ноги его касаются поклонников. Нет это - не то. Тело его чисто, безгрешно; это сама чистота. Он настолько добр, что, в своей заботе об их духовном благосостоянии, допускает прикосновение своих священных ног к телам поклонников. Он полагает, что болезнь его собственного тела, может быть, вызвана тем, что он взял их грехи на себя. Вспомни бывший с тобой случай. Ты был однажды болен, как говорил нам сам, вследствие усиленных занятий. Так разве ты в то время не высказывал сожаления о том, что занимался чтением до глубокой ночи? Разве это доказывает, что чтение до глубокой ночи не хорошо? Бхагаван может сожалеть с точки зрения пациента; но он отнюдь не сожалеет с точки зрения наставника от Бога, озабоченного благоденствием человечества.
Доктор (несколько смущённый): Я сознаюсь, что разбит. Падаю к ногам твоим.
(Вивекананде:) Помимо этого вопроса, я должен признать остроту умственных способностей Гириша.
Вивекананда (доктору): Ты можешь взглянуть на вопрос с другой стороны. Ты посвящаешь иногда свою жизнь научным открытиям и не думаешь тогда о своём теле, здоровье, или о чём бы то ни было другом. Знание же Бога есть величайшая из наук; не естественно ли, что Бхагаван рисковал своим здоровьем для этой цели, и, может быть, пожертвовал им.
Тогда доктор поклонился до земли Бхагавану и простился.
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ