
Москва – хаотичный, сумбурный город, не засыпающий круглые сутки.
При температуре за 30 прохладно лишь в магазинах с кондиционером и на высоте 4000 м.
Да-да, я таки прыгнула! И не купол, не 800 м, а сразу крыло на 4000! Правда тандем, но...
Море благодарности от меня тому, кто это все организовал!
Кто сказал, что прыгать страшно? Впрочем, я видимо так долго и страстно этого хотела, что «страшилки» из стандартного набора опытных парашютистов на меня уже просто не действовали. Да еще эта одуряющая жара, от которой атрофируются все чувства.
Дорога до Ступино заняла часа 2,5, на подъезде нас встретили маленькие яркие точки в небе и гул самолетов. Ожидая увидеть что-то полуразрушено-заброшенное, грязно-зеленой пятнистой расцветки (все же бывший военный аэродром), я была приятно удивлена ухоженностью и нарядностью домиков, ангаров, кафешек под открытым небом, скамеечек под пологом виноградных лоз и огромного количества красивых ярких людей! Да, теперь я знаю где обитают самые красивые, подтянутые, мужественные и смелые мужчины… впрочем, девушки от них тоже не отстают – отважные ласточки, в ярких комбезах и искрой в глазах, - мечта поэта))
Пройдя минимум формальностей (заполнив анкету и подписав индульгенцию) мы окунулись в атмосферу дроп-зоны. Народ прыгающий все больше молодой, но не мало и людей внушающего уважение возраста, а так же совсем юных созданий. На аэродроме тренируется девочка занесенная в книгу рекордов Гиннеса – в 9 лет более 100 прыжков! Заезжают сюда и именитые гости – мимо нас свободно прошел губернатор Псковской области (кхм, а как же ограничение до 80 кг?..), здесь бывают и Чурикова, Пельш, Кириенко. На уровень контингента не двусмысленно намекает внушительный ряд иномарок припаркованный перед входом – от мерседесов до ламборджини и феррари. Что не удивительно, т.к. цены кусаются, прыжок в тандеме в районе 100 евро. Однако на аэродроме много и студентов. Люди приезжают сюда семьями, многие на целый день, чтоб успеть напрыгать побольше. В огромном зале заваленном рюкзаками с парашютами, амуницией, на матах и просто на всевозможного вида подстилках сидят, лежат, тренируются на специальных приспособлениях чем-то напоминающих скейт-борды, группами и по одиночке, просматривают на телевизорах установленных тут же отснятые пять минут назад кадры, отрабатывают технику прыжка, обсуждают, делятся впечатлениями, хлопают друг друга по плечам и отпускают понятные только им шутки, все это гудение заглушается местами громкоговорительным «17 вылет, 5-минутная готовность», «группа ... зайдите на манифест», «22 заход, вы пойдете перед 18-м, для 22-го объявляется 10 минутная готовность». На террасе с десяток опытных задрав головы и прикрыв глаза ладонью от слепящего солнца наблюдают снижения, самолеты садятся и взлетают друг за другом, где-то слышится стрекотание вертолета, кто-то поправляет огромную ярко-красную стрелку-направление посадки, рядом на макете оператор отрабатывает с клиентом детали съемки. Тут же путаются под ногами собаки, дети, чуть поодаль раскинулся палаточный городок. Те же, кто не мыслит уже своей жизни без неба, без постоянного ощущения абсолютного, свободного полета, живут в нескольких уютных на вид, деревянных домиках, с милыми ситцевыми зановесочками на окнах, креслом-качалкой на террасе и душистой петуньей под окнами.
И вот объявляют наш 20й, на который мы естественно не успеваем, потому что опять кто-то где-то за кем-то, и мы летим 21м. Меня тащат в гардеробную, выдают комбез, очки и шапочку, взнуздывают как лошадь, затягивают на выдохе, проводят 5секундный инструктаж и вот мы уже в линеечку, пересчитаны буквально поголовно загружаемся в малюсенький почти игрушечный Ми-8. В этом же заходе летят еще два тандема, обе девушки. Мы заворожено смотрим сквозь иллюминаторы на быстро уменьшающуюся в размерах землю. Самолет, покачивая крыльями, взбирается все выше, на 4000 земля выглядит как картинка аэрофотосъемки, расчерченные по линейке поля, голубые ниточки рек, грифельно прорезанные паутинки дорог... Пора, пилот дает команду «Открыть дверь!».
Холодный воздух врывается в нагретые недра самолета и пока одиночки поглядывая на высотометр уверенно стартуют друг за другом, инструктор прочно сцепляет наши ремни, попутно напоминая правила игры... «Ну что, только отделение и вниз? Или кувыркаться будем?» - «Будем, будем кувыркаться!!» и уже следующей за нами паре: «Сделай 7ми секундную задержку, покувыркаемся» - «С ума сошел? Запугаешь девчонку!»...
Четыре тысячи. Передо мной и подо мной только небо. Дыхание перехватывает, я лишь успеваю улыбнуться оператору, толчок и... небо и земля поменялись местами, брюхо самолета, облака, сильный поток воздуха кажется не дает вздохнуть – мы падаем? нет, мы летим! два хлопка по плечам, я раскидываю руки и улыбаюсь от пришедшей вдруг ассоциации – птенчик учится летать под присмотром заботливого папочки:-) Откуда то сверху спускается оператор, на камере закрепленной на шлеме нарисован улыбающийся смайлик :-) мы сцепляемся руками. Оператор знаками выясняет как я себя чувствую – в интернациональном жесте поднимаю большой палец правой руки и улыбаюсь еще шире.
Расчетная высота. Два хлопка по плечам, цепляюсь руками за плечевые ремни. Рывок, уходим чуть вверх. Мгновение невесомости и...
Тишина… в истерзанных ветром ушах лишь легкое похлопывание ткани крыла на ветру… Я встаю инструктору на ноги, подтягиваю ремни устраиваясь поудобнее и замираю в восхищении... Как красиво! Выше птиц, ниже облаков, земля зелено-голубыми туманными кусками, крошечные макеты домов, картинка слегка искажается воздушными потоками... Мы не летим, мы плывем! А вы знали, что воздух можно видеть? Я теперь это знаю! Нет, серьезно, ВОЗДУХ МОЖНО ВИДЕТЬ! Это как кристально чистая, прозрачная вода, он струится вокруг и эти потоки можно ловить руками.
«Ну как, все в порядке?»
«В порядке? Нет. Лучше! Это бесподобно, это, это... мы плывем, у меня не хватает слов!»
«Отлично. Вращаться будем?»
«Вращаться? Да-да, обязательно!»
Инструктор подтягивает стропы управления, небольшой уклон вправо и парашют вместе с нами описывает дугу, забирая нас немного вверх, кажется мы сейчас перевернемся вверх ногами и я кричу от захлестнувших эмоций, а крыло уже идет влево и мы повторяем путь маятника часов.
«Ну что еще?»
«Да-да, хочу еще, еще!»
«А сама управлять не хочешь?»
«Я? Но-оо, я не умею, я не знаю...»
«Ты только давай направление, я все сделаю сам»
И вот уже зацепив дополнительные стропы я сама креню наше крыло то в одну, то в другую сторону. Еще, и еще раз. О боже, какая жалость, дома подросли в размерах, я уже вижу алую стрелку на поле, флагшток с чулком и даже фигурки людей внизу. Пора садиться.
Плавно разворачиваясь мы ловим набегающую землю. Ноги вперед и вот уже подскочив с травы я несусь целовать оператора, мы смеемся, жмем друг другу руки, я толкаю сумбурно-эмоциональную речь в объектив камеры и обнимаюсь с инструктором.
«Так что, будешь еще прыгать?»
«Буду, буду. Я буду прыгать!!!»
......
Как жаль, что все хорошее заканчивается так быстро. О пятиминутном прыжке сертификат на стене и коротенькая запись на DVD.
А в душе воспоминание о том, как я целовала небо................
[640x439]