[300x180]
Книгу читала года три назад, детали уже подстерлись в памяти, но фильм явно интерпретировал роман в соответствии со вкусами режиссера. Гренуй в книге – нечто леденящее кровь своей абсолютно равнодушной жестокостью. Гренуй киношный нелеп, и где-то даже смешон, что порой пробуждает к нему сочувствие. Тыквер несомненно гений, но что-то он здесь намешал и как будто без особого смысла. Работа оператора и звукорежиссера хороши, лишь благодаря им можно сказать что проблема передачи запаха посредством обращения только к слуху, зрению и ассоциативному мышлению зрителя отчасти удалась. Вот если бы к этому добавить еще и сносный сценарий… Но нельзя желать всего и сразу. Пожалуй, самые большие разочарования фильма две ключевые сцены – почти кома несчастного отщепенца в пещере и всеобщая оргия на площади. Если б не читала книгу так и не поняла бы с чего это бедный малый так распереживался – ну нет у него запаха, так это ж замечательно, особенно в свете отсутствия антиперсперантов в средневековье. А далее фильм вообще можно было бы переименовать из Парфюмера в Коллекционера. Ну да все бы ничего, только вот эта сцена сонно обжимающихся на площади горожан, вместо ожидаемой оргии… что-то я не припомню такого в книге. Книжный Гренуй предложивший людям совершенный, божественный, легендарный аромат жестоко обманут в своих ожиданиях – толпа проникшаяся вожделением а не любовью, достойна лишь презрения. Даже отец Лауры не видит обманки. Киношный Парфюмер сродни тискающейся толпе – проникся, вспомнил свое первое нелепое убийство, всплакнул… Впрочем критиковать может каждый, в том числе и я:-) А вот просто решиться на экранизацию, да еще сделать так что б зрителю все же нашлось что пообсуждать, способен пожалуй не каждый. Дастин Хоффман в роли стареющего неудачника Бальдини как минимум один из поводов побывать на премьере!