• Авторизация


Разделенный рассказ 21-06-2005 16:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно мне рассказали о фильме "4 комнаты" ( ну или "4 двери", по крайней мере, он называется как-то похоже...) В нем использована одна интересная фишка: фильм о 4 разных историях, имеющих связь, и снятые 4 режиссерами.
И я подумал, а чем рассказы хуже! Почему бы не договориться об основных героях, четко сопоставить все моменты взаимодействия до мельчайших деталей. А вот моменты, в которых персонажи никак не взаимодействуют не обговаривать вообще, все пусть держится на фантазии автора. Затем делим на столько глав, сколько у нас авторов и получаем истории, связанные по сюжету, но написанные абсолютно разным языком и про разных, в сущности персонажей. Взаимодействия могут быть как значительными (персонаж одного автора убивает героя другого), маленькими (один посмотрел в окно и заметил как другой пробежал по саду) и косвенными (один повернул рычаг, у другого вырубился свет). Впрочем, это все тонкости, можно договориться потом.
Только чур без меня не начинать, потому что я не уверен, что смогу раньше чем через неделю.
Мне интересна ваша точка зрения на такую идею. Если понравится, начнем чуть позже, ок?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Lilith_666 21-06-2005-18:10 удалить
У тебя как всегда замечательные идей! Я просто за всеми пятками!!!!!!!!!!!!
и согласна что начать надо позже и по-хорошему желательно встретится перед этим тк чтобы писать рассказ в соавторстве нужно перед этим тщательно обсудить детали, мы как-то с Николь и еще одной подругой писали подобный рассказ про поросенка Жорика, это был такой трэш с элементами мистики. Он был поистине гениален, но первая версия утеряна, есть только концовка. Писали мы его в классе 7…А сейчас я думаю получится просто нереально круто!
BoneTrombone 21-06-2005-21:59 удалить
Я обеими руками ЗА!!!
Lilith_666 22-06-2005-17:27 удалить
BoneTrombone добро пожаловать в общество, сообщи если захочешь войти в Друзья!
Nicole_Blaire 22-06-2005-21:44 удалить
Тоже тяну вверх ручку.
Вот нас и набралось четверо, но было бы нечестно и невежливо отпихивать прочих желающих, тыкая им в нос принципом "Кто первый встал, того и тапки". Как, господа, будем отбирать участников?
Мистик 23-06-2005-00:07 удалить
А что, участников обязательно должно быть четверо?
Respect 23-06-2005-10:27 удалить
Так, все, отписавшиеся хотят принять участие? Тогда делаем следующим образом - ждем еще одного и делимся по три человека на две команды, каждая из которых пишет свой разделенный рассказ. Это будет нечто вроде пробы, узнаем все тонкости такого способа писания, учтем ошибки. Участники двух команд не должны знать, кто из противоположной команды какую часть пишет. Это важно.
Потому что после написания самих рассказов будет анонимное голосование. Участники противоположных команд распределяют рассказики по "крутости". Первое место получает 4 балла, второе - 2, третье - 1. И таким образом отберем шибко умеющих для того, чтобы они сотворили нечто убийственно сильное.
Мдя, из игры получаем конкурс. Закрутил слишком сильно что-то. Слушаю критику.
А пока расскажу, что важно:
1. Обговариваются взаимодействия до мельчайших деталей, но не в коем случае не обсуждается восприятие героем увиденного/услышанного. То есть увидев героя А в простыне, герой Б подумает, что это призрак. Потом же, прочитав второй рассказ читатель поймет, что никакого призрака на самом деле не было. Очень сильный эффект от таких вещей получается, верите?
2. Косвенные взаимодействия должны, если нужно, поясняться. Как в примере с выключателем/электричеством (в посте выше) читатель может и не понять, что рычаг свет отрубил (особенно, если в комнате героя ничего не изменилось и автор прямым тестом не сказал - вырубился свет!) Поэтому их надо связывать общим воспринятым событием. Например, в момент трагического отключения света, за окном завыл волк и оба героя это услышали. По ассоциативной связи, читатель догадается - ага, да это же рычаг электричества, вот оно как! И очень обрадуется, я вам говорю.
3.Лучше всего, если взаимодействия будут минимальными и если в лицо персонажи друг друга все-таки не увидят и пусть говорят поменьше. Это по двум причинам - во-первых, читать один длиннющий диалог два раза скучно. Во-вторых, обговаривать большие взаимодействия довольно сложно, какая-нибудь неприятная мелочь, но вылезет. Как вариант, чтобы сохранить загадочность, оставить малый диалог и не показывать лица, можно заставить персонажей говорить через стенку.
4.Ну, тут уже совсем на вкус и цвет, но чтобы сделать рассказ максимально разнообразным, можно персонажам очень сильно выделить черту характера. Например, маленкую девочку, чье воображение будет постоянно изменять сущность предметов в своем восприятии. Вторым пунктом пойдет молодой человек-наркоман, который тоже истолкует все не так, как оно есть на самом деле. И последним пунктом пойдет старик, ненавидящий молодость, которая от него ушла, но с ясным взглядом, который все прояснит(эту историю, соотвественно пихаем в самый конец). Ну и действие, по-моему, должно происходить в закрытом пространстве. Пока все мои идеи по этому поводу.
Nicole_Blaire 23-06-2005-13:54 удалить
Respect, значит, насколько я поняла (а я могла и не понять), у нас получится два человека, получивших по 4 балла, еще два - по 2 и еще парочка - по 1 (всего шесть человек). Выходит, у нас получится четыре человека "шибко умеющих" из тех, кто набрал по 2 и по 4 балла, а двое со своими 1 окажутся в пролете. Мое личное мнение - слишком мало участников для отборочного конкурса. Практически не из кого выбирать, получится, что писать главный рассказ будут не "первые", а "первые" и "вторые" (пользуюсь этими гнусными, несколько унизительными терминами за неимением других), а это как-то странно, понимаете, о чем я? Может, кстати, мы вообщем все такой чуши понапишем, а оценки все равно придется ставить. Иными словами, в таком варианте широкое поле для несправедливости и неточности. Это на мой взгляд, конечно. Но в любом случае, достойной альтернативы я предложить не могу. Можно увеличить количество участников, если они найдутся, и выбирать будет уже легче. Можно попросить желающих представить на общий суд (не совсем общий, конечно, просто разослать письма всем, кто хочет участвовать) своих персонажей, а там уж выбрать самых "живых" и оригинальных. Можно вообще отказаться от отборочных процедур - мы тут все не лыком шиты, людей "с улицы" не брали, напишем уж как-нибудь :) Я еще подумаю над этим, может придет в голову что-нить по умнее.
Теперь к остальному (нумерация не совпадает с твоей, Респект, это мои собственные рассуждения).
1)Как можно состыковать моменты взаимодействия персонажей, не зная сюжетов друг друга? Сложно, но возможно, не спорю. Когда начнем по ходу, наверное, разбиремся.
2)Если хотите знать мое мнение касательно самого сюжета (мое скудное литературное образование, к сожалению, ограничивается одной-единственной студией и кипой прочитанных бесполезных нравоучений состоявшихся писателей), то я вот что скажу: нам не нужно Событие. Событие - это то, с чего закручиваются обычно все истории. Пример - "Северное сияние" Пулмана, девочка Лира со своим деймоном случайно подсматривает, как злобный Магистр подсыпает яд в токай ее дяди. Далее все по цепочке, одно за другое и поехало... Нам же нужна Ситуация. Пример - фильм "Куб", если кто смотрел, или "Безнадега" Кинга. В "Кубе" несколько человек просыпаются в странном гигантском сооружении, похожем на кубик Рубика. Везде ловушки и головоломки. "Безнадега" Стивена Кинга (кстати, он далеко не так плох в качестве серьезного писателя, как заявляют некоторые чистоплюи) - это чистейшей воды роман-ситуация. А что будет, если свихнувшийся полицейский перемочит все живое в крошечном, богом забытом городке где-то в Неваде? Ситуация существует еще до начала повествования, главные герои просто в нее попадают. То есть, я думаю, нам нужно поместить наших героев в определенную ситуацию и посмотреть, что они станут делать. Отсюда следует, что твое предложение насчет закрытого пространства как нельзя кстати.
3) Ближе к делу. Они должны находиться в одном доме/ замке/ психушке/ парке развлечений/ торговом комплексе? Кстати, написала про торговый комплекс и сразу подумала, как они могли бы в разное время проходить мимо одних и тех же витрин и пр. Сколько персонажей мы можем использовать каждый в своей главе? Например, у меня герой "самый-самый-самый человек дорогой - человек с алмазной ногой". Ну ему же охрана нужна! Вот у меня уже два героя. Как быть? Или они все будут одиночками?
4)И последнее. Нам нужен общий сюжет, а так как у историй обычно одна концовка, кто-то один своей последней главой его и разрулит. Как удержаться от досады, если он разрулит его, скажем так, неважнецки? :)
23-06-2005-17:25 удалить
идея хорошая, кстати говоря. Я читал "Безнадегу" и смотрел "Куб". Правда, подобные ситуации подразумевают тесные взаимодействия персонажей. Если только, образно выражаясь, их не засунуть в разные концы, "куба", а встретятся они в его середине :)
Respect 23-06-2005-17:27 удалить
Насчет количества отборочных участников - чем больше, тем лучше (ага и конкуренция увеличивается...:))
Дальше я пытался Состыковать нумерацию с твоей, Николь. Это моя точка зрения на твои суждения.
1)Состыковать действия можно, так как персонажи больше зависят от событий вокруг них, главное - достоверная мотивация. Тут следует объединить с пунктом 3). Пример ситуации: есть второй персонаж, но у него - сломана нога/он заперт/прикован, то есть недвижим, но жив, болтлив, обаятелен и хочет освободиться. А так он все-таки обаятелен/дорог/любим, то главный герой его спасает. Таким образом 2 персонажа под одним автором, но второй не может повлиять на ситуацию. Кстати, вариант - когда главный герой уходит от побочного, главный герой другого автора встречается с этим побочным (и тут тоже возможностей - зашибись)(мда, коряво написал, для лучшего понимания советую перечитать второй раз, все равно по-другому объяснить не могу). Короче многоперсонажность допускается, но так как каждая часть будет небольшой, то все-таки лучше сконцентрироваться на одном.
2)Мое скудное литературное образование не включает даже нравоучений, а о студиях я вообще молчу, так что профан и самоучка. Так что только могу соглашаться, действительно - Ситуация, это похоже куда круче. Звучит солидней. Главное ведь, не прояснять эту ситуацию до самого конца, и только максимально близко к точке в последнем предложении прояснить, с чего все началось. Я правильно понял?
4)От досады мы вообще не застрахованы, в жизни в принципе нет гарантий. Но мы постараемся. Скажем, общим решением отдадим последнюю главу человеку особо отличившемуся на литературном поприще и заслуживающему доверие. Больше у меня вариантов нет.
Nicole_Blaire 24-06-2005-12:27 удалить
Мы вчера с Лилит подумали и решили, что для отбора участников можно сделать так - пусть все, кто хочет участвовать, подготовят к первому июля небольшую работу с описанием своего уникального и оригинального персонажа, набросками общего сюжета, предложениями и пр. (это не принципиально, уж как получится). Кто не успел, тот опоздал. Это для того, чтобы все это не тянулось как нуга под толстым слоем шоколада.
У меня уже есть кое-какие представления о своем герое, но я чувствую себя как-то сковано. Никогда раньше таким не занималась и теперь не знаю, что я должна делать. Я предлагаю: действительно подготовить свои варианты героев и общего Сюжета-Ситуации к 1 числу, а там уж выбрать самое-самое и от этого отталкиваться. Кажется, в личных сообщениях есть опция разослать не одному человеку, а нескольким. Вот и разошлем друг дружке свои работы.
Кстати, уважаемый Респект (практически каламбур получился :) ), что это Вы не шлете мне свои произведения? Помнится, я Вас просила.
Respect 24-06-2005-13:03 удалить
"Кстати, уважаемый Респект (практически каламбур получился ), что это Вы не шлете мне свои произведения? Помнится, я Вас просила."
Правда, что ли? Секундочку, сейчас посмотрю...
Да, точно.
Я бы в принципе прислал. Но очень уж боюсь упасть в глазах уважаемой публики. Дело вот в чем: каждый раз, когда я пишу новый рассказ, то чувствую, что он получается заметно лучше прежнего. (Мастерство зарабатывается не прочтением умных книжек и советами, а самой обыкновенной практикой.) Ну и прежний как-то теряет свою привлекательность - сразу становятся видными языковые огрехи, лишние детали, да и идея меркнет. Рассказ сей тут же перемещается в папку треш и выходит на свет очень редко, только в случае, если надо сравнить и сделать вывод - движение вперед все-таки есть.
Тот рассказ, который я прислал, он был, конечно же, последним. Те, которые я, брезгливо поморщившись, дрожащей рукой еще могу переслать, требуют косметической доработки, на которую нет времени. (“сессия, студент!”, как в том самом анекдоте про ад)
Да что я собственно объясняю, могу поспорить, все с такими проблемами сталкивались. Хотя если сделать скидку на большуший возраст рассказа и страшную неопытность автора (это меня) то с пивом потянет.
Есть желание рискнуть?

Да, насчет отбора - идея хорошая!
Самому бы, правда, успеть...
Nicole_Blaire 24-06-2005-19:15 удалить
Respect, у меня та же история. Один в один, даже добавить нечего. Некоторые свои старые рассказы перечитываю с омерзением. Точно так же наблюдаю прогресс. У меня в комнате есть одна тумбочка, которую нельзя открывать, иначе из нее, как из волшебного горшочка, полезут исписанные листы, тетради, пачки отпечатанных помятых страниц, залитых кофе и чаем. Но вообще-то риск - это по мне, так что шли.

Значит, чтобы к 1 числу (максимум ко второму) были готовы наброски. Опоздавшие могут плакать, звать маму или бабушку, бросаться угрозами и обзываться - не возьмем.
Respect 24-06-2005-20:52 удалить
Кстати, рассылаем героев не всем, а только своим товарищам по группе, иначе голосование, которое должно быть беспристрастным (не знаю, кто о каком герое писал - все хорошо, я абсолютно беспристрастен), станет понятно каким. И дело в не в честности, все мы тут честные белые и пушистые до неприличия, но есть такая, как подсознание.
Правда, получаются некоторые проблемы с организацией.
Ох, все непросто!
Давайте либо сразу биться на группы, либо все-таки знать - Лилит пишет о маньяке, Николь - о романтике-графомане, Мистик - о привидении, Вася - об инопланетянине (примеры взяты с потолка, никаких намеков, совпадения случайны, имена вымышлены :) ).
Nicole_Blaire 26-06-2005-11:55 удалить
Respect, и как же это ты собираешься не знать, кто о каком герое писал, если в письме указано, от кого оно? К тому же у меня была мысль, что выбирать мы будем не столько персонажей, сколько главный сюжет. Но это ладно, там видно будет.
Теперь я начинаю путаться. Какие группы?
Respect 28-06-2005-17:40 удалить
Nicole_Blaire, Предполагалось, что сначала все делятся на группы, а уж потом одногрупники и обмениваются идеями. Всю эту бюрократию мы, похоже, не успеем осуществить, так что можно со спокойной душой забыть все, о чем написано в прошлом комменте. Придется, видимо, даже забить на незнание друг другом тонкостей сюжета, ибо на организацию такого потребуется очень много времени. Так что насчет того, как мы будем все проводить ты была права на все сто. Прирожденный лидер-организатор. Снимаю шляпу.
Кстати, может в отдельный пост вынести предупреждение о том, что первого уже срок и надо бы хоть что-то насочинять? А то не видно письменного подтверждения того, что народ читает комментарии и знает о том, что пора бы начинать чесаться о этому поводу.
И еще, никто не знает, можно ли создать что-нибудь (как-нибудь, когда-нибудь, где-нибудь) наподобие закрытого форума для троих человек из группы? Или просто откроем отдельный пост и там все будет обсуждать?

Мистик 28-06-2005-21:04 удалить
Я, пожалуй, так и не начну чесаться...
Nicole_Blaire 28-06-2005-21:35 удалить
Respect, следи за ходом моей мысли (у нас где-то серьезный сбои в понимании всего тут понаписанного). Я думала, что разбиваться на группы нужно для "пробы пера", так? Из последовавших далее рассуждений я решила, что мы не станем эту "пробу пера" устраивать вообще, а обойдемся чем-нибудь покороче и попроще. Следовательно, в моем списке необходимых дел отпала необходимость групп. Вот здесь где-то сбой. Где, не знаю, но точно в этой области.

Зачем группы для основной работы? Что делать, если шесть человек не наберется? Что делать, если кто-то не успеет к первому, а человек все равно хороший? Одевай обратно шляпу, лидер-организатор из меня, как балерина из гиппопотама.
Nicole_Blaire 28-06-2005-21:36 удалить
Мистик, Это еще что такое? Только что оставила тебе предупредительный коммент.
BoneTrombone 28-06-2005-23:15 удалить
Как-то все запуталось....
А не было мысли, чтобы, по аналогии с теми же "Четырьмя Комнатами", на основании одного рассказа более-менее ярко описывающего характер героя, развить уже все остальное. И задать время и положение. Вроде: "дебильноватый беллхоппер остается 1-го января единственным из всего прерсонала гостиницы". А авторы пусть от этого и пляшут, что и как с ним могло происходить.
Задать объем (например до 10 страниц А4 12-м кеглем) и время, скажем, до 1-го сентября.
------
Я, например, помимо того, что просто пишу ( в смысле сочиняю/правлю) очень медленно, еще и свободного времени имею крайне мало. Плюс лето, я уезжаю...
А тут сроки аннигилирующе короткие (1.07) да и мне лично совершенно не понятно: с кем делиться на группы, каким образом делиться на группы, на фиг эти группы вообще нужны и, главное, так о чем пишем-то?!

--------
Выделите базовый жанр и сюжет! Желательно из своей среды, а не у "признанных".
Nicole_Blaire 29-06-2005-14:01 удалить
BoneTrombone, вот до первого числа сюжет и надо придумать. Хотя б наброски сделать, потом обменяться и выбрать самый интересный. Никакие литературные изыски и выкрутасы не требуются. Нужно написать просто и доходчиво, с чего все начинается, в чем смысл и блаблабла.

Про время я и сама подумала уже. Так легче будет согласовать всякие состыковки персонажей.

Жанр вместе с сюжетом нужно предложить в своих набросках (которые к первому числу), персонаж у каждого свой (его тоже нужно описать, но, конечно, не вдаваясь в подробности, что и как он будет делать по ходу сюжета).

Про объем и сроки поговорим, когда выберем сюжет и жанр. Я могу тебя успокоить, времени сами себе выделим, сколько захочется. Я тоже летом уезжаю, и главное успеть наметить состыковки персонажей, а там можно тянуть хоть до 21-го сентября.

Лично я уже наброски почти закончила, даже план местности набросала (только чур не ржать, когда его увидите. Он выглядит так, будто это план местности, попавшей под массированную ядерную атаку). Персонаж готов, сейчас додумываю особенности сюжета. Первого я все это отправлю 1)Лилит 2)Respect'у 3)BoneTrombone'у. Мистик что-то темнит, ему не шлю, если не попросит.

Так?
Respect 29-06-2005-15:20 удалить
Так.
Если будет готово ранше первого, лучше сразу и отослать. Будет информацией к размышлению остальным, может сразу и подкорректируют свои наброски.
BoneTrombone 29-06-2005-19:55 удалить
ОК. Пардон за неактивное участие. Заниматься в любом случае буду после 18-го июля. Но зато тогда будет времени побольше.
Lilith_666 30-06-2005-01:58 удалить
Я написала кое-что на чеке из магазина..надо перепечатать, 2ого я выложу..
Респект Забавное совпадение, маньяк…хм...романтик графоман, ты написал так как будто давно нас знаешь с Николь, это здорова что у нас такое взаимопонимание, поможет в работе!

У нас кстати еще была идея- когда основная работа будет готова, а эту идею забрасывать как-то не хочется, могли бы устроить ролевушку по этим сюжетам, и все взаимодействия в ней описать на бумаге..но это потом

Мистик, че-то у тебя совсем депрессия, или что? Подключайся, но это не должно быть наказанием, а просто забавной творческой игрой, не надо к этому так серьезно подходить, тк это только первый опыт, дальше будет лучше..
Мистик 30-06-2005-02:44 удалить
Ко всем... почти... по очереди и в разброс...

"Мистик что-то темнит." Печатаю и ржу...Прости, Николь, правда смешная фраза. Мне, как мистику, по должности положено темнить.:) Так. Становлюсь серьезным. Не получается:)
Ладно. Лилит - все у меня нормально. Особенно после теперешней встряски. Чую - пол ночи не засну.
Так. Че там дальше? Ага! Ситуация, вроде как, проясняется. Нужно предложить свой вариант сюжета и героя(героев?). Так? Да, кстати, если я описываю всего одного персонажа, то о каком сюжете идет речь? Или речь, все таки, о ситуации?
В общем, шлите мне... Шлите все... И я тоже че-нибудь набросаю. Но получится плохо, поскольку нет объемной идеи, а, стало быть, нет и любви. И не возлюблю я персонажа, как самого себя... :) Или возлюблю?
Сейчас уже слишком поздно, завтра задам еще пару наводящих вопросов. Простите что долго молчал - так получилось. Ибо я на жизненном перекрестке. И движение тут довольно оживленное.
ЗЫ Так, все таки, до первого или до второго? Включительно?
Nicole_Blaire 30-06-2005-20:06 удалить
Читаю и не ржу, друзья мои. Мне ваабще не смешно, насколько это только бывает возможно. Сейчас я буду, пардон, ругаться.

BoneTrombone, после 18-го заниматься вообще всем или все-таки сделаешь наброски к 1-2ому?

Lilith_666, на чеке из магазина? На чеке из магазина???! И это ты МЕНЯ ненавидишь после всего этого?!! Так, Николь, спокойно, спокойно... Гхм... Вообщем, жаль, что ты так пренебрежительна. Я ведь тебя просила, упрашивала просто, вопросы всякие ласково задавала: "А ты сделаешь? А вовремя?". И ведь не было ничего трудного в том, чтобы все сделать спокойно и по-человечески... И я просила разослать, а не выкладывать!!! Запомни, Лилит (так тебя раз этак), если ты не успеешь до второго, то перепечатывать со своего несчастного чека тебе придется ногами, потому что пальцы на руках будут у тебя в переломанном состоянии!!!
А в общем, что я злюсь? Ты ведь все-таки что-то делаешь, не так ли? Делаешь, как умеешь, как позволяют обстоятельства, и я рада и спокойна, спокойна и рада... Тьфу, долбаный аутотренинг! Ну ты у меня и получишь, если ко второму не сделаешь!!! И я не таскала никаких конфет из твоей вазочки, между прочим!!!

Все. Здесь крики затихают, исчезает последнее эхо, и я снова вежливо и дружелюбно улыбаюсь, как обычно.
Мистик, сегодня-завтра разошлю свои наброски, может так понятней станет, а то мы тут уже запутались в собственных объяснениях.
Ты смотри там, на своем перекрестке, за светофорами следи и чтобы только по "зебре" переходил :)
ЗЫ Теперь уже до второго.
Lilith_666 30-06-2005-22:38 удалить
Наоборот, то сто я писала на чеке значит что я поддалась вдохновению в самом неожиданном месте то бишь в магазине, и идеи у меня замечательные, как всегда тебе ли не знать…Я 3 его уезжаю..дел *мат очень *мат до*мат много…но я сделаю, обещаю. ..да госпожа, :)


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разделенный рассказ | Вольное_общество - Margaritas ante porcas | Лента друзей Вольное_общество / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»