• Авторизация


В этот день 15-05-2017 17:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1834 - родился Якоби, Валерий Иванович

Место рождения:деревня Кудряково,Лаишевский уезд,Казанская губерния,Российская империя
Дата смерти:13 мая (26 мая) 1902 (68 лет)
Место смерти: Ницца, Франция
Подданство: Российская империя
Жанр:историческая, жанровая живопись
Учёба:Императорская Академия художеств
класс А. Т. Маркова
Стиль:
академизм
Награды:
медали Императорской Академии художеств:
малая серебряная медаль за картину «Разносчик фруктов»
большая серебряная медаль за картину «Татарин, продавец халатов»
малая золотая медаль за картину «Светлое Воскресенье нищего»
большая золотая медаль за картину «Привал арестантов».
Звания:
профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств
Commons-logo.svg Работы на Викискладе
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Якоби.
Вале́рий Ива́нович Яко́би (Яко́бий)[1] (3 [15] мая 1834, Казанская губерния — 13 [26] мая 1902, Ницца) — русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок[2][Комм. 1].

Брат революционера, впоследствии психиатра и этнографа П. И. Якоби.

Биография
«Привал арестантов», (1861) — Государственная Третьяковская галерея.

«Девушка с саблей», (1881) — Государственная Третьяковская галерея.

«Ледяной дом», (1878) — Государственный Русский музей.
Якобий Валерий Иванович — жанровый и портретный живописец, сын помещика; получив общее образование в казанской гимназии, поступил студентом в Казанский университет, но не окончил в нём курса. Когда составлялось в Казанской губернии ополчение для участия в Крымской кампании, Якоби записался в него и отправился в его рядах к месту военных действий, но на пути туда был, вместе со своим отрядом, остановлен, так как война прекратилась.

Тогда он решил посвятить себя живописи, любовь к которой чувствовал ещё на школьной скамье, и, прибыв в 1856 году в Санкт-Петербург, стал посещать классы академии художеств. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных[4].

Вскоре по получении большой золотой медали, Якоби отправился за границу в качестве пенсионера академии. Посетив сперва Германию, он проехал в Швейцарию и работал некоторое время в Цюрихе, под руководством профессора Колера, а затем жил в Париже, Неаполе и Риме. В это время, кроме небольших жанровых картин, им написаны две исторические — «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь»; последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика. Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869 году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870 году сделан членом академического совета.

В 1878 году провел шесть месяцев в Париже в качестве комиссара при русском художественном отделе на тамошней всемирной выставке и члена её международного жюри со стороны России. В 1883 году, оставаясь членом совета академии, был назначен профессором-преподавателем в её классах. От обеих этих должностей уволен в отставку в 1891 году вследствие происшедшего тогда коренного преобразования академии, и последние годы своей жизни провел отчасти в Санкт-Петербурге, преимущественно же в Алжире и на юге Франции.

Якоби был человек умный и, бесспорно, даровитый, но чересчур скорое прохождение им художественной школы невыгодно отразилось в его работах: рисовал он очень посредственно, прибегая даже в мелочах к помощи манекена и фотографии, плохо справлялся с перспективой, писал довольно сухо и неуверенно, был цветист в колорите и не силен в светотени, но все эти недостатки старался скрывать занимательностью сюжета, эффектным расположением композиции и нарядностью изображенных костюмов и прочих аксессуаров. Главные его произведения, кроме вышеупомянутых — картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью.

В. И. Якоби был женат на Александре Николаевне Якоби, впоследствии известной писательнице А. Н. Пешковой-Толиверовой.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В этот день | Jostr - Ностальгический дневник / Художественный календарь / Вернисаж у Jostr | Лента друзей Jostr / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»