Зимние месяцы — испытание не только для водителей, когда при езде по скользким и заснеженным дорогам надо быть очень вниманительным и осторожным, чтобы не попасть в ДТП, но и для самих транспортных средств. Даже современные дорогие автомобили, оснащенные по последнему слову техники, выходят из строя в морозные дни.
Перечень большой, но места в багажнике авто занимает немного, если грамотно распределить все по местам.
Перед началом холодов желательно еще раз проверить машину, даже если вы регулярно проходите все предписываемые инструкцией ТО. В первую очередь проверяется состояние рулевого управления и подвески. Мелкие неисправности рулевых тяг, наконечников или шаровых опор, почти незаметные на сухой дороге, могут сыграть злую шутку в гололед или на заснеженной трассе. Следует помнить, что кузовной ремонт стоит значительно дороже.
Также необходимо проверить работу амортизаторов, как передних, так и задних. Несинхронность их работы делает машину неустойчивой даже летом. Тормозами зимой пользуются мало, но изношенные накладки в холодную пору неприемлемы. Если придется применять ступенчатое торможение или управляемый занос — тормоза должны быть в идеальном состоянии.
Затем проверяем ремни и патрубки. Не должно быть ни малейшего намека на течь или провисание ремней. Мороз меняет физические свойства материалов, поэтому утечка может усилиться, а ремень начать пробуксовывать, что грозит недостаточным зарядом аккумулятора со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Частой замены требуют щетки стеклоочистителя. Если старые еще в нормальном состоянии — не выбрасывайте их, они пригодятся летом. Добавьте концентрата в жидкость стеклоомывателя или поменяйте ее полностью на зимнюю с устойчивостью к замерзанию более -200 С. Даже, если в вашей местности таких морозов не бывает, поток набегающего воздуха несколько изменяет параметры застывания незамерзайки.
Теперь касательно заправки. О том, что в баке должно находиться только «зимнее, топливо знает каждый водитель. А вот, о том, что его должно быть всегда больше половины бака, а еще лучше, больше 3/4 задумывается не каждый. Это касается и дизелистов, и водителей карбюраторных машин. В баке может образовываться конденсат в виде капель воды. Чем меньше топлива в баке, тем его больше. Попадание воды в фильтры и трубки топливопровода в морозное время могут полностью остановить подачу топлива. Без суточного «отстоя» в теплом гараже и замены фильтров из положения не выйти.
Масло лучше поменять на синтетическое и раз в неделю проверять его уровень. Стоит задуматься о приобретении нового аккумулятора, если его возраст достиг отметки трех-четырех лет. Также проверьте плотность электролита и приведите его в соответствие к указанному в инструкции для зимней эксплуатации, заодно убедитесь, что генератор вашего автомобиля вырабатывает требуемый ток и полностью заряжает батарею.
Шины должны быть только зимними. Никаких всесезонок! Они ведут себя одинаково плохо и летом и зимой, даже, если реклама утверждает обратное.
После длительной поездки, оставьте двери машины открытыми на несколько минут, что позволит выровнять влажность внутри салона и воздуха снаружи, следовательно, утром вас не будет ждать слой инея на внутренней стороне стекол.
Можно также впрыснуть немного WD-40 в замки дверей и багажника, чтобы влага скопившаяся внутри замков не заблокировала их. Если замки всетаки замерзли попробуйте разогреть ключ зажигалкой и несколько раз вставить его в замок. Если нет помогло - отправляйтесь домой за кипятком. Для очистки машины и стекол от снега и наледи используйте специальные пластмасовые скребки и щетки. Это исключит поврежение лакокрасочного покрытия.
Зимние месяцы — испытание не только для водителей, когда при езде по скользким и заснеженным дорогам надо быть очень вниманительным и осторожным, чтобы не попасть в ДТП, но и для самих транспортных средств. Даже современные дорогие автомобили, оснащенные по последнему слову техники, выходят из строя в морозные дни.
Перечень большой, но места в багажнике авто занимает немного, если грамотно распределить все по местам.
Перед началом холодов желательно еще раз проверить машину, даже если вы регулярно проходите все предписываемые инструкцией ТО. В первую очередь проверяется состояние рулевого управления и подвески. Мелкие неисправности рулевых тяг, наконечников или шаровых опор, почти незаметные на сухой дороге, могут сыграть злую шутку в гололед или на заснеженной трассе. Следует помнить, что кузовной ремонт стоит значительно дороже.
Также необходимо проверить работу амортизаторов, как передних, так и задних. Несинхронность их работы делает машину неустойчивой даже летом. Тормозами зимой пользуются мало, но изношенные накладки в холодную пору неприемлемы. Если придется применять ступенчатое торможение или управляемый занос — тормоза должны быть в идеальном состоянии.
Затем проверяем ремни и патрубки. Не должно быть ни малейшего намека на течь или провисание ремней. Мороз меняет физические свойства материалов, поэтому утечка может усилиться, а ремень начать пробуксовывать, что грозит недостаточным зарядом аккумулятора со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Частой замены требуют щетки стеклоочистителя. Если старые еще в нормальном состоянии — не выбрасывайте их, они пригодятся летом. Добавьте концентрата в жидкость стеклоомывателя или поменяйте ее полностью на зимнюю с устойчивостью к замерзанию более -200 С. Даже, если в вашей местности таких морозов не бывает, поток набегающего воздуха несколько изменяет параметры застывания незамерзайки.
Теперь касательно заправки. О том, что в баке должно находиться только «зимнее, топливо знает каждый водитель. А вот, о том, что его должно быть всегда больше половины бака, а еще лучше, больше 3/4 задумывается не каждый. Это касается и дизелистов, и водителей карбюраторных машин. В баке может образовываться конденсат в виде капель воды. Чем меньше топлива в баке, тем его больше. Попадание воды в фильтры и трубки топливопровода в морозное время могут полностью остановить подачу топлива. Без суточного «отстоя» в теплом гараже и замены фильтров из положения не выйти.
Масло лучше поменять на синтетическое и раз в неделю проверять его уровень. Стоит задуматься о приобретении нового аккумулятора, если его возраст достиг отметки трех-четырех лет. Также проверьте плотность электролита и приведите его в соответствие к указанному в инструкции для зимней эксплуатации, заодно убедитесь, что генератор вашего автомобиля вырабатывает требуемый ток и полностью заряжает батарею.
Шины должны быть только зимними. Никаких всесезонок! Они ведут себя одинаково плохо и летом и зимой, даже, если реклама утверждает обратное.
После длительной поездки, оставьте двери машины открытыми на несколько минут, что позволит выровнять влажность внутри салона и воздуха снаружи, следовательно, утром вас не будет ждать слой инея на внутренней стороне стекол.
Можно также впрыснуть немного WD-40 в замки дверей и багажника, чтобы влага скопившаяся внутри замков не заблокировала их. Если замки всетаки замерзли попробуйте разогреть ключ зажигалкой и несколько раз вставить его в замок. Если нет помогло - отправляйтесь домой за кипятком. Для очистки машины и стекол от снега и наледи используйте специальные пластмасовые скребки и щетки. Это исключит поврежение лакокрасочного покрытия.
[220x334]Если транспортное средство стоит на улице или в неотапливаемом гараже, запуск двигателя может превратиться в проблему, особенно, если вы заводите его раз-два в неделю. В случае каждодневной эксплуатации трудностей возникнуть не должно.
Сначала включите фары на ближний свет и подождите около минуты. Не стоит опасаться, что аккумулятор «подсядет». Наоборот, все процессы, происходящие в нем, активизируются, и ток пуска станет больше. Затем выключите свет, обязательно выжмите сцепление и запускайте двигатель. Никогда не заводите автомобиль с «толкача» при минусовой температуре, особенно дизель. Поломки при этом возникают совершенно неожиданные, но всегда сильно бьют по бюджету.
Жидкости и аэрозоли для «холодного пуска» применяйте только в крайнем случае, нередки случаи когда это приводит к серьезному повреждения двигателя. Безопаснее согреть масло в картере с помощью строительного фена или закрытой электрической плиты, поместив их под днище. Никогда не пользуйтесь открытым огнем для отогрева автомобиля, например, паяльной лампой! Можно не только сжечь провода и патрубки, но и автомобиль целиком.
Кроме незамерзающей жидкости для омывателя, в арсенале водителя зимой должны быть:
Зима не страшна, если вы к ней готовы!
Сссылка: тут
Ещё совет по борьбе с обледенением стёкол тут