киношное
12-07-2015 21:31
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Девушка со спичечной фабрики" Аки Каурисмяки как машиной времени отправила на час в наши 90-е, которые почти не отличались от "их" девяностых в бездне беспросветной серости, бессмысленности, человеческого отчуждения (привет Антониони). Яркое платье - как крик в никуда "Я с вами, возьмите! сквозь стены и двери...". Но крик к таким же одиноким, заблудшим, только чуть более прилизанным, чуть удобнее устроенным. Мне понравился конец, здесь можно было бы ожидать падения с моста или болтающиеся голые пятки на уровне глаз, но Ирис деловито подливающая крысиного яду в пиво очередному искателю одноразовой любви, вызывает улыбку.
Вчерашний предпремьерный показ "Соль земли" Вима Вендерса и Джулиано Сольгаду в Центре фотографии им. братьев Люмьер - для меня, как не странно, первый опыт просмотра таких фильмов вне дома и в компании. Лекция перед фильмом оставила легкое недоумение усугубившееся после просмотра. О фильме и его главном герое (социальном фотографе Себастьяне Сальгадо) - очень эмоционально, очень сильно. Потрясающая личность, необыкновенно сильное лицо (подруга заметила что одна часть лица почти неподвижна, тогда как другая гипер-эмоционально, думаю это связано с постоянной необходимостью прикладывать камеру к одной половине лица и прищуривать глаз на другой).
О чем думалось и что вызвало бы негатив "человеколюбов". Мор, бесконечная беготня тутси от хуту, хуту от тутси, все что происходит в Африке, все это не дело ли рук европейцев нарушивших своими действиями а-ля "слон в посудной лавке" веками калибровавшуюся экосистему этого региона, включающую в себя между прочим и человека. Это все та же история про волков и зайчиков, и еще немного про Адами и Еву, рептилий-воспитателей и запрещенные к провозу фрукты. Я не плакала, нет, хоть страшного было достаточно.
Из серии про рабочих (да и пожалуй за весь фильм) наиболее сильное впечатление произвели безумные животные запертые в прОклятом раю чьего-то дворца и фотография отдыхающего канадского пожарного, выражение лица которого и поза больше от смерти, чем от привала.
Фильм заканчивается на мажорной ноте - фотограф потерявший веру в человека, веру в его будущее и его право на жизнь, воскресила надежда на... воскресение. Вера в природу, в ее мудрость и силу, и в то что человек - часть этой природы. Институт земли - детище семьи Сольгаду, и их искупление перед своей же землей, десятки лет убиваемый вырубкой леса (в фильме его отец говорит что лес приносил им сто тысяч ежегодно (а что это если не вырубка?), что позволило дать образование детям), огромной фермой (сам Себастьян рассказывает как коровы вытаптывают землю, делая ее плоской и подверженной эрозии), но возрожденной вновь упорным трудом давшим надежду и ориентир.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote