• Авторизация


История о правах и добрых милиционерах 18-05-2010 10:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мотоцикл у меня завелся давно, еще в октябре 2009. Причем, завел его мне ДенисАнатолич в принудительном порядке. Т.е. он приехал из Москвы на своем чудесном красном коне и загнал его в мой сарай. Я, конечно, несколько раз покатался, проникся дивностью сего транспортного средства, а потом ДенисАнатолич вдруг и говорит: "Ну, ты будешь мотоцикл покупать, или я его продаю кому-то другому?" И что я мог ответить? Стоило лишь только поглядеть на эти блестящие поверхности аэродинамических форм, эти хромированные детали и эту надпись "Yamaha", как становилось понятно, что такая скотина нужна самому, и по доброй воле расстаться с этим чудом может только человек, имеющий каменное сердце. Так вот и появился у меня новый домашний любимец.

Но любимец был, в некотором роде, неполноценен. Ибо на управление мотоциклом нужны права, поэтому любая моя покатушка могла в любой момент внезапно плачевно закончится встречей с первыми же ГАИшниками. А куда у нас можно съездить так, чтобы с гарантией не встретить блюстителей порядка? Только до парка, через него и немного по пригородному лесу. Так что, на протяжении довольно долгого времени мой мотоцикл очень напоминал демо-версию какой-нибудь игры, где вместо второго уровня выскакивает табличка "Register now".

Но дело шло к зиме, мотоцикл встал в сарай на хранение, а я успокоился, потому что "зима-то длинная, все успеется". Однако, вдруг наступил май, и оказалось, что прав-то у меня как не было, так и нет! Странно, и куда это зима подевалась?

И вот в один прекрасный солнечный день 14 мая я взял отгул и с утреца пораньше направился в ГАИ, внутренне содрогаясь от страха, ожидая встретить там, в темных сырых коридорах, грубых и страшных продажных людей, дикие очереди и полную абсурдность требующихся от меня действий.

Начало было хорошее: я подошел к зданию ГАИ и оказался перед бесконечным забором. "Все, это конец!" - Подумал я, и пошел обходить забор.

Но не все оказалось так плохо. Добравшись-таки до входа, я увидел плакатик, направляющий меня на третий этаж.

ГАИ внутри было прекрасным и светлым. Людей в зале почти не было, а добрый милиционер в окошке выдал мне бумажки для заполнения. Я их заполнил, сдал милиционеру обратно и принялся прогуливаться перед экзаменационным классом. Сердце у меня прыгало, а в голове вертелись бесконечные перекрестки, которые надо разруливать, каверзные вопросы о том, кто и кому должен уступить дорогу и какой из водителей (а то, глядишь оба или ни один) нарушил правила парковки в данной ситуации. Но одно я знал точно: при венозном кровотечении тугую повязку надо накладывать непосредственно на рану, и свято верил в то, что знание это меня спасет.

Экзаменуемых запустили в класс, я уселся за компьютер с клавиатурой, закрытой кроме кипада куском пластмассы с правилами пользования. На экране гордо красовалось мое ФИО.

Другой добрый милиционер прошел мимо экзаменуемых, объяснив еще раз для особо одаренных, как отвечать на вопросы теста, и я дрожащей рукой нажал Enter.

Ааа! Ужас! Сколько проезжих частей имеет данная дорога? Должен ли я уступить дорогу трамваю? Могу ли я совершить обгон? Сколько часов хранения транспортного средства на штрафстоянке не подлежат оплате? - посыпались из недр ацкой машины каверзные вопросы. И я понял - это точно конец.

На вопросы я отвечал долго, на всякий случай, перечитывая их раз по 10, ибо всякому же известно, что правильно прочитанный вопрос - это половина успеха.

Нажав кнопочку с номером последнего ответа, я удивленно уставился на монитор, который написал мне, что экзамен сдан, ошибок 0. Добрый милиционер сказал мне идти на площадку, по пути взять в окошке телефон мотоциклиста и договориться, чтобы тот подъехал и предоставил мне свое ТС для сдачи.

На площадке тусовались будущие автомобилисты и один мальчик, который пришел сдавать на мотоцикл, при том, что у него уже были права категории "С", которые он получил, чтобы потеплее устроиться в армии, которая неотвратимо на него надвигалась.

Подъехал небритый мотоциклист Виталий в драных кроссовках, каком-то дореволюционном шлеме с ватным подшлемником и на очень гармонирующем с этим всем белом мотоцикле "Минск". Не смотря на драные кроссовки и помятый вид, мотоциклист Виталий вполне доходчиво объяснил несколько раз все действия, которые производятся на площадке, и дал нам с мальчиком по 3 раза проехать все упражнения (по 50 рублей за раз). При этом он зорким оком следил за нами и указывал на допущенные ошибки. Проехав площадку 3 раза и, напоследок, напрочь завалив восьмерку, я понял, что не сдам просто 100%, и можно уже идти домой и не позориться.

Но вот стоило мне это подумать, как откуда-то материализовался добрый милиционер из окошка и строго спросил, готовы ли мы сдавать, или нет? Я, конечно, весь залился краской, потупил взгляд и сказал, что готов.

…заглушив мотоцикл первый раз, я понял, что вот теперь я уже точно не сдал, и можно идти домой. Но ко мне подбежал Виталий, завел ацкий агрегат (а завести его мог только владелец, посторонних "Минск" не слушался) и сказал продолжать со следующего упражнения. Я и продолжил. На удивление без косяков проехав восьмерку, я остановился на исходной позиции, вопрошающе глядя на инспектора, который сказал, что я должен сдать первое упражнение на бис, что я и сделал, на этот раз ничего не заглушив.

"Теперь подпишитесь здесь," - сказал добрый милиционер, - "оплатите госпошлину и приходите в 3 часа за правами".

На месте милиционера в окошке теперь сидела добрая тетечка в милицейской форме, она взяла у меня квитанцию и документы, посовещалась с каким-то дядечкой, прокатит или нет у меня в правах фотография без очков, при том, что в справке написано "годен в очках", и, решив, что прокатит, отпустила меня с миром.

Так я стал счастливым обладателем прав категории "А".



Получив права, я, конечно же, немедленно отправился кататься, и катался я после этого 3 дня не слезая. И был у меня еще один эпизод связанный с милицией.

Мчался я через поля, любуясь, по мере возможности, на растущий месяц и дивное освещение аэродрома, потом свернул вдоль Татарского вала и при выезде с него на Липецкую трассу, вдруг увидел какую-то машинку с выключенными лампочками, рядом с которой вдруг возник человек в фуражке и со светящейся полосатой палкой, которой он приветливо мне помахал, расплываясь в радушной улыбке.

"Все, это конец!" - Подумал я, и остановился. Радушный человек представился как "инспектор такой-то ваши документики".

Я трясущимися руками достал из ксивника бумажки. Инспектор такой-то посмотрел права, ПТС и задал каверзный вопрос "Мотоцикл зарегистрирован?". Я залился краской и сказал "Нууу, дааа… вон там транзитные номерааа… Да, дяденька, я хороший, отпустите меня к маме и папе, а то они волнуются, и вообще я права вот вчера получил, катаюсь-тенируюсь и сами мы неместные!"

В общем, радушный инспектор все понял, и не стал меня штрафовать, а только сказал назидательно "А мотоцикл-то Вы уж зарегистрируйте!", прыгнул в машину, и исчез, совершив с места прыжок в гиперпространство.

Вот, а мораль из этого такая.

Я, конечно, наверное, ошибаюсь и смотрю на мир через розовые очки, но мне показалось, что ГАИ - это такое чистое светлое место, полное доброжелательных людей, а ГАИшники - очень милые бескорыстные люди, радушно размахивающие полосатыми палочками и по-отечески журящие граждан, которые разъезжают по ночам на незарегистрированных транспортных средствах.
[604x444]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Reka_XVII_veka 18-05-2010-11:17 удалить
Конечно, через розовые очки! Давно уже ГИБДД, а не ГАИ.
Как отличаются звукосочетания, так, видимо, и ощущения у тебя и у всех остальных...
Ivvva 18-05-2010-11:18 удалить
Тьфу три раза на Ваш негатив!
Maus_In_Da_Haus 18-05-2010-11:57 удалить
Ivvva, это тебе повезло... пятьдесят раз подряд :)))) и надеюсь так будет и дальше!!!!
Maus_In_Da_Haus 18-05-2010-11:58 удалить
Ivvva, кстати, муж у меня тоже "годен в очках"... что-то часто я начала таких встречать :)
Ivvva 18-05-2010-13:11 удалить
А про везучесть есть у меня где-то в далеком прошлом пост. Я регулярно вспоминаю расска Лукъяненко про чувака, который мог управлять везением, но каждый раз, когда он вмешивался в естественный ход событий, его настигал откат, пропорциональный величине влияния. И вот я иногда думаю, что за некоторые вещи откаты могут быть страшные. Например, когда я открыл вслепую поле сапера на экспертном уровне, я потом боялся улицу переходить :) Мало ли что :)
Teri_Tar 18-05-2010-14:19 удалить
ох.. и я помню того чувака. несчастного чувака, между прочим. От твоего повествования в голове вырисовывается эдакая иддилистическая картинка...эта "сказочка" мне нравится куда больше мрачных страшилок от всяких там владельцев, столкнувшихся с людьми в форме и с палками. Чтобы так тебе всегда везло ))
Reka_XVII_veka 18-05-2010-15:46 удалить
Ответ на комментарий Ivvva # А чего я такого негативного-то сказала? Безоценочно подтвердила твоё же собственное предположение про цвет очков?
Ivvva 18-05-2010-15:53 удалить
А, ну, значит, показалось ;)
Denvr 19-05-2010-00:42 удалить
Критиковать людей имеющих над нами власть (как класс) - любимая народная забава.
Поздравляю с заведением нового тега в жж ;)
Тренируйся и будет нам счастье.
kravru 25-05-2010-03:48 удалить
Молодец!
А я вот теорию сдал минуты за 3, но с 1 ошибкой.
Площадку тоже сдал, только парковку со 2-го раза, что засчитывается.
А вот город 3 раза сдавал и не сдал :(
Причем, т.к. сдавал экстерном, то в 1-й раз завезли на такой перекресток, что даже инструктор (с которым катался) удивился, когда я ему рассказал. И это место не входило ни в 1 из 3 маршрутов "опубликованных" на том самом светлом 3-м этаже. Кстати, приехав позже на этот перекресток, я сам там с 1-го раза развернулся.
прям не история, а записки из рая!
не такие они! прикидываются!


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История о правах и добрых милиционерах | Ivvva - Окошко в жизнь Ивввы | Лента друзей Ivvva / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»